Your cart is currently empty!
Как получить больше трафика без нового контента
Для того чтобы получить больше трафика, нужно создавать больше контента. Очень часто можно услышать именно такой совет. Но это не единственная возможность. Если на сайте уже существуют содержательные страницы, трафик можно увеличить, не создавая дополнительный контент. Как это сделать?
Честно говоря, этот способ позволяет увеличивать приток релевантного трафика не до бесконечности. Если все сделать правильно, рост может составить 20-80% – в зависимости от специфики сайта, тематики и некоторых других факторов. Тем не менее, даже такой результат стоит того, чтобы им заняться. Особенно когда речь идет о сайтах с большой посещаемостью, когда даже 1% может означать большое количество потенциальных покупателей и клиентов.
Главная мысль
Условно нижеописанный способ можно назвать «материнский ресурс». Основная суть заключается в том, чтобы провести реструктуризацию контента. В результате схожие по тематикам материалы группируются, и для каждой группы выделяется ведущая, основная страница. Каждая такая группа имеет гораздо большую ценность и значимость, чем любая отдельно взятая страница, поэтому и ранжироваться она будет лучше. Упор делается на то, чтобы повысить содержательность и структурированность.
1. Выбор материнских страниц
Для начала нужно выбрать страницы, которые имеют хороший потенциал, обширную тематику и которые могут стать «материнскими». Скорее всего, на этих страницах не раскрыта заявленная тема полностью. Существуют связанные темы и вопросы, которые можно развивать, углубляясь в детали или освещая тему с разных сторон. Обычно для этого создаются другие страницы, где тот или иной аспект раскрывается более детально.
Выбранные страницы нужно проанализировать и понять, с какими другими страницами их можно связать. Это могут быть совершенно различные ресурсы: статьи, посты в блоге, описания товаров, определенные категории или рубрики, раздел с часто задаваемыми вопросами и многое другое.
2. Объединение страниц
Если на «материнской» странице не так много контента, как хотелось бы, возможно, стоит объединить эту страницу с другой или даже с несколькими. При этом нужно делать это правильно, используя соответствующие перенаправления и тэг канонической страницы, чтобы поисковый робот воспринял все изменения адекватно.
Если страницы содержат комментарии, их также следует перенести. Сделать это не так сложно. Для популярных CMS уже существуют готовые плагины, которые позволяют сделать это в несколько кликов. Впрочем, даже для нестандартных сайтов решение подобрать всегда можно. Если же на сайте нет блока с пользовательскими комментариями, такой блок рекомендуется добавить, если это будет уместно. Это не только потенциально расширит страницу пользовательским контентом, но и повысит к ней доверие, в том числе и у поисковых систем.
3. Ссылки на связанные ресурсы
Это важный этап, в ходе которого страницы, которые объединены одной темой, связываются с помощью ссылок. Ссылки желательно размещать не отдельным блоком, который идет до или после основного содержания, а внедрить их непосредственно в текст, например, как это сделано в Wikipedia.
Помимо этого связанные тематические страницы могут ссылаться на «материнскую» страницу там, где это будет уместно. Таким образом, получается довольно серьезный ресурс – хорошо перелинкованный, объединенный одной темой, содержательный с большим количеством полезного контента и с удобной навигацией.
4. Обновление
На заключительном этапе в «материнскую» страницу можно добавить совсем немного нового контента. Например, дописать один или два содержательных абзаца, которые сделают страницу более актуальной на текущий момент. Кроме этого рекомендуется добавить иллюстрации, инфографику, видео и другой медиа-контент. Это делать не обязательно, но, по крайней мере, желательно.
Когда все будет готово, на «материнских» страницах нужно изменить дату публикации, а также следует проследить, чтобы изменения были должным образом отражены в карте сайта (sitemap). В результате спустя совсем небольшой период времени можно будет заметить, что трафик вырос. Причем дальше может срабатывать правило, согласно которому популярный контент автоматически становится еще более популярным.
Выводы
Основная мысль, которую можно отсюда вынести заключается в том, что существуют гораздо более рентабельные способы увеличить трафик, даже не создавая контент и не закупая обратные ссылки в большом количестве. Создание контента занимает довольно много времени или дорого обходится. Также как и обратные ссылки. Поэтому имеет смысл «прокачать» то, что уже есть, тем самым повысив эффективность уже созданных страниц и тех страниц, которые будут создаваться в будущем. Это не значит, что новый контент создавать не нужно. Но если уделить структуре этого контента больше внимания, реально добиться намного большего.