Your cart is currently empty!
СОПА Интернету
С Крещением всех. Поговорим о том, о чем говорит в последнее время весь интернет. Только не думайте, что акт “Стоп онлайн-пиратству” (сокращенно СОПА, англ. – SOPA) был написан людьми, которые ничего не смыслят в структуре и работе веб-коммуникаций. Они прекрасно все знают и понимают. И хотят изменить все.
За малочитабельным текстом законопроекта явно заметно желание выслужиться перед крупнейшими медиамагнатами, не желающими развития конкуренции для них любимых. И этот закон возвращает нас в мрачное Средневековье – до 1994 года, когда впервые появился Интернет, такой, каким мы его знаем сейчас. С момента появления Интернета каждый среднестатистический гражданин имел доступ к этому ящику Пандору, и каждый мог обогатить контентом просторы всемирной паутины. И каждый мог ознакомиться с этим контентом. Но с первых же дней Интернет стал и хранилищем пиратского контента – сначала картинки, потом музыка, а затем, когда возможности стали позволять, в ход пошли и фильмы. Крупные медиакомпании, которые испокон веков владели всеми правами на все творческие продукты, впадали в ужас – они были бессильны остановить это. Музыкальная индустрия всегда придерживалась традиционных способов записи музыки и высокомерно игнорировала цифровые форматы. Первые CD-диски дали возможность каждому воспроизводить музыку на компьютере, а также записывать и копировать ее. Такая возможность стала революцией в индустрии звукозаписи, Стив Джобс вообще назвал это событием века. Но это уже другая история… Пострадала и индустрия кино – появление видеокамер дало возможность записывать фильмы в кинотеатры и затем выкладывать их в сеть в дрянном качестве. Но и с этим “научились бороться”, постепенно выкладывая фильмы в DVD-качестве. Тихий ужас для правообладателей…
Между тем, монополия “креатива” медленно, но уверенно исходила на нет от “стармейкеров” Голливуда. Яркий пример – сеть YouTube. Обычные люди могли создавать собственные фильмы и видеоклипы, и выкладывать их в свободный доступ миллионам пользователей. У них были свои поклонники, и они могли даже получать с этого прибыль (спасибо тебе, о великий Google AdSense). Люди могли сами публиковать свои книги и, опять же, на этом зарабатывать. Фотографы постили фото на Flickr и Google+ и эти фото просматривали тысячи. И, как оказалось, газеты и журналы не очень-то и нужны. И дело не только в книгах, музыке или фильмах. Интернет дал возможность людям развивать все виды бизнеса и сферы услуг. Они игнорировали все преграды и доносили свои продукты людям. Конечно же, это правда, что иногда “творцы” имели склонность частично заимствовать идеи и других людей, которые также (идеи, а не люди) находились в свободном доступе в Интернет. И это не есть новая мысль, но с другой стороны, все новое – это хорошо забытое старое. Все было придумано еще в начале времен. Также верно и то, что пираты лишали производителей контента не только прибыли, но и пускали их в расходы, доводя до грани выживания. Но судя по документу СОПА, я делаю вывод, что авторы законопроекта не с пиратством бороться собрались. Они вознамерились поломать всю систему Интернета как такового, разрушить его суть. Постирать все посты, уничтожить репостинг, покончить с видео (прощай, YouTube), убить размещение ссылок (покойся с миром, Твиттер). Отныне нарушение прав копирайта превратится в уголовное преступление, стало быть, каждый из нас – потенциальный злодей и угроза для общества. Каждый выход в Интернет станет потенциальным злодеянием – а вы будете уверены, что то, что вы напишете, никто до вас не писал? Иначе наказание будет весьма серьезным. Хотя, конечно, это пока что лишь желания авторов документа. Но страх – сильный мотиватор. Он парализует Интернет, и каждый задумается – а что же дальше? Пересылать ли другу новую песенку Бибера – как же, ведь права принадлежат медиакомпаниям. Теперь медиакомпании будут решать, кого в Интернете тепло обнимать, а кого и жестко душить этими же руками. П.С. Напомним, что Википедия и Google, а вместе с ними и десятки других компаний уже объявили забастовку против введения проекта СОПА в жизнь.
Автор: Lance Ulanoff,
перевод и адаптация Алексея Федянина, SEO-Studio