Что такое А/Б тестирование сайта?
![Что такое А/Б тестирование сайта? 1](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/14533.1.b1.jpg)
А/Б тестирование – это эксперимент, в ходе которого сравниваются две версии одной и той же страницы с использованием небольших изменений. Цель эксперимента – определить, какая из версий лучше. Два варианта (А и Б) показывают посетителям в равных долях. Побеждает страница, дающая лучший коэффициент конверсии.
Содержание:
- А/Б тестирование и увеличение конверсии;
- А/Б тестирование и поисковые системы;
- Пошаговый процесс А/Б тестирования сайта;
- Что тестировать в первую очередь;
- На какие результаты можно рассчитывать.
А/Б тестирование и увеличение конверсии
Увеличить доход сайта можно двумя способами. Это может быть либо привлечение дополнительного целевого трафика, либо улучшение конверсии. На улучшении конверсии метод А/Б фокусируется в первую очередь – оптимизация конверсии дешевле (чаще всего), чем привлечение целевого трафика.
Предположим, существует интернет-сервис, предлагающий платную подписку. Статистика показывает, что из 1000 новых посетителей клиентами становятся 2 человека, которые приносят по $50 каждый. Посещаемость сервиса – 2000 человек в сутки. Следовательно, сервис генерирует доход в размере $200 в сутки.
Что, если после проведения тщательно спланированной оптимизации, клиентами будут становиться 4 человека из 1000? Воронка продаж стала эффективнее, доход вырос вдвое. При этом расходы на привлечение дополнительного трафика не увеличились.
Виктор Гуменюк, руководитель отдела продвижения сайтов SEO-Studio:
“А/Б тестирование может эффективно использоваться и для поисковой оптимизации. Технические детали такого тестирования могут отличаться, но суть остается прежней. В будущем ожидается, что метод А/Б тестирования станет еще более популярным в SEO. Связано это с тем, что поисковые системы постепенно переходят на машинное обучение и искусственные нейронные сети, что значительно увеличивает их сложность, неопределенность и непредсказуемость”.
![Что такое А/Б тестирование сайта? 2](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/Viktor20Gumenyuk1.png)
Пошаговый процесс А/Б тестирования сайта
Процесс А/Б тестирования сайта имеет четкую и хорошо описанную последовательность.
![Что такое А/Б тестирование сайта? 3](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/0221-700x393.jpg)
- Прежде всего, необходимо провести тщательное тестирование сайта и зафиксировать результаты на текущий момент. Хорошим подспорьем в этом станет Google Analytics. В процессе находят проблемные страницы и элементы сайта, которые нужно улучшить. Предположим, главная страница сайта имеет высокий показатель отказов или слишком мало людей нажимает на кнопку «Подписаться на новости».
- Далее нужно выдвинуть гипотезу. Например, гипотеза может звучать так: «Если в 2 раза увеличить кнопку, она станет более заметной и на нее станут нажимать в 3 раза чаще».
- Когда гипотеза будет сформулирована, будет понятно, что нужно делать дальше. На этом этапе специалисты подготавливают вариант для А/Б теста.
- Основной этап – это сбор данных во время теста.
- Когда срок тестирования подойдет к концу, собранную информацию анализируют. Действительно ли на большую кнопку посетители сайта нажимают охотнее? Если да – этот вариант страницы побеждает. Если нет – придется вернуться к шагу 3, чтобы сформулировать новую гипотезу.
- Запуск следующего А/Б тестирования.
Что тестировать в первую очередь
Практически все, что есть на сайте, можно проверить и улучшить с помощью А/Б тестов. Однако заниматься мельчайшими аспектами сайта – не самая лучшая идея. Тесты занимают много времени, поэтому такая тактика будет контрпродуктивной. Вместо этого следует сосредоточиться на главном.
![Что такое А/Б тестирование сайта? 4](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/0321-700x393.jpg)
Обычно сразу понятно, какие элементы интерфейса или контент нужно изменить. Это может быть цена, рекламная акция, бесплатная пробная версия, уникальное торговое предложение, призыв к действию, форма подписки и многое другое.
Чаще всего с помощью А/Б тестирования проверяют:
- Различные варианты компоновки страницы в целом;
- Призыв к действию;
- Заголовки и названия продуктов;
- Основные тексты и иллюстрации;
- Шаблон формы заказов;
- Специальные предложения;
- Количество товаров на странице;
- Фотографии товаров;
- Навигацию.
На какие результаты можно рассчитывать
В сети есть достаточно впечатляющих примеров, когда с помощью А/Б тестирования компании улучшали конверсию на более чем на 500%. Причем, может показаться действительно неожиданным, что решающим становился такой фактор как цвет кнопки или размер шрифта. Так, сайт Switch Video сообщает, что смена цвета кнопки с зеленого на красный привела к увеличению конверсии почти на 250%.
Действительно, иногда на некоторых сайтах точные и грамотно спланированные изменения могут принести поистине фантастические изменения. Но так бывает не всегда. В большинстве случаев не следует ожидать резкого улучшения конверсии – чаще всего это накопительный эффект.