Your cart is currently empty!
Pinterest: возможности для бизнеса
Трудно сказать, какую задачу ставили перед собой разработчики Pinterest изначально, но сегодня этот сервис – не просто база картинок, а альтернативный способ поиска информации. Как свидетельствует статистика, до 93% пользователей использует его специально для того, чтобы искать товары и планировать покупки. Татьяна Шиян, team-lead SMM-отдела SEO-Studio, разбирается в теме.
Как работает Pinterest
Pinterest позиционируется как социальная сеть, но на деле это сервис закладок и по совместительству поисковая система. Особенность сервиса в его направленности на визуальный контент – фотографии, картинки, инфографика, видео. Это очень кстати, поскольку популярность визуального контента в сети продолжает быстро расти. Эксперты предсказывают, что в будущем львиная доля всего трафика будет приходиться именно на графику и видео.
- Принцип социальных закладок. Пользователи этой сети сохраняют в своем профиле изображения и видео с любой страницы любого сайта (пины). При этом ссылка на источник автоматически сохраняется. Разумеется, существует возможность структурировать изображения. Для этого предусмотрены так называемые «доски», с помощью которых пользователи могут создавать столько разделов, сколько потребуется. Каждый из разделов относится строго к своей тематике.
- Эффективный поиск по изображениям. Именно он придает смысл этой социальной сети. Пользователи могут искать среди миллионов изображений и, благодаря хорошей структурированности, быстро находить нужное.
Что публиковать в Pinterest
Помимо простых пинов, содержащих изображения, заголовок, краткое описание и ссылку на источник, социальная сеть предлагает воспользоваться расширенными форматами.
- Товары. Кроме традиционных возможностей, такие пины содержат дополнительные поля, включающие в себя стоимость товара, информацию о его наличии или отсутствии на складе, адреса магазинов, где товар можно приобрести и контактные данные. Товары в Pinterest фактически позволяют создать собственный интернет-магазин.
- Приложения. Этот вид пинов содержит дополнительную прямую ссылку на скачивание приложения. Пользователю даже не придется переходить для этого на сторонний сервис.
- Статьи. Пользователи Pinterest редко читают, но если статья того стоит, то количество переходов может быть довольно большим. Только не следует выкладывать в эту социальную сеть каждую статью или пост, опубликованную на сайте. Куда разумнее будет делиться лучшими, избранными публикациями.
- Рецепты. Поскольку кулинарная тематика пользуется высоким спросом, разработчики Pinterest решили добавить специальный пин, который содержит такие дополнительные поля как время приготовления блюда и требующиеся ингредиенты.
Как видно, расширенных пинов в Pinterest не так уж и много. С другой стороны нужно учесть, что имеющиеся возможности универсальны и подходят в большинстве случаев. Например пины-товары можно использовать для продвижения и презентации каких угодно продуктов или услуг. Не говоря уже про стандартный пин, который подходит буквально для всего.
Важное о Pinterest
Главное, что следует запомнить при работе с Pinterest – делиться стоит только качественными иллюстрациями, которые вызывают эмоции, вдохновляют на действие, обучают или развлекают.
Огромный плюс Pinterest заключается еще и в том, что пины не теряются со временем и продолжают участвовать в общем поиске на протяжении всей своей жизни. В отличие от того, как это происходит с информацией в других социальных сетях, в том же Facebook, когда информация живет всего несколько часов или (в лучшем случае) дней, а затем безнадежно тонет в потоке новой.
Пока с помощью Pinterest продвигаются преимущественно западные компании, поскольку аудитория сервиса большей частью англоязычная. В нашей стране он еще только набирает популярность. Это дает маркетологам шанс. Вкладывать в развитие своего профиля я советую уже сейчас.