Your cart is currently empty!
Почему стоит обновлять старый контент?
Обновлять старый контент действительно важно. Это можно считать «хаком», который позволяет с относительно небольшими усилиями и минимальными затратами по времени добиться повышения рейтинга. Вместо того чтобы оставаться мертвым грузом, старый контент может эффективно привлекать целевой трафик из поисковых систем и социальных медиа.
1. Больше трафика из поисковых систем
Старый контент хорошего качества может держаться в выдаче несколько лет. Но, как правило, поисковая система все-таки предпочитает в основном новый контент.
Это легко объясняется. Люди принципиально предпочитают актуальную, свежую информацию. Например, когда пользователь ищет обзоры зимней одежды, он явно ожидает найти что-то, что еще не вышло из моды. Поэтому и логично, что новые обзоры получают очевидное преимущество.
Это же справедливо почти для любой другой темы. Не смотря даже на то, что многие темы не имеют ярко выраженного срока давности, все равно каждый человек при прочих равных условиях предпочтет более новый, современный и более актуальный контент.
Таким образом, обновление старого контента приведет на сайт больше трафика. После того как поисковая система убедится, что статья обновлена и может считаться актуальной, она чаще и с большей вероятностью будет появляться в поисковой выдаче.
2. Возможность улучшить качество
Под улучшением качества можно подразумевать разные вещи. В частности, старый контент зачастую содержит грамматические и орфографические ошибки, которые стоит исправить. Помимо этого, можно улучшить стилистику контента и его форматирование.
В связи с тем, что поисковые системы только в последние годы ужесточили требования к качеству контента, старый контент может не соответствовать новым требованиям. Обновление – хороший повод «дотянуть» его до приемлемого уровня, что положительно скажется на продвижении.
3. Актуальность контента
С течением времени контент мог морально устареть. Скорее всего, в последнее время появились новые факты и факторы, которые стоит включить в обновленные статьи. Это позитивно скажется на рейтинге сайта. Дело в том, что поисковые системы учитывают актуальность контента как один из факторов ранжирования. В некоторых нишах это не слишком важный фактор, скорее, дополнительный. Но в условиях большой конкуренции именно на таких «мелочах» можно уверенно побеждать.
4. Удалить неработающие ссылки
«Битые ссылки», которые по разным причинам уже не работают, негативно сказываются на продвижении сайта. К нерабочим ссылкам можно отнести ссылки, которые ведут на уже не существующие сайты и страницы, удаленные по каким-либо причинам изображения, видеоролики и тому подобное.
Если обнаружилась ссылка, которая никуда не ведет, для начала стоит поискать тот ресурс, на который она вела изначально. Возможно, этот ресурс не удален, а просто сменил URL-адрес. Если ресурс был действительно удален, следует найти что-нибудь похожее в качестве замены. В крайнем случае битые ссылки удаляют.
5. Добавить больше ценной информации
При обновлении старого контента в него можно легко включить ценную информацию, полезные ресурсы, которые были недоступны в тот момент, когда этот контент был опубликован впервые. Это сделает контент более ценным для пользователей и поисковых систем.
Кстати, не нужно бояться использовать ссылки на качественные источники в сети. Это не только не понизит рейтинг контента, но напротив, сделает его еще более ценным. Важно лишь выбирать авторитетные источники, которым можно доверять.
Помимо этого в обновленный контент можно вставить ссылки на собственные ресурсы, поработать над перелинковкой, что также позитивно скажется на SEO.
6. Больше мультимедиа
Поскольку мультимедиа и визуальный контент по-настоящему набирает популярность только в последние годы, скорее всего, старый контент не содержит качественных актуальных иллюстраций, инфографики и видеороликов. Обновление позволит легко включить все это в статьи, тем самым укрепив и усилив их.
Разнообразные визуальные форматы улучшат восприятие контента, сделают его более привлекательным и полезным для посетителей. Это приведет к повышению рейтингов, хотя бы только из-за улучшения пользовательских факторов.
7. Улучшение индексации сайта
Сайт, который регулярно обновляется, чаще изучается поисковыми системами и лучше индексируется. Обновление не требует много усилий. Это гораздо проще, чем создать новый контент с нуля. Тем не менее, поисковая система будет индексировать обновления, как будто это совершенно новый контент. Возрастет частота обновлений и скорость включения нового контента в поисковую выдачу.
8. Возможность поработать над ключевыми словами
Старый контент можно улучшить, поработав над ключевыми словами. Возможно, часть контента можно сделать более релевантной. Некоторые статьи стоит проверить на переспам и если таковой обнаружится, устранить его.
В других случаях проблема обратная. Не помешает добавить в тексты больше тематических синонимов, специальной терминологии и низкочастотных ключевых слов с «длинным хвостом».
9. Публикация в социальных сетях
Обновление контента дает возможность опубликовать его повторно в социальных сетях. А значит – привлечь новых посетителей и подписчиков, получить дополнительный трафик и заслужить некоторое количество естественных ссылок. Здесь стоит действовать по принципу «все новое – хорошо забытое старое». Даже после небольшого обновления контент можно использовать для наполнения и обновления групп в социальных сетях, что является неплохим преимуществом уже само по себе.
На самом деле преимуществ обновления старого контента еще больше. Учитывая соотношение трудозатрат и реального выигрыша, можно уверенно сказать, что это идеальный способ увеличить трафик и улучшить качество сайта в целом.