Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Что выбрать: SEO или PPC?

Что выбрать: SEO или PPC?  - фото 1

Под лежачий камень вода не течет, и чтобы бизнес развивался, рано или поздно приходится вплотную заняться цифровым маркетингом. И тут есть два классических пути – SEO и контекстная реклама. Оба эти подхода имеют как очевидные преимущества, так и не менее очевидные недостатки. Но что лучше именно в вашем случае?

Самое общее соображение заключается в том, что SEO более выгодно, но требует много времени, в то время как контекстная реклама дает мгновенный результат, но требует больше средств. Таким образом, вопрос сводится к расстановке приоритетов, учитывая время и деньги. С другой стороны, на тему «SEO против PPC» можно сказать гораздо больше. На самом деле лучше использовать обе возможности одновременно. Почему – станет понятно к концу этой статьи.


Преимущества SEO

Каждый владелец сайта хочет иметь оптимизированный сайт, который будет способен привлекать большое количество целевого трафика. А SEO позволяет этого добиться с небольшими затратами, учитывая долгосрочный эффект от вложенных средств.

Хотя SEO-оптимизация зачастую является более дешевым способом привлечения трафика и продвижения товаров, нередко это правило нарушается. Многое зависит от ниши, которую требуется продвигать, от конкуренции и других факторов. Контент, который требуется для SEO, стоит сегодня совсем не дешево, учитывая повышенные требования к его качеству. 



Поисковая оптимизация имеет немало очевидных преимуществ. Вот некоторые из них: 
 
  1. Обычно SEO имеет хорошую рентабельность. Вложив некоторое количество усилий и средств в продвижение, можно получать реальную выгоду довольно длительное время совершенно бесплатно. За трафик не нужно платить. В общем-то, это один из главных мотивов, которым стоит руководствоваться.
  2. Поисковой оптимизации можно постепенно обучаться или обучать свой персонал. Чтобы стать профессионалом потребуются годы постоянной работы, однако базовые вещи и основные приемы можно освоить довольно быстро.
  3. Долгосрочная выгода – это одно из ключевых преимуществ SEO-продвижения. Если оптимизация была выполнена на должном уровне, отдачу можно будет получать на протяжении многих лет. Конечно, время от времени рекомендуется проводить какие-то дополнительные работы, тесты и исследования. Но в целом, даже если ничего не делать, эффект будет гарантирован.
  4. Поисковое продвижение положительно сказывается на узнаваемости бренда и доверии покупателей. Люди очень часто (практически всегда) перед покупкой проверяют компанию в сети. Ищут информацию, отзывы. И если компания не присутствует на первых страницах поиска даже по брендовым запросам, это автоматически вызывает недоверие у потенциальных покупателей и клиентов.
 

Недостатки SEO

SEO имеет недостатки. Их не так много, иногда их недостатками можно не считать, но знать об этом не помешает:
 
  1. Для достижения уверенного результата требуется время. В данных момент мгновенных результатов добиться практически невозможно. Если вам требуется быстрый результат, вам лучше обратить внимание на контекстную рекламу.
  2. Трудности с масштабированием возникают после достижения некой критической точки. Некоторое количество трафика можно получить за относительно небольшие деньги. Но чем дальше, тем сложнее. В результате  возникает кризис. На определенном этапе, чтобы существенно увеличить естественный трафик из поисковых систем, требуется огромное количество качественного контента, что становится довольно проблематичным, поскольку это требует все больше денег.
  3. Следует также всегда помнить о рисках попасть под фильтры и санкции поисковых систем. Правда, это относится большей частью к тем компаниям, которые используют запрещенные, черные практики в SEO.


Когда лучше выбирать SEO

Если вы хотите привлекать естественный трафик из поисковых систем – SEO просто необходимо. При этом начинать работу лучше как можно скорее, потому что это займет некоторое время. В идеальном случае оптимизацией нужно заниматься еще до создания сайта, так как структура проекта должна создаваться с учетом SEO. В противном случае ее, скорее всего, придется переделывать практически с нуля.


 

Преимущества контекстной рекламы

Некоторые оптимизаторы и владельцы сайтов считают, что реклама, по сравнению с поисковой оптимизацией, менее эффективна и дороже обходится. Однако это не так. Контекстная реклама может стать отличным выбором, особенно для сайтов коммерческой направленности.

Преимущества контекстной рекламы:
 
  1. Мгновенные результаты – одно из основных преимуществ контекстной рекламы. Достаточно создать корректную целевую страницу и разместить объявления, после чего «трафик пойдет». Если стоит задача получить клиентов прямо сейчас, альтернативы рекламным кампаниям просто не существует.
  2. Реклама проще, чем SEO. Поисковая оптимизация требует проведения множества работ на сайте, некоторого обучения и следования определенным правилам. Не исключено, что сайт придется переделывать (возможно, не один раз). В то же время реклама не требует ничего особенного. Конечно, нельзя сказать, что это легко. Чтобы реклама приносила прибыль, нужно многое знать и уметь. Однако качественно выполнить поисковую оптимизацию все-таки значительно сложнее.
  3. Реклама позволяет быстро масштабироваться. Для того чтобы привлечь больше целевого трафика, нужно больше заплатить за большее количество объявлений и переходов. Все очень просто и прозрачно.
  4. Нет рисков и неопределенности. В SEO всегда существует некоторая неопределенность. Точно предсказать сроки и количество трафика в тот или иной момент времени затруднительно. Это зависит от слишком большого числа факторов, которые к тому же все время изменяются. В то же время контекстная реклама дает практически идеально прогнозируемый результат.


Недостатки контекстной рекламы

У контекстной рекламы, разумеется, также существуют и некоторые недостатки. Вернее то, что в определенных ситуациях может оказаться недостатками:
 
  1. Оплата идет за каждый клик. Здесь нечего добавить. За каждый целевой переход на сайт нужно заплатить. До тех пор, пока вы платите системе меньше, чем зарабатываете – это выгодно, поскольку прибыльно. Логика на самом деле очень простая. В принципе нельзя сказать, что платить за каждый клик плохо – просто в SEO можно обойтись и без этого.
  2. Контекстная реклама не влияет на развитие бренда и повышение доверия. К рекламе большинство людей относится с подозрением. Поэтому чаще всего компанию будут проверять перед покупкой (особенно если идет речь о товарах с большим чеком). И в данном случае реклама ничем не поможет. Чтобы ваша компания находилась в поисковых системах и занимала высокие позиции – без SEO не обойтись.
  3. По сравнению с поисковой оптимизацией контекстная реклама дает меньшую рентабельность. После того как вложения в рекламу прекратятся, прекратится и трафик. В то же время, после SEO-оптимизации все только начинается – трафик будет генерироваться бесплатно на протяжении очень долгого времени, и с каждый днем рентабельность первоначальных инвестиций будет возрастать.
 


Когда лучше выбрать контекстную рекламу

На самом деле контекстную рекламу можно использовать всегда и в любое время. Но, конечно, лучший момент для этого – запуск нового проекта. Так как для поискового продвижения требуется время, прямо сейчас клиентов найти можно только с помощью рекламы, чем и следует воспользоваться.

Тем не менее, как уже и говорилось, контекстную рекламу можно использовать всегда. Например, для тех ключевых слов, которые еще не заняли хороших позиций в поисковой выдаче. Кроме того, почему бы не совместить рекламу с хорошими позициями, как это делают многие успешные интернет-компании? Это эффективный прием, который значительно увеличивает приток посетителей, а значит и покупателей.

SEO и контекстная реклама – это инструменты, которые отлично работают вместе. Каждый из них по отдельности имеет свои преимущества и свои недостатки. Но не зацикливаясь на чем-то одном, в конечном итоге можно получить только преимущества.
Юрий Федорченко 
Оставить заявку