Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

8 причин падения трафика

8 причин падения трафика 1

Внезапное падение трафика может застать врасплох. Некоторые считают это настоящей катастрофой для бизнеса. Однако паниковать все-таки не стоит. Если быстро разобраться в причинах возникшей проблемы, ее можно будет решить, восстановив приток посетителей. Попробуем разобраться, какие причины могут привести к падению трафика и что делать в такой ситуации.

Неполадки с кодом отслеживания

Для начала нужно убедиться в том, что вы получается корректные данные о трафике. Нередко из-за неполадок в коде отслеживания, например, в Google Analytics, общая картина искажается. Возможно, код был случайно удален во время технических работ накануне.
Если на сайте установлена альтернативная система аналитики, она могла дать сбой. Например, часть данных могла по каким-то причинам не засчитаться или отображение актуальных данных запаздывает.

Другой возможный вариант – код отслеживания не успевает загрузиться из-за технических неполадок на сайте. Дело в том, любая система аналитики засчитывает посещение только после того, как отработает скрипт (зачастую размещенный в нижней части сайта). Если по каким-либо причинам этот скрипт не смог или не успел отработать – посещение не будет учтено.
Таким образом, для начала следует убедиться в том, что падение трафика –действительно объективный факт, что это не ошибка с кодом отслеживания или в системе аналитики.

Сезонное падение трафика

После того как вы убедились, что падение трафика – не ошибка, нужно понять, не вызвано ли оно сезонными колебаниями. Некоторые товары и даже целые тематики пользуются неодинаковым спросом в разное время года, и это нужно учесть.

Воспользуйтесь своей системой аналитики. Сравните трафик в текущем году и годом ранее. По сводным графикам можно понять, когда падение происходит в силу естественных сезонных колебаний. Если это действительно так, ситуацию можно исправить, по возможности расширив тематику сайта – сделав ее более универсальной, не зависящей от сезона.

Изменения на сайте

Очень часто причиной падения трафика становятся изменения на сайте, которые проводились незадолго до обнаружения проблемы. В ходе работ могли быть допущены серьезные ошибки, которые приводят к плачевным последствиям, вплоть до того, что сайт может полностью «вылететь» из индекса поисковых систем.

Из распространенных ошибок можно упомянуть, изменение URL-адресов с некорректно работающей переадресацией, удаление метаданных, изменение информационной архитектуры, ошибки в файле robot.txt и др.

Если накануне падения трафика проводились какие-либо технические работы, почти наверняка проблема именно в этом. Лучшим выходом будет найти и устранить проблему. Если этого сделать не получается, можно воспользоваться резервной копией, чтобы восстановить сайт до прежнего состояния.

Действия конкурентов

Падение трафика может быть связано с активностью ваших конкурентов. Такое падение обычно не бывает мгновенным, однако в некоторых случаях оно может быть довольно быстрым. Если конкуренты воспользовались услугами SEO-компании и намереваются вытеснить вас из поисковой выдачи, а вы при этом не сопротивляетесь, это рано или поздно произойдет. 

Чтобы обезопаситься и исключить подобные негативные варианты, вам нужно включиться в игру и обойти конкурентов в честной борьбе. Для этого нужно заниматься SEO.

Отсутствие SEO-продвижения

В конкурентных нишах падение трафика будет неизбежным, если не заниматься SEO-продвижением постоянно. Если вы заметили падение трафика, проверьте – возможно, вы некоторое время назад перестали уделять поисковому продвижению достаточно внимания?

Часто бывает так, что после достижения некоторых результатов, владельцы интернет-магазинов перестают заниматься продвижением. Достигнутые результаты приносят определенное удовлетворения и вдохновение. Однако с течением времени позиции по естественным причинам (в основном – изменение алгоритмов поисковых систем и действия конкурентов) позиции сайта начинают проседать. В конце концов, в какой-то момент трафик проседает кардинально, что превращается в настоящую катастрофу.

Чтобы избежать таких неприятностей, уделяйте внимание SEO. Всегда.

Потеря важных ссылок

Это могло произойти по разным причинам. Скажем, вы немного изменили архитектуру сайта – внесли изменения в категории. И при этом приложили все усилия для того, чтобы все сделать правильно. Перенаправления работают, все хорошо. Однако в этот момент сайт мог потерять важные ссылки, которые размещались на авторитетных доменах, что и приносило сайту высокие позиции в поисковой выдаче. Потеря ссылок привела к автоматическому перерасчету рейтингов и трафик просел.

Другая возможность – авторитетные сайты, на которых размещаются важные для вас ссылки, провели технические работы, в ходе которых ссылки либо были удалены, либо были закрыты от индексации.

Восстановить ссылки зачастую очень проблематично. Но выход существует. Если анализ покажет, что дело именно в ссылках, придется создавать новые и ждать обновления рейтингов.

Пользовательские факторы

Как известно, поисковые системы в немалой степени ориентируются на сигналы, которые генерируют сами пользователи. Например, это количество просматриваемых страниц, время, проведенное на сайте за одну сессию, количество вернувшихся пользователей и тому подобное. Такие сигналы достаточно точно свидетельствуют о качестве и релевантности сайта.

Иногда проблема с проседанием трафика объясняется тем, что резко ухудшились пользовательские факторы. К счастью, это легко обнаружить, если вы используете современную систему аналитики.

Причины, по которым такое могло произойти, разнообразны. Какой-либо скрипт может войти в конфликт с другим скриптом, что приводит к нечитаемости сайта на различных устройствах. Сайт мог существенно замедлиться из-за непредвиденных технических проблем. На посетителей могло повлиять раздражающее всплывающее окно, которое было недавно добавлено на сайт. И так далее. Решить проблему не сложно, если найти ее причину.

Изменения в алгоритмах поисковых систем

Если трафик быстро падает, это может быть связано с изменением в алгоритмах поисковых систем. Узнать об этом легко, так как обо всех значительных изменениях представители поисковых систем объявляют официально. И даже о незначительных изменениях всегда можно найти какую-нибудь полезную информацию.

Если окажется, что падение трафика совпало с изменением алгоритма ранжирования, исправить ситуацию будет вполне возможно. Следует выяснить, в чем именно заключается изменение алгоритма и соотнести эти изменения с фактами, представленным на проблемном сайте. После этого станет понятно, что делать.

Падение трафика – это большая проблема, так как именно он является основой бизнеса в сети. Как показывает практика, практически каждый сайт рано или поздно столкнется с такой проблемой. Правда, теперь вы знаете, что проблема эта решаемая и, не смотря на то, что именно стало причиной падения трафика, ситуацию можно исправить.

22.09.2021

Автор статьи: