Подготовка сайта к новому сезону: таймлайн
![Подготовка сайта к новому сезону: таймлайн 1](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/14664.1.b1.jpg)
Большинство коммерческих сайтов ощущают на себе влияние сезонности. В некоторые периоды года наблюдается закономерный спад, в другие, продажи, наоборот, находятся на пике. Возникает закономерный вопрос – когда следует начинать подготовку сайта к новому сезону? Сколько времени это обычно занимает? Как не упустить сезон и получить максимум прибыли?
Этапы оптимизации и продвижения сайта
Конечно, сайт сайту рознь. Даже банальная логика подсказывает, что есть существенная разница между небольшим сайтом на WordPress, который работает в узкой тематике, и большим интернет-магазином на MODx, насчитывающим сотни тысяч страниц в ряде высококонкурентных ниш. Тем не менее, более-менее реалистичную картину по срокам и этапам примерно понять можно.
Выделяют пять основных этапов поисковой оптимизации и продвижения, перекрывающих друг друга. Это очень грубо, но дает ключевое понимание.
- Аналитика и сбор данных.
- Техническая оптимизация сайта.
- Создание контента.
- Построение ссылочной массы.
- Тонкая настройка.
Не все и не всегда эти этапы следуют строго друг за другом, зачастую некоторые из них выполняются параллельно. Зная эти этапы и примерное время, которое требуется для выполнения каждого из пунктов, можно построить примерный таймлайн, который вполне подходит для среднего коммерческого сайта.
Месяц 1: аналитика и сбор данных
Все начинается с исследований и аналитики. Прежде чем что-либо делать, нужно выяснить ключевую информацию и составить план работ. Анализ включает в себя тщательное исследование ключевых слов, конкурентов, сезонных колебаний, особенностей воронки продаж контентного бизнеса, технический аудит сайта, и многое-многое другое.
![Подготовка сайта к новому сезону: таймлайн 2](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/Analitika1-700x306.jpg)
Если этот этап не будет выполнен должным образом, вся последующая работа может оказаться совершенно бесполезной. Все, что будет происходить дальше, базируется на аналитике и рекомендациях технических специалистов, которые тщательно исследовали сайт. Именно поэтому данный этап так важен и может занимать довольно много времени.
Месяц 2: техническая оптимизация сайта
По итогам технического аудита становится понятно, какие изменения необходимо внести, чтобы улучшить показатели сайта. Длительность этого этапа и объем работ зависит от того, в каком состоянии был сайт на момент исследования. В ряде случаев требуются только незначительные изменения, и это не занимает много времени. С другой стороны иногда без «капитального ремонта» не обойтись и в таком случае работы могут занять значительно больше времени, вплоть до нескольких месяцев.
![Подготовка сайта к новому сезону: таймлайн 3](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/Optimizatsiya20SEO11-700x252.jpg)
Таким образом, даже спустя два месяца работы, ожидать большой отдачи от SEO не следует. За исключением ряда случаев, когда рост сайта сдерживали какие-либо технические проблемы и неисправности. А ведь такое тоже нередко бывает.
Месяц 3: создание контента
К этому моменту фокус перемещается на создание контента. Это обновление уже существующих страниц, коррекция мета-описаний, создание описаний товаров, наполнение блога, размещение продающих текстов на целевых страницах, а также создание руководств, статей для продвижения, инфографики и так далее.
Казалось бы, контент можно создавать параллельно, уже на самом первом этапе, но это не так.
Создание контента основывается на общей стратегии, которая была сформирована по факту завершения исследования: на эффективных ключевых словах, специфике сезонных колебаний, а также на ряде других важных факторах. Как правило, ключевые слова для контента выбираются, классифицируются и сегментируются на основе алгоритмов, позволяющих находить такие фразы, которые, с одной стороны популярны у пользователей, а с другой – не слишком конкурентны.
На этом этапе можно будет заметить количественные и качественные изменения. Усилия начнут окупаться в виде естественного трафика из поисковых систем.
Месяц 4: построение ссылочной массы
Чтобы контент «заработал» по-настоящему, необходимо накопить некоторую критическую массу качественных обратных ссылок. Как это делать правильно – отдельный вопрос. Важно, что ссылки все еще являются очень важным (даже одним из самых важных) факторов ранжирования.
Помимо построения ссылочной массы, SEO специалисты избавляются от лишнего груза – некачественных ссылок на сайт, которые могут негативно сказаться на продвижении сайта. Наличие таких ссылок не редкость. К счастью, существуют инструменты и возможности, которые позволяют убрать все лишнее.
![Подготовка сайта к новому сезону: таймлайн 4](https://seo-studio.ua/wp-content/uploads/2022/09/Ssylki1-700x362.jpg)
С этого момента можно ожидать прирост качественного релевантного трафика. Поскольку трафик будет привлекаться по хорошо спланированному плану, конверсии будут значительно выше, чем, если бы создание контента и продвижение осуществлялось стихийно.
Месяц 5: закрепление результатов
Дальнейшая работа связана с закреплением результатов. Существует около 200 факторов ранжирования, невероятное количество потенциально полезных ключевых слов и фраз, различные способы улучшить конверсии, A/B тестирование, оптимизация воронки продаж, продающий дизайн, юзабилити, продвижение в социальных медиа. Масса возможностей для усиления и роста.
Помимо этого продолжается работа по оптимизации сайта, создание контента, построение ссылочной массы. Время от времени специалисты анализируют данные и отслеживают параметры роста, выявляют возможные упущения и ищут дополнительные возможности для улучшений.
Что еще следует учесть
Как видно, чтобы получить сайт к сезону во всеоружии, начинать работу по его оптимизации и продвижению следует заблаговременно – за 3-4 месяца. При этом нужно учесть еще два важных соображения.
Во-первых, покупатели очень редко совершают конверсию при первом же посещении магазина. Обычно это зависит от типа товара или услуги, но чаще всего (особенно если речь идет о товарах с большим чеком) потенциальному покупателю требуется время на обдумывание и окончательное принятие решения.
Во-вторых, большинство людей склонны делать важные покупки не в самый последний момент, а немного заранее. Во всяком случае, принимают заранее решение о том, какой именно товар и в каком магазине будет приобретен.
Например, если речь идет о старте туристического сезона в начале мая, то начинать следует минимум в январе. На подготовку сайта уйдет 4 месяца и еще 1 месяц нужно оставить в запасе, поскольку люди будут интересоваться туристическим оснащением заранее (примерно за месяц до старта сезона).
Что происходит, если компания не успевает начать подготовку сайта к следующему сезону заблаговременно? Почти с неизбежностью гравитации она пропускает сезон.