Your cart is currently empty!
Как подготовить интернет-магазин к рождественским распродажам
Активные покупки, особенно онлайн, не ограничиваются только Black Friday. Декабрь — самый активный shop-месяц в году: кибернеделя в начале декабря, подарки детям на Святого Николая, Рождество, новый год, и так до 14 февраля 🙂 Естественно, бизнес должен быть максимально готов к массовому шоппингу, как онлайн, так и оффлайн.
С чего начать
Спланируйте, какова будет ваша рождественская акция
Многие интернет-магазины совершают предпраздничные распродажи, чтобы побудить клиентов покупать подарки для друзей и семьи (например, 15% скидку на определенные товары), а затем увеличить продажи после Рождества, чтобы очистить свой ассортимент от подарков, которые не были куплены. Решите, хотите ли вы иметь больше акций в преддверии Рождества, и как вы будете делать скидку до и после основного праздника. Посмотрите, что конкуренты делали в предыдущие годы, чтобы получить ориентир на ожидаемые цены и скидки.
- Планируйте, начало и конец рождественской акции. Рождественские покупки могут значительно вырасти в декабре — особенно для тех, кто слишком занят, чтобы ходить по магазинам. Поэтому наступает золотое время для ecommerce.
- Создать календарь работы.
Мы рекомендуем начать с даты, с которой начинается ваша рекламная акция, и дать себе дополнительные дни, чтобы убедиться, что вы застрахованы от неожиданностей.
Вам необходимо учитывать
- Логистика вашей рождественской акции : дополнительные товарные запасы, цены, варианты оплаты, почтовые расходы, политика возврата, даты доставки и т. д.
- Когда вы обновите свой сайт с графикой, дополнительными продуктами, продажами и новыми ценами.
Как будет выглядеть ваш маркетинг
- Спланируйте график продвижения, формулировку и что больше заинтересует ваших клиентов (рекламные акции перед Рождеством или продажи после)?
- Как вы будете заниматься маркетингом : по каким каналам вы будете проводить рекламные акции? Емейл-рассылка? Социальные медиа? Контекстная реклама?
- Период вашей маркетинговой активности (и будет ли это происходить на каждом маркетинговом канале одновременно или в разное время).
Логистика вашей рождественской акции
1. Дополнительный запас
Нет ничего хуже для потенциального покупателя, желающего что-то купить у вас — отсутствие товара на складе! Чтобы понять, какой запас вы должны сделать на Рождество, мы рекомендуем следующее:
* Посмотрите, какие продукты принесли наибольшее количество продаж и откуда (особенно полезно, если у вас есть магазин Facebook или Google Analytics).
* Поймите, какие из них были самыми популярными, получили наибольшее количество просмотров на вашем сайте и принесли наибольшую прибыль
* Сконцентрируйте свои усилия на том, что было популярно в остальное время года, а также включите конкретные товары, которые, по вашему мнению, будут работать как подарки, — те, которые соответствуют (или ниже) среднему ценовому показателю и представляют собой особую ценность для ваших клиентов.
* Убедитесь, что, если вы собираетесь рекламировать конкретные продукты, чтобы у вас было достаточное количество товаров: покупатели, которые видят товар в рекламе и переходят на ваш сайт, будут заинтересованы в покупке конкретно этого товара (или похожих).
2. Запланируйте дополнительные варианты оплаты
Желательно, исходя из ваших возможностей, предусмотреть различные формы оплаты: безнал, банковская карта, международные платежные системы, оплата курьеру при доставке.
3. Запланируйте новые цены на продажи и акции
Большинство клиентов ожидают выгодных покупок к Рождеству, либо как промоушен в преддверии самого большого дня, либо как распродажа в День подарков. Попробуйте немного изменить свои цены в это время, чтобы увеличить продажи.
4. Запланируйте свою политику возврата
Многие крупные розничные продавцы расширяют возможность возврата и обмена на Рождество — подумайте, подходит ли это для вашего бизнеса, что вы можете предложить на своем сайте и в своем маркетинге. Изменение политики возврата может существенно повлиять на ваши установленные процессы, поэтому убедитесь, что это правильно продумано, прежде чем начать.
5. Рассмотрите варианты упаковки подарков
Если подарок приходит в красивой упаковке, это может быть вашим дополнительным конкурентным преимуществом.
6. Дата последней публикации
Знайте, клиент должен получить товар накануне праздника. Внимательно продумайте граничную дату заказа, чтобы покупка была доставлена вовремя.
Обновите свой сайт
Убедитесь, что вы подготовили свой сайт к новогодним акциям, прежде чем начать продвижение! Это звучит очевидно, но это часто можно упустить из виду:
* Убедитесь, что ваш сайт и страницы продукта оптимизированы для SEO . Конечно, специализированное агентство сделает аудит и необходимые работы по сайту. Однако, рекомендуется вам самим убедиться в том, что названия и описания продуктов максимально точные, включают ключевые слова, относящиеся данному товару.
* Убедитесь, что страницы вашего продукта выглядят как нужно: включите дополнительные изображения продукта, чтобы клиенты могли хорошо рассмотреть продукт со всех сторон, добавьте подробные описания, включите отзывы клиентов, предлагайте сопутствующие продукты и услуги, которые, по вашему мнению, могут также понравиться клиентам.
* Убедитесь, что у вас достаточно пропускной способности — если вы хотите привлечь тысячи новых клиентов, убедитесь, что ваш сайт может справиться с этим!
* Введите категорию « Рождественский подарок» или категорию «Рождественские подарки для детей», чтобы покупателям было проще находить товары, которые они, возможно, пожелают приобрести.
* Убедитесь, что ваш сайт подходит для мобильных устройств! Все больше пользователей покупают с помощью смартфонов, поэтому убедитесь, что ваш сайт адаптирован (будет работать на устройстве любого размера), чтобы вы не пропустили мобильные продажи.
* Придайте своему веб-сайту праздничный вид — добавьте новогодние атрибуты к своему логотипу, на свой баннер и сайт.
* Создайте одну главную рождественскую страницу со всей вашей рекламной информацией и предложениями — упростите для своих клиентов осознание огромной ценности, которую они получат, если будут делать покупки у вас
* Не забывайте, что некоторые покупатели делают онлайн покупки на Рождество — тогда вы тоже можете получать заказы, поэтому убедитесь, что вы доступны в этот день.
План маркетинга на праздничный период
Чтобы максимально эффективно использовать маркетинг, планируйте заранее. Вам нужно будет рассмотреть:
* Сколько денег вы хотите потратить , если таковые имеются. Если у вас есть бюджет для цифрового маркетинга, запланируйте цену за клик или цену за приобретение. Сколько вы готовы потратить, чтобы привлечь посетителя на свой сайт, и сколько вы готовы потратить, чтобы совершить продажу? Эта цена должна быть ниже средней цены продукта, чтобы вы могли получать прибыль
* Какова цель вашего маркетинга: продвижение в преддверии Рождества? Распродажа? 15% скидка на все товары? Бесплатная доставка?
Каналы продвижения? Рассмотрите возможность:
* Сообщения в блоге. Создавайте новые посты для каждой рекламной акции и пишите их с учетом поисковой оптимизации. Убедитесь, что ваши сообщения имеют графику, быстрые и точные. Определите, насколько они эффективны, узнав, получает ли вы дополнительный трафик в свой интернет-магазин с каждого поста (вы можете сделать это с помощью Google Analytics или путем создания ярлыков URL с помощью Bit.ly, которые измеряют клики)
* Электронная почта клиента: убедитесь, что ваши существующие клиенты знают о ваших акциях.
* Google Adwords: если ваш бюджет достаточно мал, возможно, вы не захотите рассматривать этот маркетинговый вариант (цена за ставку увеличивается в течение праздничного сезона в интернет-магазинах), но если вы решите запустить Google Adwords, убедитесь, что ваше объявление составлено верно: сделайте свое рождественское предложение ясным (“Самая низкая цена”, «Бесплатная доставка»), включите информацию о ваших магазинах или товарах, и убедитесь, что ваш призыв к действию ясен, чтобы гарантировать, что вы получаете клики и потенциальных клиентов.
* Реклама в Facebook : объявления в Facebook легко настроить, когда вы знаете, как это сделать, и вы можете ориентироваться на потенциально новых клиентов в зависимости от возраста, местоположения, интересов и многого другого. Для хороших рекламных объявлений на Facebook убедитесь, что вы включили привлекательные изображения продуктов, четкий призыв к действию, чтобы люди могли перейти на ваш сайт.
* Другие каналы социальных сетей: вы можете размещать платные объявления на других каналах, таких как Twitter, Instagram или Pinterest, но не забывайте, что некоторые органические (не оплаченные) посты в Twitter, например, могут представлять интерес для потенциальных новых клиентов. Экспериментируйте с формулировками, призывом к действиям и графикой, чтобы убедиться, что вы размещаете лучшие посты или рекламные объявления.
И наконец, убедитесь, что вы наслаждаетесь Рождеством, несмотря на свою занятость. Ведение онлайн-бизнеса не всегда легко — вознаграждайте себя так же, как и своих клиентов. Вы заслужили это.