Your cart is currently empty!
Как продвигать старый контент?
Что делать со старым контентом? Если вы постоянно публикуете новые материалы, старый контент, по сути, теряется, превращаясь в бесполезные страницы, большинство из которых никто и никогда не сможет найти. Однако старый контент можно и нужно использовать по максимуму.
Инвентаризация имеющегося контента
Продвигать старый контент имеет смысл только в том случае, если он не потеряет актуальность слишком быстро. Это могут быть материалы с практическими рекомендациями или контент, который отвечает на какой-либо конкретный вопрос. Важно, чтобы даже годом позже этот контент не устарел. Например, символическое значение цветов (если речь идет о цветочной компании), никак не изменяется из года в год.
На противоположной стороне спектра находится контент, который быстро устаревает. Например, это могут быть актуальные новости в сфере бытовой техники, материалы о новинках на рынке смартфонов. Такой материал продвигать особенного смысла нет, поскольку через короткий промежуток времени этот контент будет уже не актуальным.
Для начала полезно провести инвентаризацию и найти именно те материалы, которые будут сохранять актуальность длительное время. Возможно, их следует обновить, если в этом есть необходимость.
Публикация старого контента в социальных сетях
После того как был составлен список из перспективных и актуальных материалов с хорошим потенциалом, следует составить график их публикации в популярных социальных сетях. Это может дать старому контенту новую жизнь.
Публиковать старый контент в социальных сетях стоит стратегически – так, чтобы темы не пересекались с новым контентом.
При публикации старого контента следует максимально использовать все имеющиеся возможности. Например, использовать хэштеги, добавлять краткое содержание, вписывать ключевые слова и др.
Создание перекрестных ссылок
Можно получить много пользы от старого контента, если включать ссылки на него в новых материалах. Эта стратегия напоминает Википедию, где материалы плотно переплетены между собой большим количеством ссылок. Важно только, чтобы ссылки были релевантными и действительно были по теме, в противном случае это может быть воспринято как спам.
Как вариант, можно организовать подборки «связанного контента» в боковой колонке сайте или в нижней его части. К счастью, это легко автоматизируется с помощью плагинов. Если используется одна из популярных CMS, организовать такой блок можно всего за несколько минут.
Регулярные тематические подборки
Время от времени можно публиковать тематические подборки, посвященные какому-нибудь актуальному вопросу. В эти подборки стоит добавить максимум ссылок на старый контент, который будет, в сущности, основным содержанием.
Другой вариант – публиковать подборку лучших материалов за год или за сезон. Это обязательно привлечет внимание к старому контенту и позволит получить ему «второе дыхание». Тематические подборки – это один из лучших способов использования старого контента. Обычно такие материалы получаются достаточно полезными и интересными. Соответственно они могут получить популярность среди посетителей сайта и, как результат – у поисковых систем.
Реклама
Среди старого контента наверняка имеются материалы, которые привлекают большое количество трафика. Такие материалы иногда стоит усилить с помощью рекламы в социальных сетях. Если контент и без того пользуется популярностью, значит – он работает. Какой смысл «изобретать велосипед», когда можно просто использовать то, что уже приносит результаты.
Правда, трафик здесь не должен быть самоцелью. Все популярные материалы, а тем более те, которые будут продвигаться, в том числе с помощью рекламной кампании, должны быть заточены под конверсию.
Оптимизация для конверсий
Часто бывает так, что именно старый контент является основным драйвером, который приносит львиную долю трафика на сайт. Не следует упускать такую возможность. Контент, который хорошо ранжируется в поисковых системах стоит грамотно доработать таким образом, чтобы он максимально был заточен под конверсии и приносил реальную пользу, помимо приятных показателей в аналитике. Оптимизация для конверсий – это отдельная большая тема. Но начать можно с четкого и ясного предложения, призыва к действию и эффективных рекламных баннеров (которые были заранее протестированы).
На многих проектах опубликованы сотни и даже тысячи отличных постов и статей. Было бы жаль не использовать этот потенциал, превращая его в «мертвый груз». Тем более что существуют способы и подходы, которые позволяют без особого труда получить от старого контента максимум даже через много лет после его публикации.