Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Прогрессивное web-приложение и SEO

Прогрессивное web-приложение и SEO - фото 1

Прогрессивное веб приложение (PWA) – это сайт, который ведет себя, как приложение. Такой гибридный подход берет все лучшее и от традиционных сайтов и мобильных приложений, что позволяет значительно улучшить проект и сделать его в разы эффективнее.


Философия PWA

Веб приложения удобнее для пользователей – они быстрее загружаются (практически мгновенно), отлично выглядят на небольшом экране и могут работать даже без подключения интернета. Коэффициент конверсии прогрессивных веб приложений существенно выше, чем у традиционного сайта. Но есть проблема.

Большинство пользователей сегодня устанавливают… 0 (ноль) приложений в день. В среднем, у пользователей смартфонов установлено около 9 приложений. Причем далеко не всеми из них они пользуются регулярно. В такой ситуации рассчитывать на реальный успех, разрабатывая приложение для мобильных устройств – не рационально. Скорее всего, им никто не будет пользоваться.



Именно здесь появляется идея прогрессивного веб приложения. Фактически, это веб-сайт, который выглядит и ведет себя как мобильное приложение. Причем это не только внешний вид. Набор используемых технологий предполагает, что PWA может загружаться локально, без подключения к сети интернет, может отправлять пользователю сообщения и устанавливаться на рабочий стол в виде красивой иконки.

Кстати, устанавливать PWA на телефон совершенно не обязательно – можно просто «подтягивать» его из сети и использовать как обычный сайт. Но при желании такой «сайт» легко (нажатием на одну кнопку) устанавливается. Причем происходит это почти мгновенно, поскольку к тому времени, когда пользователь решится нажать кнопку «Установить», все ресурсы были уже скачаны на устройство пользователя и хранятся во временной папке (кеш).


Преимущества прогрессивного веб приложения

Преимуществ у PWA достаточно. В первую очередь – это поведение приложения и его внешний вид, скорость загрузки и производительность в целом, легкая и быстрая установка при необходимости. А также  универсальность – PWA запускается и корректно работает на всех видах устройств.
Что касается скорости загрузки, то это не только важный SEO-фактор, который прямо влияет на рейтинг в мобильном поиске, но также фактор высокой конверсии. Что по-хорошему еще более важно, ведь дело не в количестве трафика, а именно в коэффициенте конверсии. Высокая скорость загрузки прямо влияет на количество продаж, что подтверждается всеми исследованиями, которые проводились в последние годы.



Помимо высокой скорости, PWA может похвастаться функциями традиционного веб приложения для телефонов. В частности, есть возможность отправлять пользователям гаджетов пуш-уведомления. Это поднимает уровень вовлеченности и взаимодействия, что также позитивно сказывается на конверсиях. При этом PWA не является приложением традиционного типа, поэтому устанавливать его вовсе не обязательно.


Зачем PWA бизнесу

Журнал Forbes сообщил, что значительно улучшил конверсию, количество читателей и посетителей после запуска собственного PWA. Так, читателей всего за несколько месяцев стало в 6 раз больше, вовлеченность увеличилась в 2 раза, глубина просмотра страниц в 3 раза.
Всемирно известный интернет-магазин AliExpress после запуска собственного PWA увеличил конверсию на 104%. Пользователи стали просматривать в 2 раза больше товаров и значительно увеличили сеанс посещения магазина.

Таких примеров приводить можно еще много. Перспективность и выгода от разработки и продвижения PWA подтверждается из раза в раз. Собственно, сами поисковые системы (в частности – поисковый гигант Google) энергично продвигают прогрессивные веб приложения, как решение будущего. В конце концов, это дает результат бизнесу и нравится пользователям. К тому же, мобильная коммерция растет в 3 раза быстрее, чем продажи в традиционных интернет-магазинах.


SEO и PWA или в чем подвох

Несмотря на то, что прогрессивные веб приложения дают массу преимуществ, существуют и недостатки. Впрочем, недостатками в традиционном понимании это назвать сложно. Речь идет скорее о сложности разработки и оптимизации PWA для поисковых систем.

Во-первых, с точки зрения SEO, прогрессивные веб приложения не дают никаких преимуществ – в сравнении с традиционными, хорошо спроектированными сайтами. На самом деле эта гибридная технология порождает массу дополнительных проблем для SEO-оптимизации.
Мало того, что сама разработка PWA нетривиальна (технология, все-таки,  новая), заставить поисковые системы адекватно воспринимать подобный проект может оказаться нелегко. Чтобы процесс шел гладко, в разработке должны обязательно участвовать SEO-специалисты. В противном случае, может оказаться, что поисковые системы не смогут проиндексировать контент, и проект будет провален.
Во-вторых, разработка прогрессивных веб приложений – процесс более длительный, по сравнению с разработкой традиционного приложения или сайта. А значит, этот процесс обойдется дороже.

Впрочем, учитывая, какую выгоду можно извлечь после успешного запуска PWA, великолепный потенциал этой технологии для бизнеса, которая будет иметь все большее значение в будущем, прямые рекомендации поискового гиганта Google, разработка собственного PWA в любом случае стоит потраченных усилий.