Your cart is currently empty!
Как оценить потенциальный объем трафика?
Идет ли речь о совершенно новом сайте или о расширении уже существующего бизнеса на новые рыки, один из ключевых вопросов, который требует ответа – сколько именно трафика может получить сайт в перспективе? Для успешного сайта может встать похожий вопрос – насколько близко мы приблизились к потолку в своей нише и когда исчерпается потенциал для роста? Как ответить на эти вопросы?
Насколько точной может быть оценка потенциального трафика
В первую очередь следует заметить, что оценка потенциального трафика не может быть идеально точной. Несмотря на то, что анализ проводится максимально строгими методами, на основе данных, объективно все же остаются неизвестные переменные, которые могут привести к отклонениям в ту или иную сторону.
Точных методов оценки потенциального трафика просто не существует. Можно выяснить лишь примерные ориентиры. Но даже приблизительная оценка очень важна – она позволяет понять, на что можно рассчитывать и сколько потребуется инвестиций, чтобы добиться ожидаемого результата. Кроме того, оценка потенциального трафика позволяет приблизительно определить возможный доход в той или иной нише.
Что нужно для оценки потенциального трафика
Профессиональные аналитические инструменты способны предоставить массу полезных данных. Часть из них можно использовать для оценки потенциального трафика. В основном речь идет о четырех переменных, которые напрямую оказывают влияние на трафик:
- Список релевантных ключевых слов, по которым есть смысл ранжироваться в поисковой выдаче.
- Общий объем трафика для каждого ключевого слова, которые были определены на предыдущем этапе.
- Разумная оценка позиции в поисковой выдаче, которую можно достичь по каждому ключевому слову.
- Количество трафика, которое можно ожидать, если достичь определенного рейтинга по каждому ключевому слову.
Поскольку речь идет о том, чтобы исследовать сотни или даже тысячи ключевых слов, используются инструменты автоматизации. Конечно, ни один из инструментов не в состоянии провести всю эту работу самостоятельно. Анализ потенциального трафика остается трудоемкой задачей, которая требует времени и некоторых усилий. Тем не менее, эта задача выполнима.
1. Список релевантных ключевых слов
Прежде всего нужно составить список ключевых слов, по которым есть смысл ранжироваться в поисковой выдаче. Этот список не всегда очевиден. Если попытаться составить его без проведения тщательного анализа, скорее всего, этот список окажется в итоге малополезным.
Люди часто ищут в поисковых системах не так, как кажется владельцу сайта. Соответственно ключевые слова выбираются на основе реальных данных, а не на мнении кого-либо. Это обеспечивает максимальную эффективность.
Если сайт очень большой, есть смысл запустить исследование потенциального трафика в меньшем масштабе. Это немного снижает точность результатов, но не критично, если выборка ключевых слова сделана правильно. Например, выбираются ключевые слова только для части товаров, представленных в магазине. Затем итоговый результат экстраполируется на весь магазин.
2. Количество трафика по каждому ключевому слову
К счастью, существует достаточно хороших SEO-инструментов, которые позволяют оценить объем трафика по какому-либо ключевому слову. В первую очередь это планировщик ключевых слов от Google, который отлично подойдет для начала.
Однако нужно всегда помнить, что все подобные инструменты заключают в себе ряд подвохов. В частности, ни один инструмент не в состоянии дать абсолютно точные данные. При этом в отчетах не учитываются сезонные колебания, которые нужно исследовать отдельно. Сезонные колебания иногда могут кардинально повлиять на результат.
Кроме того, данные обычно группируются для похожих ключевых слов. Другими словами, система склеивает похожие запросы. Например, система может показывать, что ключевые слова «купить велосипед» и «велосипед купить» имеют объем запросов в 100 000 запросов в месяц. Здесь будет ошибкой суммировать этот трафик. На самом деле это не 200 000, а только 100 000 для обоих запросов.
Несмотря на множество подводных камней, получить правильные ориентировочные данные можно. Для этого вы должны очень хорошо разбираться в аналитике и соответствующих инструментах.
3. Разумная оценка позиции в поисковой выдаче
Двух предыдущих шагов было бы достаточно, чтобы оценить потенциальный трафик для сайта, если бы не существовало конкуренции. Но так как конкуренция существует, приходится приложить еще больше усилий.
Следующим шагом будет разумная оценка позиций по каждому ключевому слову. То есть нужно понять, каких позиций мы можем достичь в поисковой выдаче по разным запросам. Ведь не факт, что по всем запросам это будут первые места. А даже если это факт, все равно трафик делится (пусть и неравномерно) между несколькими участниками поисковой выдачи. И это нужно учесть. Как это сделать?
Здесь речь идет уже об исследовании конкурентов. Мы можем предположить, что мы в состоянии создавать качественные страницы и успешно продвигать их по определенным ключевым словам. Чтобы точно понять, сколько нужно приложить усилий для продвижения того или иного ключевого слова, следует исследовать ТОП поисковой выдачи по этому ключевому слову.
Конкуренты, которые находятся в ТОПе, тщательно исследуются на наличие обратных ссылок и других факторов, которые обеспечили им высокие позиции. После этого можно более-менее уверенно предполагать, какие позиции по этим ключевым словам может занять наш сайт.
Но и это еще не все.
4. Окончательная оценка потенциального трафика
Теперь, когда в наличии есть достаточно данных, можно сделать последний шаг. Нужно выяснить, какое количество трафика достанется нашему сайту, если он будет занимать определенную позицию в поисковой выдаче.
Так как трафик распределяется неравномерно между участниками поисковой выдачи, этот фактор очень важен. В частности, существует огромная разница между первым местом и четвертым. Разумеется, первое место привлекает больше трафика. Причем следует отметить, что распределение нелинейно, а больше напоминает прогрессию.
Собственно, здесь также можно использовать профессиональные аналитические инструменты, которые помогут выяснить рейтинги кликов для различных позиций по разным ключевым словам.
Когда эта работа будет выполнена, показатели по всем ключевым словам, которые были определены еще на первом шаге – суммируются. Итоговая сумма и будет являться максимально реалистичной оценкой того, сколько трафика сайт потенциально способен привлекать в перспективе.
Что делать с результатами
Эта информация бесценна. Она позволяет избежать фатальных ошибок, когда принятие важных решений основывается на мнении, а не на реальных данных. Эта информация позволяет корректировать стратегию. Например, в процессе исследования может выясниться, что есть смысл расширить список ключевых слов или наоборот – сократить их. Возможно, стоит отказаться от части высоко конкурентных ключевых слов, что сделает проект более успешным.
Без предварительной оценки потенциального объема трафика, приходится двигаться вперед на ощупь с непредсказуемыми последствиями и результатами.