Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

10 SEO-советов для владельца интернет-магазина

10 SEO-советов для владельца интернет-магазина - фото 1

Крупный интернет-магазин неизбежно сталкивается с целым рядом проблем, касающихся SEO-оптимизации, ведь с большим количеством страниц бывает нелегко справиться. Помимо собственно самих товаров, существуют различные сложные варианты фильтрации, а также страницы с уже распроданными товарами. SEO для крупных интернет-магазинов требуют особого подхода.

Следует заметить, что все стандартные методы оптимизации, которые применяются для небольших сайтов остаются в силе, и мы не будем на этом останавливаться. Однако для крупных интернет-магазинов требуется приложить больше усилий. .


Совет №1: убедитесь, что вы перешли на HTTPS

Безопасность прежде всего. Хотя эта рекомендация относится ко всем сайтам без исключения, особенно важно перейти на безопасный протокол HTTPS именно интернет-магазинам. Так как при оформлении заказа пользователь сайта доверяет вам платежные данные, безопасность здесь имеет очень большое значение. И это не может не приниматься во внимание поисковыми системами. Кроме того, следует удостовериться, что сайт имеет правильно оформленный и настроенный SSL-сертификат. 



Затем предоставьте пользователям исчерпывающую информацию о том, что вы сделали для того, чтобы обеспечить безопасность при передаче данных и оформлении заказа. Желательно показать все соответствующие логотипы, которые продемонстрируют, что вы строго соблюдается общепринятые современные стандарты.


Совет №2: оптимизируйте страницы категорий

После того как ваш интернет-магазин станет отвечать требованиям безопасности, сосредоточьтесь на оптимизации страниц категорий. Это страницы, для которых можно использовать высокочастные и среднечастотные ключевые слова для привлечения трафика.

Самая распространенная проблема со страницами товаров – это отсутствие или малое количество контента. Текст зачастую приносят в жертву карточкам товаров. Это плохой выбор, поскольку в этом случае ранжирование страниц будет катастрофически низким. На каждой странице категорий нужно разместить, по крайней мере, один большой абзац текста с релевантным содержанием.

Чтобы еще больше усилить страницы категорий, попробуйте получить больше ссылок, которые будут вести на эти страницы. Так как именно страницы категорий – это «парадные двери» для входа в магазин с товарами, им нужно уделить особое внимание.


Совет №3: оптимизируйте страницы с товарами

Страницы с товарами составляют отдельную проблему. Основная сложность – большое количество таких страниц. Эту проблему можно немного сгладить. Соберите статистику и в первую очередь оптимизируйте самые популярные товары и самые посещаемые страницы. Другими можно будет заняться позже.



Начать следует с описания товаров. Причем, все описания нужно делать уникальными. Может возникнуть соблазн использовать уже имеющиеся описания у производителя, но так делать не рекомендуется – дублированный контент резко снижает ценность страницы для поисковой системы.
Составляя описания для товаров, не забывайте о том, что эти описания нужны не только для продвижения в поисковых системах, но и являются продающими текстами, которые могут прямо влиять на конверсии.

Ускорить написание контента можно с помощью шаблонов. Обычно схожие товары имеют схожий алгоритм описания. Этим и следует воспользоваться. Хорошая идея попробовать задействовать пользовательский контент, который выражается в комментариях, отзывах и обзорах. Уникальный контент, созданный пользователями и отзывы повышают доверие – как у поисковых систем, так и у потенцильных покупателей.


Совет №4: оптимизируйте страницы с вариантами товаров

Один из вопросов, с которым часто приходится сталкиваться – страницы с вариантами товаров. Что делать с такими страницами? Дело в том, что если страницы будут иметь разные URL и при этом только слегка отличаться друг от друга, они могут восприниматься поисковой системой как дублированный контент.

Лучший подход – не изменять URL. Все варианты товара, например, футболки разного цвета, должны располагаться на одной странице. Исключением может быть ситуация, когда варианты товара существенно отличаются друг от друга и стоит задача проиндексировать все такие страницы.

Если у вас уже имеются страницы с вариантами товаров, которые размещены на разных URL – просто укажите каноническую страницу. В этом случае поисковые системы склеют «дубли». В общем случае это позитивно скажется на SEO.


Совет №5: используйте подходящие ключевые слова

Подбор ключевых слов – это большая тема, которая требует отдельного исследования, поэтому в данной статье мы скажем только о главном. Используйте ключевые слова, которые так или иначе обозначают намерение совершить покупку. Например, это может быть классическое «Купить + (название товара)». Коммерческие поисковые запросы самые ценные. Они привлекают посетителей, которые уже готовы приобрести интересующий их товар.


Совет № 6: сделайте качественные изображения

Один из ключевых факторов, который может существенно повлиять на конверсии, это качество изображений. В конце концов, люди на 90% визуальные существа. Изображения следует размещать хорошего качества, но убедитесь в том, что размер изображений в рамках разумного. Слишком большой «вес» может замедлить загрузку, особенно на мобильных устройствах.



Кроме того, размещая изображения, не забывайте о поиске по изображениям. Этот вид поиска способен генерировать довольно приличный трафик. Чтобы не упустить эту возможность, подписывайте все изображения и указывайте альтернативный текст к ним (атрибут «alt»).


Совет №7: будьте осторожны с фильтрами товаров

Практически все крупные интернет-магазины имеют фильтры, которые помогают пользователям быстрее находить интересующие их товары. Хотя эта функция очень полезна, некоторые фильтры генерируют множество лишних URL, фактически для каждого запроса.

Чем это может грозить? Со временем на сайте появится огромное количество проиндексированных страниц-дубликатов. А спустя еще некоторое время поисковая система может решить, что имеет дело со спам-сайтом и выбросить из индекса практически все.


Совет №8: страницы с распроданными товарами

Одна из ключевых проблем, с которыми сталкиваются крупные интернет-магазины – страницы с распроданными товарами. Следует ли их удалять?
На самом деле удалять страницы не рекомендуется, поскольку в таком случае будет неизбежно теряться часть ценного трафика. Вместо этого на странице с проданным товаром нужно поставить метку «нет на складе». Если же было решено все-таки удалить страницу с уже не существующим товаром, необходимо настроить постоянное перенаправление 301 на другую страницу, которая будет вести на похожий товар. Например, на новую версию телефона определенной марки.
 

Совет №9: используйте микроразметку

Для любого интернет-магазина важно получить расширенный сниппет в поисковой системе. К счастью, эту возможность легко реализовать с помощью микроразметки. По крайней мере, стоит добиться того, чтобы в сниппетах отображалась цена продукта, имеется ли он в наличии и его рейтинг.


 

Совет №10: проанализируйте URL-адреса

Большим сайтам следует очень ответственно отнестись к формированию URL. Ссылки должны быть не слишком длинными, не перегруженными, без большой вложенности и без необязательных параметров. Вместо бессмысленных символов обязательно используйте ЧПУ. Используйте только строчные буквы латинского алфавита и ставьте дефис вместо знака подчеркивания.

Также очень желательно, чтобы ссылки оставались короткими, но при этом понятными и привлекательными.
Юрий Федорченко
Оставить заявку