Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов 1

Для того чтобы успешно вести онлайн бизнес необходимо как можно лучше понимать ход мыслей вашего Клиента, а еще лучше предугадывать его действия на сайте. Но как этого добиться без команды опытных экстрасенсов? Конечно же, лучший помощник для анализа интернет-магазина – это Google Analytics с важным дополнением – Google Analytics E-commerce tracking. В этой статье мы расскажем о 7 функциях GA, которые стоит использовать на сайте для роста продаж.

Для начала немного теории и график.

В E-commerce сайта анализируется 4 типа данных:

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов 2
  1. Привлечение: информация о полученном трафике.
  2. Взаимодействие: информация о том, что люди делают на сайте.
  3. Конвертация: информация о ликвидности (прибыль, прибыль, прибыль…).
  4. Общие сведения: универсальные данные (неудачная авторизация, поиск на сайте и т.д.).

Используя эти 7 настроек, вы сможете анализировать каждый тип данных о действиях пользователей.

Анализируйте блоки акций

Почти у всех интернет-магазинов на Главной странице размещены блоки с акциями или распродажами. Это хороший маркетинговый ход, но наличие блока еще не означает, что акция привлечет к себе внимание и товары будут проданы. Необходимо анализировать действия пользователей по этим блокам, чтобы понимать, как они могут работать лучше. В этом случае простого подсчета количества посещений Главной страницы или его продолжительности не достаточно. Необходимо отслеживать клики и действия пользователей по каждому блоку отдельно. Это легко сделать, добавив в скрипт кода счетчика следующий интерпретатор, который будет обрабатывать события onClick по рекламным блокам на страницах: _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Home Page’, ‘Main Promo Clickthrough’, ‘[Promo descriptor]’]);

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов 3

После его добавления подождите минимум неделею, чтобы Google успел собрать информацию с новым параметром обработки. А затем зайдите в Google Analytics и перейдите в раздел «Содержание — События — Лучшие события». Именно здесь будет отображена информация по рекламным блокам: количество кликов по ним, доходность и конверсии. Дополнительно настраивается отслеживание источников трафика, гео-таргетинг и прочее.

Отслеживайте клики “В корзину”

Очень часто после нажатия посетителем кнопки «Добавить в корзину» происходит ajax-действие (всплывание окно со словами «Добавлен в корзину» или товар визуально перемещается в блок «Корзина»). Это действие не фиксируется Google Analytics, поэтому вы не видите в отчете, сколько человек, с каких источников и какие товары добавили корзину, а потом забыли о них. Исправляет ситуацию ручная доработка кода, параметром: _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘[Page Type]’, ‘Add to Cart’, ‘[Product Name]’]);

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов 4

Стандартный отчет будет показывать вам, какие товары были добавлены в корзину и % отказов от их оформления. Конечно же, вы сможете настроить фиксирование других параметров.

Фиксируйте неудачные действия с корзиной

Не часто, но случается, что при оформлении заказа необходимо выбрать его комплектацию (размер, цвет и т.п.) и отдельные посетители выбирают комбинацию, которой нет в наличии. В результате  они получают предупреждение о том, что оформить товар невозможно. Отслеживать сбои по добавлению товаров в корзину поможет интерпретатор: _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Product Page’, ‘Unsuccessful Add to Cart’, ‘[Error descriptor]’,1,true]);

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов 5

Отчет показывает такие низкоконверсионные места.

Устраняйте проблемы с авторизацией

Регистрация и авторизация на сайте могут стать причиной ухода пользователя, для этого ему достаточно увидеть окно с предупреждением о невозможности продолжить дальнейшие действия. Отследить такие предупреждение, а главное причины их появления, помогут следующие параметры для счетчика Google Analytcs: Страница «Регистрация» _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Registration Form’, ‘Unsuccessful Registration’, ‘[Error descriptor]’,1,true]); Страница «Авторизация/Вход» _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Login Form’, ‘Unsuccessful Login’, ‘[Error descriptor]’,1,true]); В отчете показывается количество ошибок при авторизации и типы этих ошибок.

Выясняйте почему “Ничего не найдено”

Если у вас есть поиск на сайте, то вам обязательно нужно отслеживать статистику запросов пользователей. Начните измерять количество посетителей, которые не получили ответы на свои запросы, а главное выясняйте, почему. Возможно, стоит задуматься о расширении ассортимента или просто изменить список поисковым запросов? Отследить количество неудачных запросов можно благодаря коду: _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Search Results’, ‘No Results’, ‘[Searched phrase]’,1,true]); Анализируйте данные и помогайте пользователям находить ответы на вашем  сайте.

Измеряйте конверсию по источникам трафика

Для получения этого отчета и следующего за ним, нужно установить дополнение Google Analytics E-commerce tracking. После этого настройте отчет, добавив в качестве дополнительного параметра пункты «Количество визитов», «Доход», «Цена за транзакцию», «Коэффициент транзакций».

7 настроек Google Analytics для интернет-магазинов 6

Глядя на отчет вы увидите самые выгодные инструменты привлечения Клиентов (соотношение стоимости привлечения и доходности), которые нужно совершенствовать и самые затратные и неэффективные от которых стоит отказаться. Например, в этом отчете видно, что высокий уровень конверсии по сравнению с CPC показывает e-mail рассылка.

Сравнивайте конверсию и доходность по дням

Каждому предпринимателю будет полезно знать, в какой из дней недели и в какое время у него больше всего заказов. Это нужно для того чтобы понимать, в какие дни целесообразнее всего запускать рекламные кампании и показывать контекстную рекламу, чтобы не выбрасывать деньги на ветер. Отследить это не сложно, просто установите этот отчет в свой аккаунт, предварительно залогинившись в Google Analytics. Надеемся, эти рекомендации помогут вам еще лучше понимать поведение Клиентов и делать полезные выводы! При подготовке статьи использовались материалы с сайта www.practicalecommerce.com

06.12.2020

Автор статьи: