Your cart is currently empty!
Оптимизация для голосового поиска
Возможно, изначально голосовой поиск не казался таким уж перспективным, но сегодня это одна из самых обсуждаемых тем в SEO индустрии. Мы переживаем революцию, которая меняет то, как мы взаимодействуем с устройствами и, в первую очередь, с поисковой системой. Это может оказать серьезное влияние на бизнес уже в самое ближайшее время.
Почему голосовой поиск набирает популярность?
Скорость и простота – это основные причины, по которым голосовой поиск становится популярным. Стоит ли сомневаться в том, что этот вид поиска значительно быстрее и проще, чем традиционный метод ввода запросов с помощью клавиатуры? Тем более если учесть, что на первое место сегодня вышел мобильный трафик, а набирать текстовые запросы с помощью смартфона долго и неудобно.
Факт: люди всегда стремятся идти по пути наименьшего сопротивления, что неизбежно дает голосовому поиску существенное преимущество. Представьте, что вам нужно набрать на смартфоне поисковый запрос вида: «Какая горная вершина является второй по величине после горы Эверест?». Конечно же, гораздо лучше выбрать более легкий путь и надиктовать подобный запрос с помощью голоса.
К тому же, пользоваться голосовым вводом можно даже на ходу и в других ситуациях, когда текстовым вводом пользоваться было бы затруднительно. Например, как в одном из рекламных роликов «OK, Google», когда у вас заняты руки на кухне, а вы при этом забыли детали рецепта, блюдо по которому готовите. Несомненно, лучшим выбором будет воспользоваться голосовым помощником. Существуют сотни других подобных ситуаций, когда голосовой поиск может сэкономить время и усилия при поиске информации.
Итак, голосовой поиск быстрее и проще для пользователей, а значит, за ним будущее. Что с этим делать и нужно ли что-то делать вообще?
Чем голосовой поиск отличается от традиционного
Голосовой поиск имеет несколько особенностей:
- голосовые запросы длиннее традиционных;
- целевые фразы звучат естественнее;
- возвращаемые ответы краткие и точные.
Кроме того, поисковая система предпочитает расширенные сниппеты в качестве ответа и отдает преимущество локальным результатам.
Для того чтобы выжить в эру голосового поиска, следует учесть все эти особенности и внести коррективы в свою SEO-стратегию.
Стратегии оптимизации для голосового поиска
- Оптимизируйте контент для расширенных сниппетов (быстрых ответов). Львиную долю результатов голосового поиска (около 70%) занимают именно расширенные сниппеты, которые поисковая система показывает выше других результатов в поисковой выдаче. И это не удивительно, ведь расширенный сниппет – это идеальный, краткий и ясный ответ на поставленный пользователем вопрос.
- Сделайте ключевые слова и фразы более разговорными и более естественными. Разговорный язык – характерная черта голосового поиска, и это нужно обязательно учесть. «Роботизированный язык», который мы часто используем в поисковой строке, практически никогда не используется при голосовых запросах.
- Продумайте структуру контента. Лучшая тактика – соединять вопросы с ответами. Если контент отвечает только на один вопрос, первый абзац должен быть вводным (не «заточенным» для расширенного сниппета), а вот второй абзац – это идеальное место для четкого и краткого ответа на поставленный вопрос (20-30 слов). Можно усилить его с помощью выделения некоторых ключевых терминов и фраз соответствующими тэгами.
- Работайте над локальным поиском. Очень часто с помощью голосового поиска запрашивается информация именно локального характера. Например, где поблизости находится какой-либо сервис. В этом может поспособствовать «Google My Business».
- Улучшайте скорость ответа сервера. Для SEO важна скорость загрузки контента. И самое главное здесь не столько скорость загрузки и отрисовка сайта в браузере, сколько скорость ответа сервера. На этот показатель в основном влияет тариф у провайдера и техническая оптимизация сайта.