Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как протестировать скорость загрузки сайта: рекомендации от SEO-Studio




Влияет ли скорость загрузки сайта на SЕО, поведенческие факторы и конверсию? Ответ простой – да. К примеру, Amazon заявляет, что ускорение их магазина на каждые 100 миллисекунд повышает доход на 1%. Если говорить о среднестатистическом сайте, то на каждую секунду загрузки он теряет 15% просмотров страниц, 20% удовлетворенности пользователей, 7% конверсий. Именно поэтому очень важно держать этот фактор под контролем и уметь правильно его оценивать.

Содержание:

 
  • Первые тесты или с чего начать

  • Из чего складывается скорость загрузки сайта

  • Первый экран превыше всего

  • Рекомендуемое время загрузки страницы

  • Лучшие инструменты для тестов


Первые тесты или с чего начать

 

Удивительно, но большинство владельцев сайтов не знают, насколько быстро загружается их сайт. И дело здесь не в точных метриках, измеряемых в миллисекундах. Вы просто открываете свой сайт в браузере, и, за редким исключением, страничка загружается быстро. Но эта скорость обманчива. Знаете ли вы, что у посетителей ваш сайт загружается существенно медленнее?

 

Камнем преткновения становится непонимание того, как работает кеш браузера. Давайте разберемся.

 

Почти любой сайт – не единое целое. Когда кто-либо впервые открывает ваш сайт, им приходится скачивать целый набор файлов. Иногда это могут быть десятки различных компонентов (HTML-документ, таблицы стилей, файлы JavaScript, изображения и многое другое).  Вот как выглядит стартовая страница Яндекса (далеко не самый «тяжелый» сайт) в виде файлов и компонентов:




Разумеется, первый раз загружаться сайт будет медленно. Однако при повторном посещении сайт будет открываться быстро, так как большая часть файлов находится уже на компьютере (в кеше браузера) и заново скачиваться они не будут.

 

Если вы пользуетесь Яндекс Метрикой, откройте пункт меню «Отчеты» - «Стандартные отчеты» - «Посещаемость». Среди прочих показателей в таблице будет важный в данный момент столбец «Доля новых посетителей». Фактически это те посетители, у которых ваш сайт загружается медленно.




Таким образом, чтобы реалистично оценить скорость загрузки сайта, нужно загрузить его без кеша, как новый посетитель. Самый простой способ сделать это – сначала открыть браузер в режиме инкогнито и только затем открыть сайт. Это и будет первым тестом, который покажет, быстро ли загружается сайт и нуждается ли он в дополнительной оптимизации.

 

Скорость загрузки сайта: факторы

 

Прежде чем переходить непосредственно к инструментам тестирования, следует выяснить, из чего складывается скорость загрузки сайта, на что обращать внимание во время тестирования, и чего нужно добиться в конечном счете. Скорость передачи данных – довольно большая тема, о которой пишут целые книги, научные работы и диссертации. Для большинства людей это не очень увлекательное чтение, поэтому ниже даны только основные моменты в упрощенном виде. Тем не менее, знать их полезно.

 
  • Время до первого байта

 

Время до первого байта означает, как быстро браузер начинает получать информацию о сайте. Как показали все масштабные исследования, которые проводились по этой теме, на рейтинг в поисковых системах в первую очередь влияет именно этот показатель.

 

Диаграмма ниже отражает зависимость скорости загрузки до первого байта и позиции в поисковой выдаче. Хорошо видно, что чем быстрее сайт в этом сегменте, тем выше его позиция в поисковых системах. При этом в топе время до первого байта становится по-настоящему важным фактором, от которого может зависеть буквально все.


 

  • Время до полной загрузки сайта
 

На первый взгляд это может показаться странным, но скорость полной загрузки сайта практически не влияет на его рейтинг в поисковых системах. Почему это так, скоро станет понятно.



То, что время полной загрузки сайта не влияет на рейтинг в поисковых системах, не означает, что над этим показателем не нужно работать. От этой метрики зависит лояльность посетителей, количество отказов, количество просматриваемых страниц и конверсия.

 
Первый экран превыше всего
 

Как понять информацию, приведенную выше? Почему для поисковых систем время до первого байта имеет существенное значение, а полная загрузка страницы нет? На самом деле это очень логично. Если бы рейтинг сайта в поисковой выдаче зависел от времени его полной загрузки, то большие сайты не имели бы шансов войти в ТОП поисковых систем. Ведь очевидно, что чем больше информации находится на странице сайта, тем дольше он будет загружаться.
 

Но какой смысл оптимизировать скорость до первого байта и почему это важно? Дело в том, что современные браузеры не ждут, пока загрузится весь сайт целиком. Вместо этого они отображают сайт по частям. По мере того, как приходят данные с сервера, они почти сразу же интерпретируются и выводятся на экран.

 





Виктор Гуменюк, руководитель отдела продвижения сайтов SEO-Studio:

«Таким образом, не так важно, насколько сайт в целом «тяжелый», важно, насколько быстро он начнет отображаться на экране, и насколько быстро придет первый байт. Если вдуматься, это идеальный показатель. Первый экран «легкого» и очень «тяжелого» сайта может отображаться у пользователя с одинаковой скоростью. Конечно, при условии, что «тяжелый» сайт был спроектирован правильно».



Подводя итог можно сказать, что именно быстрое отображение первого экрана сайта является целью №1 для любого веб-мастера.

 

Рекомендуемое время загрузки страницы
 

Для объективности стоит заметить, что обычно нет необходимости добиваться сверхбыстрой загрузки сайта на пределе технических возможностей. Самое главное, чтобы скорость загрузки была в рекомендуемом диапазоне. Показатели, которых нужно добиться представлены ниже:

 
  • TTFB  (время до первого байта): не более 0,3 с;

  • до начала рендеринга: не более 1,5 с;

  • до полной загрузки страницы: не более 2-3 с.

 

5 инструментов для тестирования скорости загрузки сайта

 

Теперь, когда у вас есть понимание общей концепции и цели, стоит ознакомиться с лучшими инструментами для тестирования скорости сайта. Мы приводим 5 таких инструментов. Конечно, их намного больше но, в сущности, большинство из них мало чем отличаются друг от друга. Данные сервисы хорошо себя зарекомендовали и пользуются большой популярностью среди веб-мастеров.

 
  • Google PageSpeed Insights

 

PageSpeed Insights – один из самых популярных инструментов для тестирования сайтов. Интересная особенность этого сервиса – он ничего не знает о секундах и миллисекундах. Сайт оценивается в относительных единицах от 0 до 100. Хорошими показателями можно считать все, что больше 85.

 

Когда анализ сайта будет завершен, можно увидеть не только количество баллов, но и подробные рекомендации о том, как можно улучшить сайт, чтобы он быстрее загружался, и им было удобнее пользоваться.

 

Помимо десктопной версии, PageSpeed Insights анализирует также и мобильную версию, что очень удобно.



  • Pingdom

 

Другой известный сервис тестирования скорости сайтов – Pingdom. Этот сервис во многом напоминает PageSpeed Insights. Система дает ряд рекомендаций для веб-мастера, следуя которым, можно ускорить загрузку сайта. Однако в отличие от предыдущего сервиса, Pingdom предоставляет и ряд уникальных опций. В частности подробный «водопад» загрузки всех ресурсов.

 

Перед тем как запустить анализ сайта в Pingdom, рекомендуется выбрать из списка ближайший сервер. Например, Стокгольм.



  • WebPagetest
     

WebPageTest можно назвать профессиональным инструментом для измерения скорости загрузки сайта. В целом он похож на Pingdom, но имеет гораздо больше возможностей. Например, более 40 серверов в разных странах мира и более 25 браузеров. Это позволяет выяснить, с какой скоростью будет загружаться сайт в Германии в браузере Chrome или в Канаде в браузере Firefox.

 

Помимо этого WebPageTest имеет такие возможности как захват видео, отключение скриптов, игнорирование SSL-сертификатов, создание скриншотов и многое другое. Конечно же, предоставляется информация о времени до первого байта, до старта рендеренга, до полной загрузки страницы.



  • Gtmetrix

 

Данный сервис в целом похож на предыдущие, но имеет ряд уникальных возможностей. Например, можно протестировать скорость загрузки сайта с определенным типом подключения. Также можно воспроизвести видеоролик или запустить популярный плагин Adblock и посмотреть, как это влияет на загрузку и производительность сайта.

 

Чтобы воспользоваться этими и другими расширенными функциями, нужно зарегистрироваться и получить учетную запись. Сервис при этом бесплатный.



  • Varvy Pagespeed Optimization

 

Varvy Pagespeed Optimization предоставляет много полезной информации в удобном для восприятия виде. Этот инструмент направлен, прежде всего, на оптимизацию скорости рендеринга страницы. Сервис ищет все, что может блокировать рендеринг и дает подробные рекомендации о том, как избавиться от этой проблемы.

 

Данный сервис рекомендуется использовать как дополнительный инструмент тестирования.

 

 

SEO-Studio – одно из первых и крупнейших в СНГ маркетинговых агентств. Работает с 2006 года, около 100 человек в штате.

Специализация: комплексный маркетинг, SEO, PPC, веб-аналитика, юзабилити, разработка сайтов, SERM, SMM. С 2016 года агентство является ведущим партнером Google.

Оставить заявку на продвижение вашего бизнеса вы можете тут.

 



Последние кейсы SEO-Studio:

 

Universal Commerce Group: продвижение проектов электронной коммерции с помощью модельной контекстной рекламы
EasyXpress: продвижение международной компании, которая занимается доставкой товаров из США в Украину
Аmurchik: продвижение самого крупного украинского интернет-магазина интимной тематики