Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Роман Рыбальченко: "Родину, мать и любовь мы не продаем"

Приводим полностью текст интервью, данное руководителем отдела Интернет-маркетинга компании SEO-Studio сайту hh.ua.  Роман Рыбальченко: Свой первый сайт я написал в бумажном блокноте
Рома Рыбальченко начинал в 16 лет с SEO и html. Сейчас ему 22-а и он руководит интернет-маркетингом в SEO-Studio и интернет-магазине Intimo, а также дает мастер-классы и проводит тренинги. В интервью Рома рассказывает секреты построения карьеры SEO-шника и о том, как нельзя продвигать сайты. - Почему ты решил заняться SEO? Я хотел быть кем-то, а не протирать штаны в университете. На первом же курсе я понял, что надо чем-то заниматься, чтобы через пять лет после выпуска не идти на минимальную зарплату, как сейчас мои одногруппники. Мне нравился html. Свой первый сайт я написал в бумажном блокноте. В итоге я его не запустил, но мне нравилось этим заниматься. Потом я сделал себе другой сайт и понял, что могу делать сайты «под ключ». Первым заказчиком был мой папа. Оказалось, что сайты нужно еще и продвигать. В 2006-м году SEO никто не учил, и знаний об этом было мало. Приходилось много читать, в основном между строк, и меня это увлекло. Я перелопатил много информации, и постоянно практиковал. В основном инвестировал свое время. Ссылки не покупал – так как это делают сейчас.

- Какое у тебя образование? Университеты SEO-шников у нас не выпускают. Я финансист. Когда я шел в университет у меня был очень простой мотив - получить общеэкономическое образование достаточно высокого качества. Я сразу понимал – не факт, что буду работать финансистом. Образование научило меня считать деньги. Сейчас у меня заочная магистратура, а бакалаврат я закончил на дневном. - Что нужно сделать, чтобы стать SEO-шником? В первую очередь нужен проект, на котором ты можешь учиться. Это может быть свой проект, проект родственников либо друзей. Также нужно выбрать формат обучения – это могут быть книги, видео-курсы, школы интернет-маркетинга. Сейчас уже есть такие школы, которые учат SEO за 36 академических часов. Если есть деньги – то лучше пойти на курсы. Если время – пойти работать в SEO-студию. Там тебе будут платить зарплата и попутно учить. Ну и конечно нужно перелопатить кучу информации и в общем – много работать. - Расскажи о курьёзах, которые случаются в работе. Как-то у нас был клиент, который продает газонную траву, и Google AdWords не дал нам крутить контекстную рекламу по запросу «купить траву». Он заблокировал это ключевое слово, и сказал, что такую рекламу крутить нельзя. Недавно обратился клиент, который попросил продвинуть сайт с авторскими куклами. Заказчик посчитал, что нужно двигаться по запросам «он-лайн магазин», «искусство», «чувства», «любовь», «мода 2011» и по другим похожим словам. Это список я использую в своих презентация до сих пор, чтобы показать на примере, как делать нельзя. В подобных случаях я цитирую одного нашего продажника, который говорит, что запросы «родина», «мать» и «любовь» мы не продаем.