Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Менеджер по продажам в сфере интернет-маркетинга: кто это?

Менеджер по продажам в сфере интернет-маркетинга: кто это?  - фото 1

Интернет-маркетинг и SEO относятся к сфере услуг, поэтому работа менеджера по продажам имеет здесь определенную специфику. С одной стороны, эта специфика касается любой деятельности, которая связана с предоставлением услуг, но с другой стороны SEO – это совершенно уникальная индустрия, с которой менеджер по продажам должен быть хорошо знаком.


Основные обязанности

Менеджер по продажам занимается выстраиванием коммуникаций с клиентами для заключения сделки. Другими словами, его работа – продавать услуги агентства. Конечным результатом работы этого специалиста будет сумма дохода в промежуток времени или количество привлеченных клиентов.

В свою очередь это включает в себя: 
 
  1. поиск клиентов; 
  2. проведение переговоров; 
  3. презентации услуг;
  4. подготовку предложений; 
  5. подготовку и подписание договоров;
  6. осуществление дополнительных продаж;
  7. мониторинг удовлетворенности клиента в ходе работы над проектом и после ее окончания;
  8. способствование разрешению конфликтных ситуаций;
  9. стимулирование повторных обращений, формирование базы постоянных клиентов.  
 

Понимание специфики

Менеджер по продажам обязан понимать специфику той сферы деятельности, в которой работает, и разбираться в продуктах компании. Это знание включает в себя знание рынка, конкурентных преимуществ, плюсов и минусов продукции, технические нюансы.



Продавать услуги гораздо сложнее, чем материальные товары. Дело в том, что клиенту часто сложно представить себе конечный результат. Соответственно, от менеджера по продажам требуется способность предоставить клиентам яркую, понятную и четкую картинку того, что они получат в результате сотрудничества.
Наилучших результатов можно добиться, как правило, только в том случае, когда менеджер и потенциальный клиент обладают приблизительно равными компетенциями или когда компетенции менеджера выше компетенций потенциального клиента. Аудитория, с которой предстоит работать менеджеру по продажам, образована, четко представляет свои цели, поэтому только обаянием или напористостью ее не возьмешь.

В данном случае, от специалиста требуется хорошее знание основ SEO и его современное состояние, возможности агентства, тонкости интернет-маркетинга.   


Что должен уметь менеджер по продажам?

В нашей стране на данный момент высшие учебные заведения не выпускают специалистов в области «менеджер по продажам». То есть это всегда приобретенная профессия. Но высшее образование необходимо, так как на эту должность подходит только эрудированный специалист с широким кругозором.
Основные навыки приобретаются в практической работе и на профильных профессиональных мероприятиях, таких как конференции, семинары и тренинги. 
Менеджеру по продажам в сфере интернет-маркетинга придется: 

  1. Работать с клиентами, которые еще не пользовались услугами продвижения сайтов;
  2. Работать с клиентами, которые уже имеют опыт SEO-продвижения проектов;
  3. Мотивировать потенциальных заказчиков на развитие сайтов;
  4. Формировать доверительные отношения с клиентами; 
  5. Связываться напрямую с лицами, принимающими решения;
  6. Работать с возражениями: «нам это не нужно», «мы не готовы», «финансовое положение не позволяет» и т.п. 

 

Личные качества

Менеджера по продажам в сфере интернет-маркетинга – это коммуникабельный человек, гибкий, открытый психологически, который хорошо излагает свои мысли и способен правильно выстраивать отношения с клиентами. Из положительных личных качеств можно особенно выделить спокойный и уравновешенный характер, адекватность, дипломатичность. 

Очень важны такие качества, как стрессоустойчивость, способность выдерживать и эффективно использовать ненормированный рабочий день, а также выполнять несколько задач одновременно (искать клиентов, заключать договора, вести базу заказчиков и т.д.). 
Специалист должен быть ориентирован на результат,  иметь хорошую мотивацию, желание развиваться и самосовершенствоваться. Кстати, этим объясняется возрастные преимущества более молодых кандидатов, поскольку они ценятся именно за энтузиазм, энергию, соревновательный дух. Впрочем, эти качества не всегда зависят от возраста, а опыт в этой профессии дает множество плюсов. 
Оставить заявку