Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Самые важные факторы ранжирования в 2019 году

Самые важные факторы ранжирования в 2019 году - фото 1

Известно, что факторов ранжирования, способных повлиять на позиции сайта в выдаче поисковых систем, существуют сотни. По некоторым оценкам их больше 200. Причем эти факторы меняются с течением времени, некоторые из них становятся менее актуальными, другие, наоборот,  повышают свою значимость.

К счастью, можно выделить приоритеты. Не так уж необходимо оптимизировать все и сразу. Зачастую куда разумнее сосредоточиться на главном, без чего действительно нельзя обойтись. Именно о таких факторах и пойдет речь.


Качество контента

Если что-то можно знать наверняка, это факт – качество контента влияет на ранжирование, и совершенно точно будет влиять на него в ближайшие годы. Поисковые системы делают все возможное, чтобы предоставить своим пользователям самый полезный и самый лучший контент из доступного. Это жизненно необходимо самим поисковым системам. Ведь если поисковая система не справится со своей задачей, она потеряет популярность, а в результате – пользователей и прибыль.

Что такое качественный контент? Во-первых, поисковые системы любят уникальный контент и стараются не ранжировать высоко сайты с дублированными текстами. Во-вторых, чтобы считаться качественным, контент должен обладать полнотой. То есть отвечать на какой-либо вопрос исчерпывающе.



Помимо этого, грамматика, орфография и пунктуация – это еще один сигнал поисковым системам, на основе которого можно судить о качестве контента. Этот пункт вполне очевиден и не требует тщательного анализа. Просто следует убедиться, что контент написан грамотно и без ошибок.


Ключевые слова

Не смотря на то, что поисковые системы становятся умнее и уже не полагаются исключительно на ключевые слова, стараясь «честно» понять смысл текста, ключевые слова все еще очень важны для SEO. Особенно в мета-тегах. Наличие релевантных запросу фраз и слов на странице, как и прежде, является важным фактором ранжировании, который будет актуальным и в 2019 году.

При этом, чем выше ключевые слова и фразы размещаются на странице, тем лучше. Помимо этого ключевые слова полезно размещать в тегах заголовков, указывать их в описаниях к иллюстрациям и так далее.



Правда, злоупотреблять ключевыми словами все-таки не стоит, поскольку это не просто неэффективно, но и может привести к штрафным санкциям за переоптимизацию. Гораздо разумнее разбавить «ключи» связанными терминами и синонимами.


Семантика и качество кода

Логичная и семантическая HTML разметка помогает поисковым системам лучше понимать сайт. Поисковые системы все еще учитывают структуру кода и в какой-то мере полагаются на нее при анализе сайта.

Неаккуратный, запутанный код, не соблюдающий семантику и содержащий большое количество ошибок может считаться признаком некачественного сайта. Это вполне закономерный вывод, за которым следуют санкции в виде понижения рейтинга.

Чтобы еще улучшить код и семантику, можно внедрить на сайт систему микроразметки shema.org, которую поддерживают практически все поисковые системы. Микроразметка поможет поисковым системам понимать сайт еще лучше.


Обратные ссылки

Данный фактор ранжирования один из ключевых, имеющий длинную историю. В 2019 году этот фактор остается в силе. Можно с уверенностью утверждать, что ссылки будут важным фактором ранжирования еще достаточно длительное время. Во всяком случае, в 2019 году вряд ли что-либо изменится.



Главное подходить к построению ссылочной массы правильно, используя эффективные стратегии, мощную аналитику, исследования ссылочного профиля конкурентов. Качество ссылок должно быть на высоте.


Пользовательские факторы

Анализ поведения пользователей помогает поисковым системам надежно отделять плохие сайты от заслуживающих внимания. Логика тут очень простая. Если посетители с удовольствием пользуются сайтом, есть смысл повысить его рейтинг. Если же сайт покидают практически сразу же после его загрузки, его следует понизить. Несмотря на такую простоту, эта логика работает замечательно. Фактически, поисковая система перекладывает свою работу на пользователей, которые сами решают, какие сайты должны быть в ТОПе.

Чтобы улучшить пользовательские факторы, в первую очередь следует создать ценных контент, улучшить скорость загрузки страницы, добиться комфортной работы на мобильных устройствах и поработать над юзабилити.


Безопасность

Забота о безопасности пользователей стала еще одним фактором, который невозможно игнорировать в 2019 году. Особенно важно это для коммерческих сайтов. Еще несколько лет тому назад поисковый гигант Google заявил, что безопасность является фактором, который влияет на ранжирование сайтов.

В настоящий момент, каждый сайт должен, как минимум, перейти на безопасный протокол HTTPS. В противном случае, посетители сайта будут видеть предупреждение о возможных угрозах.


Выводы

В действительности существует гораздо больше факторов ранжирования, которые, так или иначе, влияют на рейтинг сайта и его позиции в поисковой выдаче. Но в 2019 году в первую очередь стоит сосредоточиться на создании качественного контента, построению ссылочной массы и улучшении пользовательского опыта. Только после этого есть смысл задумываться о других, более «тонких» факторах и методах оптимизации.
Оставить заявку