Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Правила королевского контента: пошаговая стратегия

Правила королевского контента: пошаговая стратегия 1

Контент выполняет сразу две важные задачи: он продает товары и услуги посетителям и обеспечивает «любовь» поисковых систем к вашему сайту. Поэтому он должен быть полезным, информативным, интересным и при этом соответствовать всем условиям для поискового продвижения. 

Хотите, чтобы контент на вашем сайте выполнял эти задачи и попадал точно в цель? Тогда следуйте нашим простым правилам.

1. Определите особенность продукта

Подумайте, чем ваш продукт выгодно отличается от предоставляемого конкурентами. Отразите его особенность в описании, а также сделайте на ней акцент в корпоративном блоге. Найдите инсайт, первопричину, почему Клиенты будут покупать у вас. Определите, какую проблему решает продукт. Необходимо будет написать цикл статей описывающих типичные проблемные ситуации и их решение с помощью вашего товара. Если по отношению к продукту или услуге есть негатив, то корпоративный блог отличный инструмент для его устранения, ведь это голос компании. Затроньте сложную тему и представьте свои аргументы. Не бойтесь нашествия троллей, при наличии аргументов и твердой позиции вы только выиграете в общении с ними.

2. Составьте портрет целевой аудитории

Разбейте своих потенциальных Клиентов на категории и сделайте письменное описание характеристик каждой. Каково их социальное положение, пол, возраст, интересы и увлечения, потребности, чем они занимаются в свободное время. Детализируйте!

Правила королевского контента: пошаговая стратегия 2

Отлично будет, если для каждой группы Клиентов, вы подберете фото типичного представителя и будете смотреть на него перед генерацией тем для статей. Для вдохновения, используйте ключевые слова, которые ищет ваша аудитория (брать из adwords.google.com и wordstat.yandex.ru).

3. Проанализируйте блоги конкурентов

Внимательно изучите блоги конкурентов, посмотрите, о чем они пишут, насколько их статьи комментируемы. Какие типы контента пользуются наибольшей популярностью, а от чего стоит отказаться. Обязательно настройте мониторинг блогов конкурентов по ключевым словам, чтобы быть всегда в курсе новшеств. Для этого используйте бесплатные сервисы Google Alerts и RSS ленту в Яндекс.Блогах.

4. Установите цели

После того, как вы провели подготовительные работы, самое время определить, зачем вам все это нужно. Целей у контент-маркетинга множество, выбирайте любые, главное, чтобы они были конкретными, измеримыми и с временными рамками. Вот некоторые из них:

  • Привлечь внимание к продукту. Измеряется в количестве просмотренных страниц и времени, проведенном на сайте.
  • Покупка. Настраивается E-commerce, и отслеживаются все добавления товара в корзину.
  • Скачать. Нажатие  на кнопку «скачать». Это может быть книга, брошюра, программа.
  • Подписаться на рассылку. Заполнение формы подписки.
  • Получение обратной связи. Написание отзывов / комментариев / задавание вопросов.
  • Поделиться ссылкой в соц. сетях. Эта метрика показывает ценность контента.

5. Подберите команду

Занятие контент-маркетингом требует времени и бюджета. Как минимум, нужен автор статей, который будет постоянно мониторить рынок, и генерировать идеи. Дизайнер, для обработки фото, создания инфографики и брендированных постов в социальных сетях. На этапе распространения контента, понадобится помощь программиста для верстки шаблонов e-mail рассылок, добавления в публикации панели комментирования и кнопок социальных сетей.

Правила королевского контента: пошаговая стратегия 3

Контент продвигается и с помощью платных источников, контекстной рекламы (ремаркетинг), рекламы в соц. сетях, e-mail рассылок – все это требует расхода бюджета и внимания маркетолога. Сразу определите бюджет, который готовы потратить на привлечение читателей. В идеале над развитием блога должны работать 3 человека (копирайтер, дизайнер, маркетолог) и периодически программист. Малому бизнесу бессмысленно нанимать сразу трех специалистов, поэтому часто функции написания, распространения и анализа результатов выполняет один штатный маркетолог. В этом случае важно, чтобы каждый сотрудник компании генерировал идеи и даже писал статьи. Чем больше экспертных мнений, тем интереснее читать блог.

6. Выполняйте контент-план

Теперь начинается самое интересное, вы придумываете рубрики и периодичность выхода публикаций. Объективно оценивайте свои возможности, лучше писать реже, но качественно, чем каждый день «лить воду». Например, контент-стратегия для блога интернет-магазина техники. 

Каждый день:

  • Каждый день – мини совет по выбору техники.

План на неделю:

  • Вторник – обзор новинки;
  • Четверг – статья-совет по выбору определенной техники;
  • Пятница – конкурс пятничная скидка.

Ежемесячно:

  • 2 раза в месяц рассылка акционных предложений;
  • 1 раз в месяц – фановая статья о технологиях будущего.

Раз в 3 мес.:

  • WOW-Конкурс.

План на полугодие:

  • Опрос Клиентов;
  • Награждение самых активных покупателей + интервью.

План на год:

  • Новые рубрики;
  • Оффлайн проект для читателей (создавайте сообщество).

Как видите вариаций множество, они зависят от вашей фантазии и возможностей. Главное правило – действуйте систематично, не нарушая график публикаций.

7. Оптимизируйте тексты

При написании текстов, используйте этот минимальный чеклист:

  1. Пишите ключевое слово в заголовке и в первом абзаце текста;
  2. Обязательно заполняйте Description;
  3. Текст должен быть разделен на заголовки (H1, H2), подзаголовки (H3, H4), маркированные списки, разбавлен таблицами, фото и видео;
  4. Прописывайте тег «ALT» для картинок;
  5. Пишите тексты до 4000 символов;
  6. Включайте в текст призыв к действию (купить, скачать, поделиться);
  7. Призывайте комментировать статью.

8. Анализируйте и улучшайте

Раз в месяц анализируйте эффективность контент-маркетинга. Лучший инструмент для этого Google Analytics, также попробуйте Inform.ly. Сравнивайте результат с целями, находите и устраняйте проблемные места. Дерзайте, экспериментируйте, креативьте – возможности контент-маркетинга поразят вас! 

Нателла Озова, PR-менеджер SEO-Studio. 

Апдейт (2018 год):

Как находить идеальные темы для блога

Исходные данные для создания контента выводятся из самой логики. Клиенты и потенциальные покупатели имеют свои конкретные цели, вы имеете свои конкретные цели. И эти цели нужно между собой каким-то образом увязать.

Возможно, лучшим способом будет создать наглядную таблицу. Заголовки строк будут обозначать ваши цели, заголовки столбцов – цели ваших потенциальных покупателей и клиентов. Что-то похожее на таблицу Пифагора. На пересечении целей, в пустые ячейки вписывайте темы для контента.

Предположим, одна из целей ваших потенциальных покупателей – найти информацию о том, как добиться лучших результатов в спорте, а одна из ваших целей – создать базу данных потенциальных клиентов. Возможная тема для блога – «Как улучшить результаты в спорте, подписавшись на нашу рассылку».

Этот способ поиска тем для блога имеет серьезное преимущество перед другими альтернативными подходами. Здесь нет ничего лишнего. Вы напрямую увязываете потребности клиентов с вашими потребностями. Без всяких компромиссов и промежуточных звеньев. И это работает.
Другое преимущество этого подхода заключается в том, что вам не придется долго и мучительно выдумывать темы для блога. Можно сказать, что они уже существуют в готовом виде. Нужно лишь создать таблицу со своими целями и целями клиентов и огромное количество очень хороших, а главное,  эффективных тем вам обеспечено надолго.

Конечно, это требует некоторых усилий. Нужно понять, кто ваши клиенты, чего они хотят или могут хотеть. А также следует проанализировать и выписать собственные цели. Однако эта работа будет очень полезна в любом случае. Прояснить для себя такие вещи означает – дальше действовать не вслепую, а осмысленно. А это всегда приводит к положительным результатам.

04.08.2013

Автор статьи: