Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Резко упала посещаемость сайта: что делать?

Резко упала посещаемость сайта: что делать?  - фото 1

Внезапное падение рейтинга сайта в поисковой выдаче и снижение трафика всегда застает врасплох. Пытаясь разобраться в ситуации, можно потратить очень много времени впустую. Давайте разберемся вместе.


Содержание:

  1. Действительно ли рейтинг сайта падает?
  2. Обновление поисковых алгоритмов
  3. Потеря важных ссылок
  4. Неудачные изменения на сайте и ошибки
  5. Изменение внутренних ссылок
  6. Ухудшение поведенческих факторов
  7. Влияние конкурентной борьбы
  8. Выводы

1. Действительно ли рейтинг сайта падает?

Колебания трафика – обычное дело, и судить по одному этому критерию не совсем правильно. Например, существенное снижение трафика может произойти в праздничные дни, и это вполне нормальная ситуация. Другой возможный вариант – сезонные колебания: некоторые ниши популярны зимой, другие летом.

Что делать?

Как убедиться, что рейтинг сайта объективно падает? Лучший способ обнаружить естественные сезонные колебания – это изучение статистики за несколько последних лет. Если раньше в это же время года отмечался похожий спад, то «проседание» имеет естественные причины, и проблемы как таковой не существует.

О многом может рассказать и статистика конкурентов. Часто сайты оставляют статистику заходов в открытом доступе, и с ней может ознакомиться любой желающий. С помощью специальных сервисов вы можете выяснить, падает ли трафик на сайтах схожей тематики. Если да, то это падение имеет естественные глобальные причины.

Следующим шагом будет анализ рейтинга важных страниц сайта и выяснение, все ли страницы находятся в индексе поисковой системы.
 


2. Поисковые системы обновили алгоритм ранжирования

Поисковые системы время от времени обновляют алгоритмы ранжирования. Как правило, после очередного такого обновления рейтинг многих сайтов и, как следствие, объем трафика, меняются в большую или меньшую сторону. Это ожидаемо. Обновление алгоритмов как раз и преследует цель изменить ранжирование сайтов, что и происходит.

Узнать, было ли обновление алгоритмов, просто. Информация об этом быстро распространяется в сети, публикуется в популярных блогах и на форумах, посвященных SEO-оптимизации.

Что делать?

Если выяснилось, что обновление алгоритмов действительно произошло, нужно понять, в чем суть этого обновления. После этого сразу же станет ясно, что именно нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Например, если оказалось, что теперь под фильтры попадают сайты, скорость загрузки которых превышает 2 секунды, то нужно, во-первых, проверить скорость загрузки проблемного сайта, а затем оптимизировать ее под новые требования поисковой системы.

Как правило, представители поисковых систем сразу же предоставляют информацию о том, в чем суть обновления, и какие сайты будут попадать под новые фильтры.
 


3. Сайт потерял важные ссылки

Если изменений в алгоритмах ранжирования не было, следует проверить обратные ссылки. Возможно, важные для сайта ссылки были потеряны. Это могло случиться по разным причинам. Например, некоторые сайты, которые ссылались на вас, сами выпали из индекса поисковых систем или сняли ссылки по каким-то своим соображениям.

Не исключено, важный для вас сайт закрыл все ссылки от индексации. Или сайт, который раньше активно ссылался на вас, как на авторитетный источник информации, теперь принял решение ссылаться на вашего конкурента.

Что делать?

Нужно выяснить причину, по которой ссылки были потеряны, а затем исправить ситуацию. Так, если определенный сайт теперь ссылается вместо вас на ваших конкурентов, нужно тщательно изучить этих конкурентов и понять – почему так произошло.

Конечно, восстановить ссылки получается далеко не всегда. В таком случае единственный вариант – инвестировать в новые.
 


4. Неудачные изменения на сайте и ошибки

Проводились ли недавно технические работы на сайте?

Очень часто в результате ошибки, непродуманных действий или эксперимента важные страницы изменяются таким образом, что поисковая система решает понизить их рейтинг. К критичным ошибкам можно отнести изменения в структуре url’ов и замену ключевых слов в заголовках. Также могли быть ошибки, которые делают страницы недоступными для поисковой системы. Это может быть банальная неаккуратность при редактировании файла robot.txt.

Что делать?

Скорее всего, если исправить ошибки и вернуть все так, как было до внесения изменений на сайт, рейтинг страниц и трафик вернется на прежний уровень. Обычно именно это и следует сделать, причем, как можно быстрее.
 


5. Были изменены внутренние ссылки

Если недавно на сайте были изменены, добавлены или удалены внутренние ссылки, это могло повлиять на рейтинг и ранжирование страниц сайта. Следует проверить:

  1. Основную навигацию;

  2. Дополнительную навигацию;

  3. «Хлебные крошки»;

  4. Рекомендуемые материалы (товары);

  5. Ссылки с главной страницы;

  6. Ссылки с разделов.

Изменения, которые могли повлиять на ранжирование страниц, включают в себя изменение анкоров в ссылках. Например, это может случиться, если было принято решение переименовать в навигации разделы и категории сайта.

Что делать?

Если изменения внутренних ссылок были просто экспериментом, то лучшим выбором будет вернуть прежний вариант, а эксперимент признать неудачным. Если же изменения – часть важной стратегии, следует постепенно добавлять новые внутренние ссылки, которых стало не хватать (с нужными анкорами).
 


6. Ухудшились поведенческие характеристики

Важный фактор ранжирования – поведенческие характеристики. В основном это:

  1. Cреднее время, проводимое посетителями на сайте;

  2. Количество просматриваемых страниц;

  3. Показатель отказов.

Если по каким-либо причинам сайт стал менее удобным для пользователей и ухудшил поведенческие характеристики, он мог быть понижен в рейтинге.

Такое могло произойти даже по не совсем очевидным причинам. Например, при добавлении на сайт, казалось бы, некритичного скрипта, который должен быть полезным для посетителей. Может оказаться, что этот скрипт входит в конфликт с уже имеющимися скриптами, что приводит к серьезным неполадкам в некоторых браузерах.

Одни из самых распространенных причин резкого ухудшения поведенческих характеристик сайта – использование всплывающих окон и медленная загрузка.

Что делать?

Проблема решается в зависимости от ситуации. Например, если из-за всплывающего окна резко возросло количество отказов, следует сделать так, чтобы всплывающее окно появлялось не сразу, а по таймеру или при прокрутке страницы до определенной позиции. Если проблема в скриптах, то их придется «подружить» между собой или заменить другими.
 


7. Конкурирующие сайты заняли более высокие позиции

Иногда понижение рейтинга страниц сайта – вовсе не понижение, а результат конкурентной борьбы. Конкуренты улучшили свои сайты или отдельные страницы, после чего поисковая система отреагировала на это повышением их рейтинга.

Что делать?

Конкурентная борьба подразумевает планомерное развитие. Следует регулярно просматривать и анализировать конкурентов, чтобы вовремя принимать обоснованные решения. Совет тут может быть только один – работать над своим сайтом и делать его лучше, чем у конкурентов.

Бесплатная консультация от SEO-Studio

Выводы

Разумеется, снижение трафика – это неприятность, которая может заставить понервничать каждого. Надеемся, что это руководство поможет вам быстро найти конструктивное решение возникшей проблемы. На самом деле оно покрывает 95% случаев. Но если вы все-таки не можете справиться с ситуацией самостоятельно, смело оставляйте заявку у нас на сайте (консультация бесплатная).

Юрий Федорченко