Your cart is currently empty!
Стоит ли работать над повышением конверсии сайта?
Конверсия – ключевое понятие в интернет-маркетинге. Понимание конверсии по-настоящему важно, ведь но открывает возможности для эффективного анализа, управления бизнесом и увеличения прибыли. Без этого понятия представить себе интернет-маркетинг попросту невозможно.
Что такое конверсия сайта?
Конверсия сайта – это процент от общего числа посетителей, которые предпринимают требуемые действия. Чаще всего под конверсией подразумевается процент посетителей, которые совершают покупку. Но конверсия – это не обязательно покупки. Это может быть любое другое требуемое действие. Например:
- Регистрация на сайте;
- Прикрепление кредитной карты пользователя;
- Подписка на новости;
- Загрузка приложения компании;
- Запрос на консультацию;
- Использование каких-либо новых функций на сайте;
- Переход на более дорогой пакет обслуживания;
- Количество постоянных посетителей или пользователей и др.
Что считать хорошей конверсией?
Это, возможно, самый популярный вопрос, касающийся конверсий. На этот вопрос трудно ответить, поскольку существует множество переменных, которые следует учесть. Хорошая конверсия – та, которая лучше, чем была раньше. Другими словами: все относительно. В среднем, нормальным результатом можно считать 2-3%.
Вот некоторые из факторов, которые больше других влияют на показатели конверсии:
- Тип и специфика товара. Большие покупки совершают реже, что вполне очевидно. Соответственно и конверсия будет у таких товаров ниже. И наоборот – товары, которые покупают импульсивно и которые не требуют тщательного обдумывания, имеют более высокую конверсию.
- Цена товаров – второй по счету фактор, который сильно влияет на конверсию. Очевидно, недорогие товары покупают намного охотнее, чем дорогостоящие.
- Удобство сайта и продуманный дизайн, юзабилити. Этот фактор зачастую может довольно серьезно влиять на конверсию. Существуют примеры, когда изменение дизайна повышало конверсии в несколько раз. Конечно, рассчитывать на это не стоит, поскольку в таких пограничных случаях сыграла роль немалая доля везения. Однако до некоторой степени улучшить показатели можно практически всегда.
- Репутация бренда компании. Если люди доверяют вашей компании и вашему интернет-магазину, то конверсия будет выше.
- Новая маркетинговая стратегия может быть как абсолютно провальной, так и выигрышной.
Таким образом, из пяти основных факторов, от которых зависит коэффициент конверсии на сайте, на три можно повлиять, если приложить определенные усилия. Вы всегда в состоянии улучшить сайт, поработать над репутацией и маркетинговой стратегией.
Обязательно ли увеличивать процент конверсии?
По нашему опыту, повышение конверсий – не всегда лучший выбор. Увеличить прибыль можно всего двумя путями: либо увеличить целевой трафик, либо увеличить процент конверсии. Нужно учесть, что будет в каждом конкретном случае эффективнее и дешевле.
Впрочем, в реальных проектах чаще всего следует придерживаться золотой середины. С одной стороны не стоит впадать в крайность, пытаясь добиться максимально возможных конверсий, ценой неоправданно больших инвестиций. Но с другой стороны, при низких конверсиях, когда у сайта есть очевидный потенциал (а это почти всегда так), не воспользоваться этим потенциалом было бы неразумно. Ведь какой смысл бороться за привлечение трафика, если он должным образом не работает?
В итоге, как обычно, лучший результат достигается при комплексном подходе.