Your cart is currently empty!
Как гарантировано обойти конкурентов?
Поисковое продвижение происходит не в вакууме. Для того чтобы достичь высоких рейтингов и привлечь максимум целевого трафика, нужно обойти конкурентов. Такое смещение фокуса с поисковых систем на конкурентов очень полезно. В частности это позволяет сформулировать пять приоритетов, проработав которые можно гарантированно обойти конкурентов в своей нише.
1. Код
Сам по себе качественный код не обеспечивает автоматически высокий рейтинг. Но если код сайта будет низкого качества и плохо оптимизирован, это станет существенным препятствием для продвижения в поисковых системах и раскрутки. Код – это то, что в первую очередь видит и изучает поисковая система. И нужно приложить некоторые усилия, чтобы этот код был как можно более качественным, структурированным и «легким».
Нет смысла здесь вдаваться в подробности. Для того чтобы хотя бы в общих чертах описать, как именно исправить код на сайте и привести его в должный вид, потребуется не одна, а целый цикл технических статей. К тому же в Сети существует масса материалов, в которых авторы максимально подробно описывают, что и как следует делать, чтобы получить правильный код, который будет хорошо восприниматься со стороны поисковиков.
Техническое SEO и работа с кодовой базой – это фундаментальная основа, которую нужно проработать в первую очередь. Различные CMS из коробки, плагины и темы для сайта, обычно с самого начала содержат ряд ошибок, которые нужно обязательно исправить.
Для SEO-специалиста оптимизация кодовой базы сайта – это, конечно, не проблема. Однако это лишь один аспект.
2. Контент
Качественный контент – это больше, чем просто слова. Это смысл и актуальность для читателя. Люди постоянно ищут определенную информацию. В основном они хотят получить ответы на свои вопросы. Если ваш контент лучше всего отвечает на эти вопросы – он будет хорошо ранжироваться.
При этом стоит отметить, что намеренное встраивание требуемых ключевых слов в контент, тем более с заранее просчитанной плотностью – не только неэффективная, но и анти-эффективная стратегия. Поисковые системы научились буквально понимать смысл текста, порой, не обращая внимания на ключевые слова. Нередко та или иная страница хорошо ранжируется по запросу, который вообще никак не упоминается в тексте (при этом текст, конечно, релевантен запросу).
Речь идет о создании полезного контента, который имеет определенную цель и может резонировать с читателем. Такой контент можно сделать более понятным для поисковых систем с помощью структурированных данных или специальной терминологии.
3. Ссылки
Алгоритмы поисковых систем изначально были основаны на идее, согласно которой именно ссылки на сайт – это лучший показатель его качества и релевантности определенному запросу. Не смотря на то, что алгоритмы с течением времени существенно изменились и стали многократно сложнее, ссылки все еще имеют большое значение для продвижения.
Изменения, которые внесли поисковые системы, в основном связаны с тем, что с некоторых пор учитывается не столько количество, сколько качество обратных ссылок и их естественность. Это твердо установленный факт.
Если ничем не примечательный сайт внезапно получает десятки тысяч ссылок, это почти наверняка признак манипуляции. Спам-тактика. Такой подход может сильно повредить продвижению сайта и ничем хорошим это не закончится.
Чтобы получить качественную ссылочную массу, контент на сайте должен соответствовать высоким стандартам. При этом ссылочная масса должна расти естественно, а сайты-доноры не должны вызывать подозрений. Для того чтобы разработать эффективную стратегию построения ссылочной массы, нужно понимать, каким образом каждая ссылка оценивается поисковыми системами. В настоящее время это целая наука.
4. Социальные сети
Социальные сети не дают прямой выгоды для SEO. Тем не менее, работа в социальных сетях очень важна для продвижения, поскольку это влияет на узнаваемость компании и повышает доверие к ней.
Пользователи будут проверять, что известно о компании, прежде чем перейдут к оформлению заказа. Если у компании нет приличных аккаунтов в социальных сетях – это, по меньшей мере, подозрительно. Через социальные сети компания общается с покупателями и клиентами. Здесь можно увидеть реально отношение компании к своим клиентам, а также прочитать реальные отзывы. Нет аккаунтов в социальных сетях – нет отзывов. Доверие к такой компании будет не слишком высоким.
Помимо этого, в социальных сетях существуют крупные сообщества, лидеры общественного мнения, которые привлекают определенную аудиторию. Было бы странно, если крупная компания никак не пытается взаимодействовать с этими людьми.
5. Данные
Эффективное SEO основано на данных, иначе это будет похоже на блуждание в темноте.
Например, очень многие клиенты хотят ранжироваться по определенным ключевым словам – потому что они интуитивно чувствуют, что именно эти ключевые слова должны обеспечивать максимум целевого трафика. Но на деле это часто оказывается не так. В частности, очень может быть, что трафик по определенным ключевым словам приводит людей с самой вершины воронки продаж и не приносит конверсий.
Чтобы быть эффективным, поисковое продвижение следует основывать на данных – объективных показателях.
Представители поисковых систем неоднократно заявляли, что следует избегать тех, кто гарантирует высокие результаты в SEO. В конце концов, SEO-специалист не контролирует поисковые системы, поэтому, в сущности, гарантировать что-либо он не может по определению. С одной стороны это верно. Но с другой стороны, вышеописанная схема из пяти приоритетов работает великолепно. Если вы сможете превзойти конкурентов по каждому из этих пунктов, это гарантировано приведет к существенному росту рейтингов в поисковой выдаче.