Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Оптимизация для голосового поиска

Оптимизация для голосового поиска 1

Возможно, изначально голосовой поиск не казался таким уж перспективным, но сегодня это одна из самых обсуждаемых тем в SEO индустрии. Мы переживаем революцию, которая меняет то, как мы взаимодействуем с устройствами и, в первую очередь, с поисковой системой. Это может оказать серьезное влияние на бизнес уже в самое ближайшее время.

Почему голосовой поиск набирает популярность?

Скорость и простота – это основные причины, по которым голосовой поиск становится популярным. Стоит ли сомневаться в том, что этот вид поиска  значительно быстрее и проще, чем традиционный метод ввода запросов с помощью клавиатуры? Тем более если учесть, что на первое место сегодня вышел мобильный трафик, а набирать текстовые запросы с помощью смартфона долго и неудобно.

Оптимизация для голосового поиска 2

Факт: люди всегда стремятся идти по пути наименьшего сопротивления, что неизбежно дает голосовому поиску существенное преимущество. Представьте, что вам нужно набрать на смартфоне поисковый запрос вида: «Какая горная вершина является второй по величине после горы Эверест?». Конечно же, гораздо лучше выбрать более легкий путь и надиктовать подобный запрос с помощью голоса.

К тому же, пользоваться голосовым вводом можно даже на ходу и в других ситуациях, когда текстовым вводом пользоваться было бы затруднительно. Например, как в одном из рекламных роликов «OK, Google», когда у вас заняты руки на кухне, а вы при этом забыли детали рецепта, блюдо по которому готовите. Несомненно, лучшим выбором будет воспользоваться голосовым помощником. Существуют сотни других подобных ситуаций, когда голосовой поиск может сэкономить время и усилия при поиске информации.
Итак, голосовой поиск быстрее и проще для пользователей, а значит, за ним будущее. Что с этим делать и нужно ли что-то делать вообще?

Чем голосовой поиск отличается от традиционного

Голосовой поиск имеет несколько особенностей:
 

  1. голосовые запросы длиннее традиционных;
  2. целевые фразы звучат естественнее;
  3. возвращаемые ответы краткие и точные.


Кроме того, поисковая система предпочитает расширенные сниппеты в качестве ответа и отдает преимущество локальным результатам.
Для того чтобы выжить в эру голосового поиска, следует учесть все эти особенности и внести коррективы в свою SEO-стратегию.

Оптимизация для голосового поиска 3

Стратегии оптимизации для голосового поиска

  1. Оптимизируйте контент для расширенных сниппетов (быстрых ответов). Львиную долю результатов голосового поиска (около 70%) занимают именно расширенные сниппеты, которые поисковая система показывает выше других результатов в поисковой выдаче. И это не удивительно, ведь расширенный сниппет – это идеальный, краткий и ясный ответ на поставленный пользователем вопрос.
  2. Сделайте ключевые слова и фразы более разговорными и более естественными. Разговорный язык – характерная черта голосового поиска, и это нужно обязательно учесть. «Роботизированный язык», который мы часто используем в поисковой строке, практически никогда не используется при голосовых запросах.
  3. Продумайте структуру контента. Лучшая тактика – соединять вопросы с ответами. Если контент отвечает только на один вопрос, первый абзац должен быть вводным (не «заточенным» для расширенного сниппета), а вот второй абзац – это идеальное место для четкого и краткого ответа на поставленный вопрос (20-30 слов). Можно усилить его с помощью выделения некоторых ключевых терминов и фраз соответствующими тэгами.
  4. Работайте над локальным поиском. Очень часто с помощью голосового поиска запрашивается информация именно локального характера. Например, где поблизости находится какой-либо сервис. В этом может поспособствовать «Google My Business».
  5. Улучшайте скорость ответа сервера. Для SEO важна скорость загрузки контента. И самое главное здесь не столько скорость загрузки и отрисовка сайта в браузере, сколько скорость ответа сервера. На этот показатель в основном влияет тариф у провайдера и техническая оптимизация сайта.
09.01.2020

Автор статьи: