Your cart is currently empty!
Кейс SEO-Studio: продвижение сайта мебельного ТЦ, +300% органического трафика за 3 месяца
Сегодня у нас небольшой кейс по SEO-продвижению сайта Киевского мебельного торгового центра, одного из крупнейших в Украине. ТЦ предоставляет на сайте выбор товаров для дома: мебель, матрасы, светильники, двери и лестницы, декор и текстиль, ковры, плитка, бытовая техника и сантехника.
- Услуга: внутренняя оптимизация сайта и внешнее SEO-продвижение;
- Регион продвижения: Киев и Украина;
- Период продвижения: в кейсе показан отрезок — 31.08 — 25.11
- Бюджет: на ссылочное продвижение потрачено 800$ (копирайтинг на стороне клиента).
Итак, на момент старта работ трафик составлял 740-760 пользователей в неделю.
Анализ конкурентов в мебельной тематике
Перед началом работ по продвижению, команда SEO-Studio проводит полноценную предстартовую аналитику, которая делится на 3 основных части:
- Бизнес-аналитика ниши;
- Общий маркетинговый анализ (каналы трафика);
- Детальный анализ конкурентов в поиске.
Предстартовую аналитику нужно провести, чтобы понимать в какую сторону двигаться и какие методы использовать в продвижении проекта. В аналитике учитывали количество страниц в выдаче, все внешние ссылки, трафик (органический), особенности каждого конкурента, которые можно позаимствовать.
Семантика
Для того, чтобы определить стратегию продвижения, мы собрали всю семантику ниши. Клиент по нашим рекомендациям расширил структуру и добавил новые категории.
Команда копирайтеров на стороне клиента написали SEO-тексты для новых категорий по нашему техническому заданию.
SEO-аудит сайта
После сбора семантики и расширения структуры сайта, мы провели полный SEO-аудит проекта. Это дало возможность составить ТЗ, по которому были исправлены все основные ошибки сайта.
Какие ошибки мы исправили (если кратко):
- На сайте обнаружены ссылки с кодом ответа 404. Ссылки заменили на корректные с кодом ответа 200 или удалили (если ссылки уже не были нужны);
- Обнаружили множество дублей страниц. Схема работы с дублями описали недавно в блоге, по ссылке;
- Обнаружили много страниц с размытыми тегами Title, h1;
- Обнаружили незакрытые от индексации технические страницы;
- На страницах категорий не было текстов (подготовили ТЗ для копирайтеров);
- Обнаружили, что тексты на сайте были неуникальными (подготовили ТЗ для копирайтеров);
- Обнаружили страницы с отсутствующими товарами. Порекомендовали прописать правило — если в категории отсутствуют товары, то необходимо сделать 301-й редирект на главную и убирать ссылку с меню навигации;
- Обнаружили, что на многих технических страницах теги h2-h6 использовались неправильно;
- Закрыли от индексации страницы поиска “search”;
- Закрыли от индексации страницы закладок;
- Дали рекомендации по улучшению скорости загрузки сайта.
Какой промежуточный результат мы увидели уже после внедрения технического задания и исправления ошибок:
Оптимизированные фильтры
Отдельным документом мы подготовили рекомендации по созданию оптимизированных фильтров. Если кратко:
- Порекомендовали сделать все фильтры физическими страницами (в том числе и фильтры по брендам);
- Дали рекомендации по генерации url;
- Порекомендовали реализовать фильтры по всем характеристикам товаров, правильно реализовали чекбокс;
- Настроили автогенерацию мета-тегов для фильтров по шаблону.
Usability-аудит проекта
После внедрения технического задания мы провели аудит пользовательского взаимодействия (usability-аудит).
Была улучшена главная страница сайта, добавлены следующие блоки:
- Текстовый блок на главную;
- Блок с последними добавленными статьями;
- Блок с последними добавленными на сайт товарами.
Было рекомендовано добавить фиксированное меню, которое является важным элементом удобства пользования сайтом, так как позволяет постоянно держать у клиента перед глазами важную информацию по поводу покупки.
Также дали рекомендации по улучшению работы поиска на сайте, рекомендовали добавить сравнения товаров, настроить связь с потенциальными покупателями, внедрить отзывы и реализовать open-graph разметку (протокол, который структурирует информацию о странице в посте социальных сетей, когда пользователь поделился ссылкой).
Полный usability-аудит составил более 20 страниц.
Анализ ссылочного профиля
Специалисты SEO-Studio, перед закупкой внешних ссылок на сайт, провели анализ ссылочного профиля проекта. Мы увидели, что профиль не соответствует следующим требованиям:
- Большой % ссылающихся доноров с не естественными анкорами;
- Ссылки закупались по большей части на главную страницу сайта;
- Небольшое количество ссылок nofollow.
Чтобы исправить ситуацию, мы построили стратегию. Кратко:
- Покупаем ссылки с разных источников: блоги, форумы, новостные и тематические сайты;
- Ссылки с форумов позволят выровнять соотношение ссылок dofollow и nofollow;
- Покупаем ссылки для категорий сайтов, что повлечет за собой естественность прироста ссылок;
- Составляем анкорный лист исходя из текущего состояния для каждой ссылки на которую будет ссылать донор.
Результаты
На момент старта мы имели 740-780 посещений в неделю. Через 3 месяца после внедрения наших рекомендаций получили 1900-2300 посещений в неделю (на ссылочное продвижение потрачено 800$).