Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

Правда ли что SEO постоянно меняется?

Правда ли что SEO постоянно меняется? 1

В сети можно часто услышать мнение, что SEO все время меняется и чтобы не остаться позади, нужно постоянно корректировать действия в плане продвижения ресурсов. Это отчасти верно. Однако есть смысл более подробно рассмотреть, что именно меняется в SEO, а что не изменится никогда. 

Можно выделить три направления, которые сильно изменились за последние годы и которые кардинально меняют SEO. Это:

  1. стандарты качества для контента;
  2. стандарты качества для пользовательского опыта;
  3. стандарты качества для обратных ссылок.

Стандарты качества для контента

Первое и самое главное изменение в мире SEO, которое затрагивает всех – это изменение стандартов качества для контента. Изначально любой контент мог оцениваться по тому, насколько хорошо он оптимизирован под ключевые слова и фразы. Это был единственный стандарт «качества». Однако с течением времени ситуация менялась.

После введения революционных алгоритмов поисковыми системами, таких как, например, Panda (Google), громадное количество сайтов, которые не воспринимали всерьез стандарты качества для контента, были разорены.

На данный момент нет другой альтернативы, кроме сознания качественного контента. Это минимум, который необходим, чтобы конкурировать за достойное место в поисковой выдаче. Минимум, потому что уже даже качественного контента порой недостаточно, чтобы выйти в ТОП, и требуются другие дополнительные усилия по оптимизации и продвижению. Но без качественного контента шансы добиться цели сводятся практически к нулю.
Время от времени, разумеется, можно встретить в поисковой выдаче материалы не слишком высокого качества, однако долго они на высоких местах не задерживаются. Наверняка все заметили, что поисковая выдача в последнее время сильно улучшилась.

Стандарты качества для пользовательского опыта

Второе большое изменение в мире SEO – это повышение стандартов качества для пользовательского опыта. Что такое пользовательский опыт? Это то, как пользователи воспринимают ваш сайт и ваш продукт. В последние годы важность этого фактора резко возросла и является неотъемлемой частью SEO-продвижения.

Не будет иметь никакого значения, насколько качественный контент размещается на сайте и насколько упорно он продвигается в поисковых системах, если посетителям не нравится сайт и они его быстро покидают. Поисковые системы все время отслеживают пользовательские факторы и учитывают их при расчете рейтингов.

Ожидается, что в будущем этот фактор станет еще более значимым, поэтому коммерческим сайтам рекомендуется инвестировать в дизайн. Это будет хорошая инвестиция, которая поможет продвижению и, как следствие, увеличению продаж.


Стандарты качества для обратных ссылок

Другое глобальное изменение в мире SEO, о котором знают практически все – это повышение стандартов для обратных ссылок. Раньше можно было создавать любой тип обратной ссылки и использовать агрессивный текст с привязкой к ключевым словам. И это быстро приносило результат. 
Сегодня требуется получить обратные ссылки с таких сайтов, которые соответствуют тематике. При этом текст ссылки должен быть естественным. Следует иметь в виду, что не каждая обратная ссылка должна соответствовать релевантному ключевому слову, поскольку это не естественно (люди, которые публикуют ссылки, зачастую вводят в качестве анкорного текста произвольную фразу).


Что не меняется в SEO?

Стоит рассмотреть основные базовые принципы в SEO, которые никогда не меняются. Самое интересное, что они уже упоминались в этой статье. Для того чтобы сайт был успешным, нужно думать о трех ключевых факторах.

  1. Качественное содержание, которое должно быть лучше, чем у конкурентов.
  2. Высокие стандарты пользовательского опыта, удобный сайт.
  3. Построение естественных качественных ссылок.

Содержание, опыт и обратные ссылки. Эти факторы, так или иначе, но объективно всегда были основными для достижения успеха. И они же являются основой успешной, долгосрочной SEO кампании и сегодня. Конечно, обратные ссылки могут стать в будущем еще менее важным фактором, роль пользовательских факторов наоборот – может стать более явной, однако вряд ли эти факторы будут когда-нибудь упразднены полностью.

12.04.2020

Автор статьи: