Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

4 тактики для оптимизации интернет-магазина

4 тактики для оптимизации интернет-магазина

Запуск интернет-магазина – это один из лучших способов продавать больше товаров без дополнительных накладных расходов или рисков, которые неизбежно возникают в офлайне. Это можно назвать позитивным аспектом. Негативный аспект заключается в том, что из-за низкого порога входа в сети наблюдается огромная конкуренция. Как, несмотря на давление конкурентов, повышать продажи?


Понимание SEO

Для интернет-магазина продвижение с помощью SEO-маркетинга – это отличный способ выделиться на фоне конкурентов и завоевать свою долю рынка. Вкратце – это процесс повышения видимости магазина в сети, основанный на продвижении в поисковых системах и улучшение конверсий.
Раньше SEO сосредотачивалось исключительно на продвижении, но сегодня этого становится слишком мало. Для сайтов электронной коммерции важен не только или даже не столько трафик, сколько процент конверсии. Если трафик привлекается, но при этом никто не покупает ваши товары – это можно справедливо назвать провалом.

Рассмотрим несколько проверенных маркетинговых тактик для оптимизации интернет-магазина, которые позитивно сказываются именно на конверсиях.

1. Структурирование интернет-магазина
Один из самых важных аспектов оптимизации интернет-магазина – его правильное структурирование. И здесь, как показывает практика, допускается больше всего критических ошибок, ухудшающих эффективность магазина. Правильная структура категорий и подкатегорий позволяет почти мгновенно увидеть позитивный результат. И наоборот – если структура интернет-магазина была заложена изначально неправильно, это не может не сказаться на продвижении в негативную сторону.

4 тактики для оптимизации интернет-магазина 1

Что такое правильная структура? В первую очередь, это рубрикация согласно тщательным исследованиям поисковых запросов. Конечно, для небольших магазинов с малым количеством товаров, рубрикация может казаться вполне очевидной. Однако для крупных сайтов структурирование по разделам и рубрикам становится уже не такой тривиальной задачей с массой нюансов.

Большое значение будет иметь количество рубрик и категорий и их названия. Причем, структура, как уже было сказано, задается, исходя не из логики продавца, а из того, как и что ищут люди. Здесь и требуются инструменты, навыки и знания SEO-специалистов. Хорошая архитектура интернет-магазина, помимо всего прочего, помогает поисковым системам лучше понимать и сканировать сайт, улучшает удобство использования, упрощает поиск товаров, делает пользовательский интерфейс более интуитивным и дружелюбным.


2. Работа с сезонными товарами

Сезонность – это ключевой фактор онлайн рынка. Если вы хотите привлекать максимум целевого трафика, который имеет хорошие конверсии – следует оптимизировать магазин на основе сезонных предпочтений пользователей. 

Первый шаг оптимизации интернет-магазина согласно сезонным предпочтениям покупателей – это, как обычно, тщательные исследования. Нужно точно знать, какие продукты продаются, как и когда. Основываясь на больших базах данных, специальных маркетинговых инструментах и аналитике составляется подробный отчет, в котором отражено все необходимое, по крайней мере, на квартал вперед. Особенно важно учесть крупные праздники и традиционные дни, когда потребительский спрос объективно возрастает. Например, таких как «Черная пятница».

Основываясь на собранной информации, в сайт вносятся соответствующие изменения. Изменение спроса в зависимости от сезона должно отражаться на всех страницах. В особенности на главной странице и на других страницах, в разделе «рекомендуемое». Также стоит разработать ряд акций, которые привлекут в нужное время больше покупателей.

3. Персонализация и приоритеты

Поскольку крупный интернет-магазин может содержать тысячи продуктов, нужно расставить должным образом приоритеты. Снова же, основываясь на тщательных исследованиях, которые проводят SEO-специалисты и маркетологи, нужно определить те товары и группы товаров, которые дают наибольшую рентабельность. В первую очередь сосредоточить свои усилия нужно именно на них.

4 тактики для оптимизации интернет-магазина 2

Дело в том, что продвигать все товары одновременно будет довольно сложно и не рентабельно, так же, как и создавать высококачественный контент для всех из них. Поэтому усилия концентрировать следует только на главном.

Кроме товаров, которые пользуются наибольшей популярностью и приносят максимум рентабельности, стоит сосредоточить свое внимание на укреплении категорий важных групп товаров. Этот подход является самым эффективным подходом для оптимальной оптимизации магазина и позволяет получить максимум мощности для всех страниц сайта.


4. Оптимизация навигации

Один из лучших способов увеличить доход интернет-магазина – поработать над улучшением навигации. Основная навигация – это самая важная часть сайта, потому что она связывает наиболее важные части магазина между собой. Это влияет как на поисковые системы, так и на посетителей, потенциальных покупателей и клиентов.

4 тактики для оптимизации интернет-магазина 3

Оптимизация навигации имеет огромное количество нюансов. В первую очередь нужно знать (снова же на основе исследований), какие разделы должны быть более заметны и какие из них стоит включить в основное меню. Помимо этого рекомендуется разработать меню таким образом, чтобы оно подстраивалось под интересы пользователя. Персонализация навигации значительно повышает ее эффективность со всеми вытекающими из этого последствиями.

Также следует учитывать психологию и юзабилити. Навигация должна быть крупной. Чем меньше пунктов меню, тем больше «мощность» каждого из них. Другими словами, опытный дизайнер способен управлять вниманием посетителей, может направлять их внимание и трафик в нужную сторону, улучшает взаимодействие посетителей с сайтом и увеличивает продажи.

Если вы хотите расширить свой магазин и выделиться среди конкурентов, вам нужно будет реализовать некоторые SEO-стратегии, которые направлены на улучшение конверсий. Вы можете использовать вышеупомянутые четыре тактики, которые помогут привлечь больше целевого трафика и практически гарантировано увеличат продажи.

01.04.2020

Автор статьи: