Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Особенности продвижения интернет-магазинов

Особенности продвижения интернет-магазинов

Делится опытом Станислав Матюшенко, руководитель отдела web-разработок SEO-Studio: 

Какая основная цель продвижения интернет-магазина? Быть по всем запросам на ТОПовых позициях? Собирать максимум возможного трафика? Побить конкурентов? Или все же продвигать магазин надо с одной целью — зарабатывать на нем как можно больше?
Если вы посмотрите на цели и задачи своего магазина, вы, наверняка, заметите, что там вряд ли есть точно указанная необходимость побить по ТОПам конкурентов, или быть по всем высокочастотным запросам на первом месте. Скорее всего там есть конкретные цифры, сколько должен приносить проект.

Перед тем как начинать продвижение интернет-магазина, необходимо провести его полный аудит. Что имеется в виду? Это глубокий технический анализ проекта (исследование на наличие дублированного контента, на наличие » битых» ссылок, корректность отработки страницы 404, на скорость ответа роботу и т. д.). Так же нужно провести юзабилити-тестирование проекта и внести необходимые коррективы, ибо если сайтом неудобно пользоваться, тяжело найти необходимый товар или некорректно работают фильтры, то посетитель скорее уйдет к конкуренту, чем купит у вас. Если все описанное выше сделано, и проблем у сайта нету, то тогда можно начинать заниматься продвижением. 

Что продвигать? Общие высокочастотные запросы? Или конкретные модели товаров? Или, может, бренды? Наличие в ТОП-10 общих запросов типа «ноутбук» или «фотоаппараты» — даст вам много посетителей, будут очень дорого стоить, но не факт что дадут вам целевую аудиторию, ваших покупателей. С точки зрения конверсии из посетителя в покупателя, намного лучше работают «продажные» запросы типа «купить ноутбук в киеве» или «продажа Nikon», которые значительно дешевле общих запросов. Да, общей массы посетителей будет меньше, но эффективность от таких «продажных запросов» гораздо выше. Очень значительную часть трафика и покупателей интернет-магазинам дают так называемые «низкочастотные запросы», например «купить объектив Tamron в киеве». Такие запросы скорее всего появятся в ТОП-10 бесплатно при соблюдении следующих условий:

  1. Необходима грамотная внутренняя оптимизация сайта (Title, Description, H1).
  2. Обязательно наличие уникального текстового контента на страницах
  3. Нужно заниматься продвижением по среднечастотным запросам.

Как это сработает? Например, у вас есть в продвижении запрос » купить объектив». При выполнении вышеуказанных пунктов, запрос «купить объектив Tamron в киеве» со временем подтянется автоматически. А поскольку этот запрос является наиболее целевым, то есть тем, который приводит на ваш интернет-магазин наиболее подготовленную аудиторию, то он чрезвычайно важен для вас. Продвижение магазина по конкретным моделям — ход очень позитивный, если вы точно знаете, что конкретная модель товара, по которой вы продвигаетесь, будет в ходу еще достаточно долго, что бы у вас было время вывести ее на ТОПовые позиции, и после этого пожинать плоды работы, а не что бы она пропала из продажи через неделю после того, как появилась на нужных позициях, и вложения в ее продвижение пошли прахом. 

Какие можно сделать выводы? Содержите ваш сайт в порядке, постоянно обновляйте, следите за тем, что бы на нем была уникальная информация, грамотно вкладывайте деньги в продвижение, тестируйте новые решения, и доверяйте компании-подрядчику, ведь она всегда в курсе всех новинок и методов.

Апдейт (2018 год):

Роль специальных акций для увеличения продаж и дохода

Покупатели и клиенты сегодня имеют намного больше опыта, чем когда-либо прежде. А если учесть еще и тот факт, что конкуренция в сфере интернет-маркетинга растет с каждым годом, становится вполне очевидно, что успешному интернет-магазину просто необходимы дополнительные аргументы. Рекламные акции, специальные предложения и скидки – это   инструменты, которые способны убедить многих.
Самые популярные акции, которые можно использовать это:

Бесплатная доставка (можно по конкретным продуктам, категориям товаров или по всем товарам).
Скидки (определенный процент) на товары определенных брендов или на группы товаров, которые необходимо стимулировать в данный момент.
Бонусы с каждой покупки. То есть специальные накопительные программы, которые помогают наращивать лояльную клиентскую базу и удерживать клиентов.
Скидка на определенный товар, при условии покупки другого товара. Этот прием дает сильную мотивацию покупать больше.

Когда использовать специальные предложения

Большинство успешных интернет-магазинов проводят акции и предлагают специальные предложения все время. Однако существуют особые ситуации, когда такие предложения приносят действительно отличный результат, значительно повышая продажи и прибыль.
Это, прежде всего запуск новой группы товара или бренда, праздничные дни (традиционные, такие как Новый Год или 8 марта), дни распродаж (Черная пятница).
Помимо этого специальные предложения хорошо работают для людей, которые намереваются покинуть сайт (можно добавить всплывающее окно с предложением). Скидку можно также предоставить человеку с заброшенной корзиной, новому посетителю, постоянному клиенту.

Акции, предложения и скидки – это мощный инструмент для повышения продаж и дохода. Мы рекомендуем напрямую работать с SEO-компанией, чтобы лучше реализовать эти стратегии. Сочетание опыта в SEO-продвижении, современного интернет-маркетинга и глубокое понимание бизнеса – это залог роста и эффективных инвестиций в будущее.

07.05.2018

Автор статьи: