Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Станислав Матюшенко: «Конкурентов бояться – бизнесом не заниматься»

Станислав Матюшенко: "Конкурентов бояться – бизнесом не заниматься" 1

Сегодня у нас в гостях Станислав Матюшенко – универсальный маркетолог и основатель школы i-marketing.ua. В прошлом он был нашим коллегой, руководил отделом разработки сайтов в SEO-Studio.
Станислав расскажи о том, как ты начал работать в интернете? 
Будучи студентом, в 2000 году я хотел создать себе сайт. Вначале 2001 года таки создал его, и пошло-поехало – первые заказы, первые деньги на этом поприще. С тех пор вот и затянул меня интернет. 

А заниматься интернет-маркетингом? 
Начинал с контекстной рекламы еще году в 2006 или 2007, точно уже не помню. Потом стал интересоваться SEO, потом – юзабилити, SMM, аналитикой и email-маркетингом. 

Почему решил изменить род деятельности и стать организатором мероприятий, а не продолжить работу в сфере разработки сайтов? 
Устал. Понял, что надо развиваться дальше, что сайты – это малая часть интернет-маркетинга. 

Как возникла идея создать обучающий проект i-marketing.ua? 
Я познакомился со своим будущим партнером по проекту еще в 2009 году, когда он организовывал семинары по интернет-маркетингу, докладчиками на которых были специалисты из SEO-Studio. В 2010 эта тема как-то заглохла. Второй раз встретился со своим будущим партнером по проекту, когда стал играть в страйкбол в 2012 году. И мы решили возродить семинары. Так и создали I-Marketing. 

Проекту уже больше года, поделись вашими достижениями за это время? 
Мы организовали больше 20 семинаров, на которых побывало около 450 человек, провели 2 круглых стола – по email-маркетингу и по SMM. Сейчас готовим большую конференцию по email-маркетингу. 

Расскажи, какой семинар из организованных за год заполнился больше всего и почему? 
Больше всего запомнился семинар по email-маркетингу и копирайтингу 22 марта 2013 года. Тогда пришло почти 50 человек :-). А к вечеру весь город встал, выпало очень много снега. Ну, все, наверное, это помнят:-). 

Какое максимальное количество участников вы привлекали на 1 семинар? 
Точно не помню, максимум – 45 или 47 человек было у нас. 

А минимальное?) 
Минимум – 9 человек. 

Вообще, насколько с точки зрения бизнеса интересна ниша обучения интернет-маркетингу? 
Ниша достаточно интересна. Как раз сейчас идет распределение направлений среди игроков рынка, постоянно появляются новые образовательные проекты. Спрос, безусловно, присутствует, чувствуется, что рынку не хватает экспертизы. 

Не боитесь конкуренции с другими школами? 
Конкурентов бояться – бизнесом не заниматься. Конкуренция – это хорошо. Это стимулирует постоянно развиваться, придумывать новые программы, работать с уже существующими Клиентами. Рынок большой. 

Какие цели ты ставишь для i-marketing.ua на ближайшие 5 лет? 
Поработить мир -) 

Знаю, что 28 марта ты организовываешь первую в Украине конференцию по email-маркетингу, почему выбрали именно эту тематику? 
Сегодня на украинском рынке email-маркетинг только зарождается. Магазины, банки, страховые компании только-только начинают еще пока несмело использовать этот мощнейший инструмент для удержания Клиентов и совершения повторных продаж. И мы решили стать у истоков этого движения, консолидировав на одной конференции всех крупных игроков рынка, позвав в спикеры самых маститых профессионалов Украины в этом направлении. 

Чем отличается email-маркетинг от банального спама? 
Email-маркетинг – это так называемый «разрешительный» маркетинг. То есть сначала пользователь дает согласие на получение писем, и только потом начинает их получать. Так же от них можно отписаться, а от спама – нет. Ну и спам – это просто рекламные сообщения – купи то, сходи сюда и т.п. Email-маркетинг же – это целая стратегия по работе с подписчиками, общение, поддержание отношений, выстраивание лояльности, и только потом уже немножечко продажи. 

Почему маркетологи должны посетить именно эту конференцию? Что там будет особенного? 
Стоимость привлечения новых Клиентов все время растет. И в разы превышает стоимость удержания и развития существующих клиентов. А email-маркетинг – это канал коммуникации именно с постоянными Клиентами, с помощью которого можно повышать лояльность, увеличивать частоту покупок, работать со средним чеком и т.д. И он относительно недорог. Почему именно эту конференцию? Потому что других, полностью посвященных этой тематике в Украине нету. 

Как ты оцениваешь рынок интернет рекламы в Украине? 
Он растет, развивается, эволюционирует. Появляются новые инструменты, изменяются старые, возникают новые подходы к работе и т.д. 

Насколько перспективна профессия интернет-маркетолога? 
Интернет-маркетолог в широком смысле этого слова – и швец, и жнец и на дуде игрец. Он должен хорошо разбираться во всех аспектах интернет-маркетинга – в SEO, контекстной рекламе, аналитике, юзабилити, SMM и email-маркетинге. А так же быть просто маркетологом, понимать экономику, бизнес-процессы и уметь эту всю информацию выстроить в одну четкую картину. Таких людей очень мало. Сейчас тренд – это узкая специализация с некоторым ознакомлением со смежными сферами. Таких людей гораздо больше, и они значительно (в зарплатном плане) дешевле. 

Что бы ты посоветовал человеку, который начинает работать на интернет-рынке и хочет сделать карьеру? 
Теория без практики мертва. Нужно все время практиковаться. И постоянно следить за рынком и технологиями, они очень динамичны. 

И напоследок, каким видишь себя в будущем? 
Похудевшим и бегающим в горы.