Your cart is currently empty!
Как помогает крауд-маркетинг в продвижении бизнеса?
Отношение к крауд-маркетингу в настоящее время двойственное. С одной стороны, он массово вырождается в технологию малоэффективного спама. С другой, применив правильный подход, ряд компаний сделали его чуть ли не своим основным инструментом продвижения, причем, весьма действенным.
Что такое крауд-маркетинг
Цель крауд-маркетинга повысить популярность бренда, увеличить число посетителей сайта и улучшить продажи. Достигается эта цель формированием рекомендаций на популярных форумах, в блогах и социальных сетях. Можно воспринимать крауд-маркетинг как симбиоз сарафанного радио и так называемого «партизанского маркетинга». Человек, занимающийся крауд-маркетингом, может выступать в двух ипостасях. Это может быть либо лояльно настроенный к какому-либо бренду клиент, либо эксперт в определенной области.
Как обеспечить провал
Неправильное понимание крауд-маркетинга может не только не принести желаемого эффекта, но и даже навредить. Непродуманный подход подразумевает далеко не новую тактику – «прогон по форумам», когда регистрируются множество новых профилей на тематических форумах с целью оставить комментарий с ссылкой на продвигаемый ресурс.
Почему это не работает, легко понять.
Почти все форумы можно разделить на две большие группы. В первую группу попадают сообщества, строго следящие за модерацией. Оставить там спам-ссылку практически невозможно – ее сразу же удаляют. Такие хитрости, как разыгрывание общения с нескольких аккаунтов, легко определяются опытным модератором с первого же сообщения, после чего следует бан и удаление темы.
Ко второй группе относятся форумы, демократично относящиеся к рекламе, но это ведет к тому, что форум почти мгновенно превращается в помойку, переполненную некачественными ссылками и спам-комментариями. Если руководство форума даст слабину, ресурс очень быстро наводнят ссылки на тысячи магазинов и сайтов. Такой форум нежизнеспособный – посетители уходят и сообщество быстро разваливается.
Правильный крауд-маркетинг
В некоторых нишах – это очень эффективный метод продвижения, который приносит результат. Как правило, это холодный бизнес с большим чеком. Например, это может быть дорогая бытовая техника, авто/мото, свадебные платья, строительные материалы. Однако чтобы достичь реальной эффективности, нужно пересмотреть свой подход.
В этом случае подразумевается честное общение и интеграция в сообщество. Требуется время, чтобы развить свои аккаунты, заслужить доверие и авторитет среди посетителей форума и администрации. Если участник обладает рядом требуемых качеств, таких как позитивный настрой, умение хорошо излагать свои мысли, чувство юмора и, главное, компетентность в требуемой области, то это происходит быстро.
Администрация сообщества лояльно относится к таким пользователям и не удаляет их сообщения, даже если в них присутствует не завуалированная реклама. Тем самым компания получает возможность продвигать свои товары и услуги на тематических ресурсах, собирающих большое количество целевого трафика.
С чего начать
Крауд-маркетинг организовать можно по-разному, и ключевым фактором здесь будет исполнитель. Это может быть кто-нибудь из штата компании, фрилансер или студия.
Если было решено заниматься крауд-маркетингом своими силами, лучшим выбором будет зарегистрировать в популярных сообществах официальные аккаунты представителей фирмы. Можно писать клиентам, благодарить за положительные отзывы, помогать людям решать их проблемы, давать рекомендации. Другой возможный вариант – нанять фрилансера. Но его придется обучить. Мало того, что он должен будет быстро вникнуть во все тонкости вашего бизнеса, он также должен отлично понимать суть крауд-маркетинга и действовать правильно в разных ситуациях. Фрилансера также придется постоянно контролировать и направлять в правильное русло.
И, наконец, можно поручить крауд-маркетинг агентству. Мы можем бесплатно проконсультировать и рассказать о всех недостатках и преимуществах данной технологии. Оставляйте заявку ниже.
Юрий Федорченко