Your cart is currently empty!
Подготовка сайта к новому сезону: таймлайн
Большинство коммерческих сайтов ощущают на себе влияние сезонности. В некоторые периоды года наблюдается закономерный спад, в другие, продажи, наоборот, находятся на пике. Возникает закономерный вопрос – когда следует начинать подготовку сайта к новому сезону? Сколько времени это обычно занимает? Как не упустить сезон и получить максимум прибыли?
Этапы оптимизации и продвижения сайта
Конечно, сайт сайту рознь. Даже банальная логика подсказывает, что есть существенная разница между небольшим сайтом на WordPress, который работает в узкой тематике, и большим интернет-магазином на MODx, насчитывающим сотни тысяч страниц в ряде высококонкурентных ниш. Тем не менее, более-менее реалистичную картину по срокам и этапам примерно понять можно.
Выделяют пять основных этапов поисковой оптимизации и продвижения, перекрывающих друг друга. Это очень грубо, но дает ключевое понимание.
- Аналитика и сбор данных.
- Техническая оптимизация сайта.
- Создание контента.
- Построение ссылочной массы.
- Тонкая настройка.
Не все и не всегда эти этапы следуют строго друг за другом, зачастую некоторые из них выполняются параллельно. Зная эти этапы и примерное время, которое требуется для выполнения каждого из пунктов, можно построить примерный таймлайн, который вполне подходит для среднего коммерческого сайта.
Месяц 1: аналитика и сбор данных
Все начинается с исследований и аналитики. Прежде чем что-либо делать, нужно выяснить ключевую информацию и составить план работ. Анализ включает в себя тщательное исследование ключевых слов, конкурентов, сезонных колебаний, особенностей воронки продаж контентного бизнеса, технический аудит сайта, и многое-многое другое.
Если этот этап не будет выполнен должным образом, вся последующая работа может оказаться совершенно бесполезной. Все, что будет происходить дальше, базируется на аналитике и рекомендациях технических специалистов, которые тщательно исследовали сайт. Именно поэтому данный этап так важен и может занимать довольно много времени.
Месяц 2: техническая оптимизация сайта
По итогам технического аудита становится понятно, какие изменения необходимо внести, чтобы улучшить показатели сайта. Длительность этого этапа и объем работ зависит от того, в каком состоянии был сайт на момент исследования. В ряде случаев требуются только незначительные изменения, и это не занимает много времени. С другой стороны иногда без «капитального ремонта» не обойтись и в таком случае работы могут занять значительно больше времени, вплоть до нескольких месяцев.
Таким образом, даже спустя два месяца работы, ожидать большой отдачи от SEO не следует. За исключением ряда случаев, когда рост сайта сдерживали какие-либо технические проблемы и неисправности. А ведь такое тоже нередко бывает.
Месяц 3: создание контента
К этому моменту фокус перемещается на создание контента. Это обновление уже существующих страниц, коррекция мета-описаний, создание описаний товаров, наполнение блога, размещение продающих текстов на целевых страницах, а также создание руководств, статей для продвижения, инфографики и так далее.
Казалось бы, контент можно создавать параллельно, уже на самом первом этапе, но это не так.
Создание контента основывается на общей стратегии, которая была сформирована по факту завершения исследования: на эффективных ключевых словах, специфике сезонных колебаний, а также на ряде других важных факторах. Как правило, ключевые слова для контента выбираются, классифицируются и сегментируются на основе алгоритмов, позволяющих находить такие фразы, которые, с одной стороны популярны у пользователей, а с другой – не слишком конкурентны.
На этом этапе можно будет заметить количественные и качественные изменения. Усилия начнут окупаться в виде естественного трафика из поисковых систем.
Месяц 4: построение ссылочной массы
Чтобы контент «заработал» по-настоящему, необходимо накопить некоторую критическую массу качественных обратных ссылок. Как это делать правильно – отдельный вопрос. Важно, что ссылки все еще являются очень важным (даже одним из самых важных) факторов ранжирования.
Помимо построения ссылочной массы, SEO специалисты избавляются от лишнего груза – некачественных ссылок на сайт, которые могут негативно сказаться на продвижении сайта. Наличие таких ссылок не редкость. К счастью, существуют инструменты и возможности, которые позволяют убрать все лишнее.
С этого момента можно ожидать прирост качественного релевантного трафика. Поскольку трафик будет привлекаться по хорошо спланированному плану, конверсии будут значительно выше, чем, если бы создание контента и продвижение осуществлялось стихийно.
Месяц 5: закрепление результатов
Дальнейшая работа связана с закреплением результатов. Существует около 200 факторов ранжирования, невероятное количество потенциально полезных ключевых слов и фраз, различные способы улучшить конверсии, A/B тестирование, оптимизация воронки продаж, продающий дизайн, юзабилити, продвижение в социальных медиа. Масса возможностей для усиления и роста.
Помимо этого продолжается работа по оптимизации сайта, создание контента, построение ссылочной массы. Время от времени специалисты анализируют данные и отслеживают параметры роста, выявляют возможные упущения и ищут дополнительные возможности для улучшений.
Что еще следует учесть
Как видно, чтобы получить сайт к сезону во всеоружии, начинать работу по его оптимизации и продвижению следует заблаговременно – за 3-4 месяца. При этом нужно учесть еще два важных соображения.
Во-первых, покупатели очень редко совершают конверсию при первом же посещении магазина. Обычно это зависит от типа товара или услуги, но чаще всего (особенно если речь идет о товарах с большим чеком) потенциальному покупателю требуется время на обдумывание и окончательное принятие решения.
Во-вторых, большинство людей склонны делать важные покупки не в самый последний момент, а немного заранее. Во всяком случае, принимают заранее решение о том, какой именно товар и в каком магазине будет приобретен.
Например, если речь идет о старте туристического сезона в начале мая, то начинать следует минимум в январе. На подготовку сайта уйдет 4 месяца и еще 1 месяц нужно оставить в запасе, поскольку люди будут интересоваться туристическим оснащением заранее (примерно за месяц до старта сезона).
Что происходит, если компания не успевает начать подготовку сайта к следующему сезону заблаговременно? Почти с неизбежностью гравитации она пропускает сезон.