Your cart is currently empty!
Что такое показатель качества в Google AdWords?
Показатель качества в Google AdWords можно считать основным мерилом успеха рекламной кампании. Оптимизация этого параметра гарантирует, что объявления будут получать больше кликов, займут лучшие позиции в выдаче, обойдутся дешевле и, в конечном счете, принесут больший доход.
Как показатель качества Google AdWords влияет на прибыль
Google мотивирует рекламодателей размещать релевантные объявления, которые ведут на качественные посадочные страницы. Такие объявления можно справедливо считать полезным контентом, они меньше раздражают пользователей и приносят больше прибыли самой поисковой системе. Качественные рекламные объявления не роняют репутацию поискового гиганта.
Механизм мотивации элементарный. Чем выше показатель качества у конкретного объявления, тем лучшие места он может занимать на странице поиска и тем дешевле обходится рекламная кампания для рекламодателя.
Таким образом, чтобы повысить эффективность рекламного бюджета, нужно выяснить, какие именно факторы влияют на показатель качества в Google AdWords, а затем учесть их в своей рекламной кампании.
Что влияет на показатель качества в Google AdWords
- Кликабельность объявления (CTR). Это соотношение пользователей, которые нажали на рекламное объявление к общему числу показов. Чем выше CTR, тем лучше. Объявление, на которое пользователи поисковой системы нажимают охотнее, считается более релевантным и автоматически получает «плюс в карму».
- Второй важный параметр – качество целевой (посадочной) страницы. Речь идет в основном о содержании. Если контент действительно высокого качества и не содержит сомнительных элементов, это позитивно сказывается на его рейтинге.
- Скорость загрузки и адаптивность. Пользователи не любят сайты, которые «тормозят», и стараются их избегать. Это учитывается при расчете показателя качества для каждого объявления.
- Релевантность. Существенное влияние на показатель качества рекламного объявления оказывает релевантность посадочной страницы. Поисковые системы стремятся показывать своим пользователям только релевантный контент, и это правило распространяется, в том числе, и на рекламные объявления. Под релевантностью здесь подразумевается соответствие заявленных ключевых слов содержанию посадочной страницы.
- Геолокация. Запросы, в которых должна учитываться геолокация (географическое расположение пользователя и компании) могут существенно изменять степень релевантности в зависимости от местонахождения пользователя и его намерений в данный момент.
Эти 5 факторов – первое (но не единственное), на чем следует сосредоточиться, чтобы улучшить эффективность рекламной кампании. Они позволяют в некоторой степени взять под контроль параметр, известный как «показатель качества» Google AdWords. За счет этого можно не только улучшить возврат инвестиций от рекламы, но и повысить конверсии, поскольку показатель качества отражает степень релевантности каждого конкретно взятого объявления. А ведь релевантность – это именно тот основополагающий фактор, от которого зависят продажи.
Работа над релевантностью и показателем качества объявлений сегодня обязательное условие успешной рекламной кампании. Альтернатива – бессмысленная растрата бюджета, а во многих случаях попросту убыточность, когда реклама обходится настолько дорого, что перестает себя оправдывать.