Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Почему сайт не появляется в поиске?

Почему сайт не появляется в поиске?  - фото 1

Ни одна поисковая система не гарантирует, что ваш сайт будет проиндексирован. А тем более никто не обещает, что сайт будет занимать хорошие позиции в поисковой выдаче. Наоборот, представители поисковых систем по этому поводу снимают с себя все обязательства и любую ответственность. И действительно, часто сайт не может попасть в выдачу, не смотря на все усилия, причем непонятно по какой причине это происходит. А причин может быть масса. Вот только некоторые из них.


1. Сайт не был проиндексирован

Иногда поисковым системам требуется много времени для того, чтобы проиндексировать сайт и обновить поисковую выдачу. В основном это может касаться новых сайтов, с небольшим количеством контента и обратных ссылок. Добиться индексации не так сложно. Во-первых, нужно активно наполнять сайт уникальным контентом. Во-вторых, значительно ускорить процесс помогут обратные ссылки. В-третьих, сайт можно «принудительно» отправить на индексацию в популярные поисковые системы – с помощью инструментов, которые предоставляются для веб-мастеров.

После того как сайт будет проиндексирован, потребуется еще некоторое время. Поисковые системы не гарантируют, что каждый проиндексированный сайт будет попадать в поисковую выдачу, тем более на первых позициях. И даже если все будет сделано «по науке», требуется время для обновления поисковой выдачи и присваивания страницам нового сайта рейтингов.


2. Новый сайт

Так называемая «песочница» – это умозрительный алгоритм (существование которого отрицается представителями поисковых систем), препятствующий ранжированию новых сайтов. Существует этот алгоритм в действительности или новым сайтам мешают какие-то другие объективные факторы – не так важно. Главное помнить, что новому сайту потребуется примерно полтора месяца для того, чтобы попасть в поисковую выдачу.

Данный процесс в некоторых обстоятельствах может затянуться. И наоборот, приложив усилия, вполне возможно обойти «песочницу» и войти в поисковую выдачу «с ходу». С другой стороны, новый сайт обычно требует серьезных доработок, наполнения контентом, обратных ссылок, поэтому на первых этапах есть чем заняться, и спешить обычно не стоит. Если сайт будет проиндексирован раньше, чем он будет готов к этому, за этим могут последовать негативные последствия.


3. Директива NOINDEX

Директива NOINDEX, которую можно прописать для каждой страницы сайта, запрещает поисковым системам индексацию. Эту директиву размещают обычно на служебных страницах, которые не должны попадать в поиск. Иногда по ошибке эта директива оказывается не на своем месте, и в результате сайт не попадает в поиск.


4. Сайт не оптимизирован для поисковых систем

После того как сайт будет отправлен на индексацию, поисковый «паук» сканирует его и тщательно изучает. Он смотрит на сайт, как посетитель. Изучается контент, мета-тэги, релевантность, ключевые слова, семантика, структура сайта и многие другие факторы. Если сайт не оптимизирован должным образом, поисковая система вполне может решить не включать его в индекс, а тем более в поисковую выдачу.

SEO помогает проиндексировать сайт, попасть в поисковую выдачу и занять хорошие позиции. 


5. Высокая конкуренция по ключевым словам

Если сайт ориентируется на высококонкурентные ключевые слова и фразы, может быть довольно сложно попасть в поисковую выдачу. Возможно, страницы сайта будут отображаться на десятой странице выдачи, но такие позиции не принесут трафик, клиентов или покупателей.

В условиях конкуренции следует либо ориентироваться на менее востребованные ключевые слова и фразы, либо инвестировать в поисковое продвижение. Других возможностей для привлечения посетителей просто не существует. Причем, менее конкурентные ключевые слова и фразы ожидаемо не дают хороших конверсий, поэтому для коммерческих сайтов выход может быть только один – SEO и профессиональное продвижение в поисковых системах.


6. Санкции и пессимизация

Поисковые системы могут удалить сайт из поисковой выдачи или пессимизировать его таким образом, чтобы его позиции были не слишком высокими. Это происходит, когда сайт нарушает рекомендации для веб-мастеров. Если сайт не получает трафик не смотря на все усилия, стоит проверить, не были ли наложены санкции.
Исправить ситуацию в таком случае не трудно, главное найти причину. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, поисковая система не предоставляет информацию о том, по каким именно причинам сайт был пессимизирован. Поэтому требуются опыт и знания, чтобы их найти.


Выводы

Существует множество причин, по которым сайт может не отображаться в поиске. И основная сложность здесь заключается в выяснении причины. Зачастую получается так, что владельцы сайта прилагают много усилий для того, чтобы все-таки вывести свой сайт на какие-то позиции, но усилия прилагают в неправильном направлении. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам.
Оставить заявку