Your cart is currently empty!
Есть ли риски в SEO?
В сети существует колоссальное количество информации и еще больше дезинформации о поисковом продвижении. Иногда это становится препятствием и мешает принять правильное решение. Основной вопрос, который стоит рассмотреть в этом контексте: связано ли SEO с рисками и если да, то чего следует избегать?
Прежде, чем рассматривать возможные потенциальные риски, связанные с SEO, следует с очевидностью понять основной из них. Наибольшему риску подвергаются те компании, которые игнорируют SEO совсем. Это факт, к которому следует относиться как к закону гравитации – мы ничего не можем с этим поделать, просто так устроено.
Посмотрим на несколько других потенциальных рисков, с которыми приходится сталкиваться при поисковом продвижении. Существуют риски оправданные и не оправданные. Разумной тактикой будет принимать первое и отвергать второе. На самом деле без рисков не обойтись не только в SEO, но и в любой деятельности. Чтобы принимать правильные решения, нужно лишь знать, какие последствия будут в том или ином случае.
1. Тестирование
Один из самых надежных способов улучшить конверсии сайта – объективное тестирование. Этот способ известен как сплит-тест или A/B-тест. Суть заключается в том, что некоторые элементы сайта, которые могут влиять на конверсии, создаются в нескольких вариантах. Затем с помощью специального программного обеспечения эти варианты тестируются на большом количестве посетителей. В результате собранной статистики становится понятно, какой из вариантов работает лучше. Этот вариант утверждается окончательно.
Так, шаг за шагом сайт улучшается, повышает свою эффективность и конверсии. Надежность данного способа объясняется тем, что все важные элементы сайта создаются с опорой на объективные исследования в «боевых условиях», а не на мнениях кого-либо.
Вполне очевидны риски, которые за этим стоят. Дело в том, что далеко не все изменения дадут положительный результат. Большая часть решений не пройдет испытания тестами, и только часть из них будет утверждена окончательно. Другими словами, чтобы найти идеальный вариант, нужно провести множество тестов, часть из которых будет провальными. Обычно определенный процент тестируемых решений заканчивается временным снижением конверсии и трафика.
Это риск. Но нужно сопоставить это с возможной альтернативой. Если не предпринимать никаких действий, невозможно будет улучшить сайт в конечном итоге. Более того, со временем, сайт может «падать» по естественным причинам, например, в результате действий конкурентов.
2. Структура сайта
В идеальном случае, URL-адрес страницы должен быть коротким, простым и легко запоминающимся. Но это далеко не все, что следует принимать во внимание. Помимо этого структура сайта должна быть хорошо продуманной и тщательно организованной. К сожалению, очень часто именно в структуре сайта допускают серьезные ошибки, которые не позволяют сайту «взлететь».
Структура сайта должна разрабатываться на самых первых этапах создания сайта, еще до того как за дело возьмутся веб-разработчики или дизайнеры. Основной служат тщательные объективные исследования ключевых слов, ниши, конкурентов. Если же момент был упущен и структура сайта не слишком эффективна, скорее всего, ее придется переделывать. И это, безусловно, связано с некоторыми рисками.
Любые изменения, которые касаются перестройки URL-адресов и структуры сайта в целом, могут существенно повлиять на рейтинг. По мере того, как старые URL-адреса будут заменяться новыми с перенаправлениями, сайт будет «проседать». Трафик упадет, ранжирование ключевых страниц снизится.
Однако если все будет сделано правильно, вы получите оптимизированную структуру, которая будет нравиться как поисковым системам, так и потенциальным покупателям.
3. Капитальный ремонт на сайте
Время от времени любой сайт нужно обновлять и перерабатывать. Оптимально было бы вносить небольшие изменения и усовершенствования регулярно (но не слишком часто). В противном случае, очень быстро возникнет кумулятивный эффект, когда наберутся сотни или даже тысячи нюансов, нуждающиеся в изменении. В итоге сайт придется переделывать значительно раньше, чем это было запланировано.
Но даже если сайт постоянно поддерживать в должном виде, все равно рано или поздно наступает такой момент, когда редизайн неизбежен. Морально устаревший сайт, который не отвечает современным техническим и эстетическим требованиям, неизбежно теряет эффективность. Но здесь снова возникают риски, связанные с временным «проседанием» сайта в поисковой выдаче.
Относиться к этому нужно с долей терпения. Если редизайн сайта был выполнен правильно и профессионально, вскоре рейтинги вернутся на исходные, а скорее всего, благодаря хорошо проделанной работе, превзойдут предыдущие результаты.
Помимо оправданных, объективных рисков, в SEO существуют риски не оправданные, которых следует избегать, поскольку они принесут больше вреда, чем пользы.
1. Точное вхождение ключевых слов
Может показаться логичным, использование точного вхождения ключевых слов в обратных ссылках, заголовках, мета-тэгах и других ключевых элементах SEO-оптимизации. В конце концов, цель часто состоит в том, чтобы определенные страницы ранжировались по совершенно определенным ключевым словам. И действительно, некоторое время назад это было эффективной тактикой, которая давала ожидаемый результат. Но сегодня это уже риск, причем неоправданный.
Из-за того что веб-мастера переусердствовали при работе с ключевыми словами, поисковые системы изменили свои алгоритмы. Чрезмерное использование ключевых слов теперь приводит к негативным последствиям, поскольку воспринимается как попытка манипулирования поисковой выдачей. Следует стремиться к тому, чтобы тексты, включая обратные ссылки, выглядели естественно.
2. Удаление страниц
Что делать со страницами товаров, которые вы уже не предлагаете посетителям? Например, товар был распродан или услуга больше не предоставляется. Это распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый владелец интернет-магазина. Казалось бы, самым логичным шагом было бы удаление подобных страниц.
На самом деле страницы удалять не следует. Не смотря на то, что товар или услуга больше не предоставляется, лучше оставить страницу с пометкой «распродано» или «нет на складе». В противном случае, возникает реальный риск существенно подорвать рейтинг сайта.
Нерелевантные страницы или страницы с малым количеством контента, оказавшиеся бесполезные страницы нужно переработать. Контент можно всегда переписать, добавить, обновить. Это будет значительно безопаснее, чем удаление этих страниц с сайта.
3. Ссылки среднего качества
Многие знают, что сайту для роста нужны качественные ссылки, в то время как некачественные ссылки, напротив, наносят существенный вред. Но что можно сказать о ссылках среднего качества, которые кажутся нейтральными?
Нейтральные ссылки – это всегда риск. Причем этот риск неоправданный. Такие ссылки не «сделают погоды», но в то же время всегда остается возможность того, что поисковая система посчитает некоторые из этих ссылок спамными, некачественными со всеми вытекающими последствиями. В итоге, риск есть, а потенциальный выигрыш очень сомнителен. Соответственно нужно стремиться только к качественным обратным ссылкам, избегая некачественных и, по возможности, даже нейтральных.
Выводы
Баланс между риском и потенциальным выигрышем приходится искать практически в любом бизнесе. Очевидно, в SEO существуют определенные риски. Некоторые рискованные стратегии заслуживают пристального внимания, поскольку они способны дать хорошие результаты для бизнеса. В то время как другие стратегии могут нанести существенный вред и помешают продвижению компании. Но, в конце концов, самый большой риск – это отказаться от SEO вовсе.