Your cart is currently empty!
Релевантный трафик: как найти компромисс?
Релевантность – это один из ключевых факторов, актуальность которого не подвергается сомнению. Привлечение пользователей, которые никогда не заинтересуются вашими товарами или услугами, по своей сути, является ошибочной тактикой. За исключением случаев, когда это правило может нарушаться.
А нарушаться это правило может довольно часто. На самом деле даже нерелевантный трафик нередко приносит большую пользу и дает конкурентные преимущества. В связи с этим, доля релевантного трафика – это своего рода компромисс, о котором стоит поговорить подробнее.
Преимущества трафика с низкой релевантностью
Не смотря на то, что трафик с низкой релевантностью приносит небольшое количество продаж, он имеет массу преимуществ. В частности, помогает увеличить продажи косвенно. При этом стоит отметить, что трафик с низкой релевантностью получить значительно проще и для этого не потребуется слишком больших вложений.
Большое количество пусть даже нерелевантного трафика позволяет быстро наращивать ссылочную массу, ведь очевидно, что чем больше посетителей, тем больше и ссылок. Более того, ссылки лучше генерирует именно нерелевантный трафик, когда цель посетителей не приобрести что-либо, а получить полезную или развлекательную информацию. В свою очередь, ссылки положительно сказываются на SEO, что приводит к привлечению еще большего количества посетителей.
Хороший трафик повышает шансы, что о вашем проекте узнают люди, которые никогда бы о нем не узнали, если бы не те посетители, которые считаются нецелевыми. Сарафанное радио, например, вполне действенная стратегия, которую успешно используют многие крупные компании.
Значительный объем трафика позволяет лучше, точнее и главное – быстрее проводить A/B тестирование. Можно в сжатые сроки существенно улучшить сайт и повысить процент конверсий.
В конечном счете, увеличение нерелевантного трафика будет означать увеличение релевантных посещений с конверсией. Часто это происходит непредсказуемым образом, поскольку путей «добраться» до потенциальных покупателей и клиентов существует очень много.
Недостатки нерелевантного трафика
Конечно, все не может быть так просто. Наряду с очевидными преимуществами, нерелевантный трафик имеет и не менее очевидные недостатки.
Ключевые слова, которые приносят пусть даже нецелевой трафик, но зато в большом количестве – вполне справедливо считаются конкурентными. Самые легкие в продвижении ключевые слова и фразы – те, которые не имеют потенциала и привлекают крайне мало посетителей. Конечно, такие ключевые слова значительно проще продвигать, чем коммерческие запросы, но даже здесь придется приложить определенные усилия.
Процент конверсий у нецелевого трафика невысокий. Это объективно ограничивает финансовые возможности данной стратегии. Конечно, можно некоторое время вкладывать средства для привлечения посетителей на сайт, но эти средства не будут окупаться напрямую.
Охват слишком большого количества тем, в том числе развлекательных, образовательных, информационных и мало связанных с деятельностью вашего проекта, может выглядеть безосновательным в глазах опытных пользователей, которые догадываются, какие мотивы за этим стоят.
Преимущества релевантного трафика
Сегодня популярна точка зрения, согласно которой главное не количество трафика, а его качество. Под качеством здесь понимается процент целевых посещений и продаж.
Основное преимущество релевантного трафика очевидно – это высокий процент конверсий. Привлекаются посетители, которые заведомо готовы приобрести товар или заказать услугу.
Проект, который ориентирован на целевой трафик, может оказывать на потенциальных покупателей и заказчиков точечное психологическое воздействие. Если заранее известно, что сайт посещают люди, которые готовы что-либо приобрести прямо сейчас, нет необходимости распыляться.
Для привлечения целевого трафика SEO может сосредоточиться на построении определенной ссылочной массы, с заранее известными ключевыми словами и фразами, которых не так уж много. Определенность и ограниченный список ключевых слов делают работу в чем-то проще.
Недостатки релевантного трафика
Как это ни странно, но релевантный трафик имеет ряд недостатков, которые обязательно нужно рассмотреть и учесть.
Релевантные целевые ключевые слова и фразы могут быть по-настоящему конкурентными. Что и не удивительно, учитывая высокие коэффициенты конверсии. Чтобы продвигать такие целевые, коммерческие ключевые слова, потребуется вложить немало сил, средств и времени.
Очень часто, сузив аудиторию до строго целевой, бизнес теряет возможность гибко масштабироваться. Чтобы расширить аудиторию и, как следствие – свой бизнес, нужно экспериментировать и ни в коем случае не ограничивать себя кратким перечнем ключевых слов, которые раз и навсегда были определены как «единственно-целевые».
В конце концов, слишком сильный акцент на ограниченном наборе ключевых слов делает бизнес безликим. Посетителям нравится, когда компания имеет индивидуальность. А для этого нужен информационный, развлекательный и обучающий контент, который имеет низкую релевантность, то есть не обязательно ведет к продажам.
Выводы
Каждая компания и каждый проект уникален, имеет свои особенности, которые делают его до некоторой степени специфичным. В связи с этим невозможно раз и навсегда ответить на вопрос о компромиссе между релевантным и нерелевантным трафиком. Скорее всего, в большинстве случаев следует стремиться к балансу. Но каким будет этот баланс, приходится решать в каждом конкретном случае отдельно.