Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Ключевые показатели эффективности в SEO

Ключевые показатели эффективности в SEO - фото 1

Поисковая оптимизация и продвижение основано на конкретных измеряемых показателях эффективности. И это не только трафик. Чтобы оценить действенность рекламной кампании, маркетинговых усилий и SEO, нужно отслеживать все важнейшие показатели эффективности сайта. Это позволяет осознанно принимать правильные решения и держать все под контролем.


Количество посещений

Количество посещений – это мера популярности сайта. И это первый параметр, который следует отслеживать. Чем больше посещений, тем больше трафик и тем больше конверсий.

Как правило, в системах аналитики посещением считается один сеанс. В зависимости от конкретной системы и настроек, сеанс – это посещение сайта на протяжении 30-и минут. По истечении этого срока, сеанс заканчивается. Если тот же пользователь снова зайдет на сайт, это будет засчитано системой аналитики как новое посещение.Таким образом, один посетитель может сгенерировать несколько сеансов (посещений), что отразится в статистике. Это следует принимать во внимание. К счастью, практически все системы аналитики и счетчики посещений позволяют отследить количество повторных сеансов, что дает возможность точнее узнать, сколько людей посещает сайт.



Рост трафика не всегда связан с позициями в поисковых системах. Зачастую выгоднее создать большое количество контента, который не занимает первые позиции в поисковой выдаче, но вместе с тем только за счет количества  генерирует столько же трафика, сколько и топовая статья по высокочастотным запросам.


Ранжирование по ключевым словам

Второй важный параметр – ранжирование по конкретным ключевым словам. Это позиции, которые занимают ключевые поисковые запросы в основных поисковых системах. Чем выше позиция – тем лучше, тем больше трафика будет привлекать такой поисковый запрос на сайт.
Само по себе количество посещений (трафик), хоть и важный параметр, но он упускает важный момент – неизвестно, по каким именно запросам посетители находят сайт. Может оказаться так, что люди приходят по нецелевым информационным запросам, которые дают низкую конверсию.
Отслеживать ранжирование по ключевым словам нужно постоянно, чтобы вовремя увидеть изменения, сигнализирующие о возможных проблемах.



Впрочем, флуктуации – это нормально. Небольшие изменения в ранжировании по ключевым словам происходят регулярно.


Конверсии

Первые два параметра эффективности связаны с привлечением посетителей. Но трафик – это еще не все. Гораздо важнее конверсии. То есть процент посетителей, которые совершили на сайте целевое действие. Под целевым действием можно понимать:
  1. Подписку на рассылку;
  2. Заполнение формы обратной связи;
  3. Телефонные звонки;
  4. Регистрация на сайте;
  5. Запись на вебинар;
  6. Оформление покупки;
  7. Заказ услуги и др.

Современные системы аналитики, такие как, например, Google Analytics, позволяют настраивать цели, дабы отслеживать конверсии. Причем, после отладки системы и сбора достаточного количества данных конверсии можно анализировать по различным параметрам и срезам. Например, можно узнать, какие страницы работают лучше, женщины или мужчины чаще звонят по телефону, мобильные устройства или настольные системы дают лучшую конверсию и т.д. На основе этой информации можно улучшать сайт практически до бесконечности.


Показатели отказов

Показатель отказов относится к так называем пользовательским факторам и означает количество посетителей, которые после загрузки сайта, сразу же закрыли страницу, не выполнив никаких действий.

Показатель отказов измеряется в процентном отношении. Разумеется, чем меньше отказов, тем лучше. Обычно этот показатель в норме равен 40-50%. То есть почти половина посетителей по каким-либо причинам практически сразу после загрузки закрывают сайт. Но если показатель гораздо выше названных цифр, это может свидетельствовать о том, что сайт не релевантен запросам. То есть посетители не находят на сайте то, что они ожидали найти.

Показатель отказов – очень важная метрика, которую обязательно нужно отслеживать. Фактически количество отказов нужно вычесть из количества посещений. Если отсеять «шум», можно выяснить, сколько было реально полезных посещений. Ведь может оказаться так, что трафик вроде бы идет, но конверсий мало, потому что большая часть посетителей сразу же покидают сайт.

Снижение отказов можно приравнять к увеличению трафика.


Количество просмотренных страниц


Системы аналитики предоставляют еще один важный показатель эффективности сайта – количество просмотренных страниц за один сеанс. В общем случае – чем больше значение, тем лучше. Это свидетельствует о том, что сайт посетителям нравится, он полезен и заслуживает внимания. С другой стороны, если посетители просматривают только одну страницу и проводят на сайте мало времени, это можно рассматривать как «тревожный звонок».

Особенно важен этот параметр для интернет-магазинов и контент-сайтов. Для сервисов или справочной службы количество просматриваемых страниц не играет роли (и поисковые системы знают об этом). Например, если пользователь зашел на сайт по запросу «в каком году родился Наполеон», то вполне очевидно, что этот пользователь не станет, скорее всего, просматривать более одной страницы, получив все нужные сведения на первой же релевантной странице.

Таким образом, анализируя количество просматриваемых страниц, нужно всегда делать поправку на особенности своего сайта, его направленности. Не всегда малое количество просматриваемых страниц на сайте говорит о проблемах. Как и продолжительность сеанса.

Возможности современных систем аналитики, позволяют собирать ключевую информацию – параметры эффективности сайта. Эту информацию затем можно использовать для того, чтобы улучшить показатели, что, в конечном счете, приведет к улучшению взаимодействия, привлечению новых клиентов, повышения прибыли и конверсий.
Оставить заявку