Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как внедрить e-mail маркетинг? 

Как внедрить e-mail маркетинг?  - фото 1

Работает ли e-mail маркетинг? Можно встретить мнение, согласно которому электронной почтой вообще-то мало кто сегодня пользуется, поскольку ее вытеснили мессенджеры и социальные сети. Так ли это на самом деле? 

Почему e-mail маркетинг имеет значение

В действительности электронная почта остается номером один, когда речь идет о деловой переписке. Кроме того, e-mail маркетинг имеет несколько очевидных преимуществ для маркетологов и эти преимущества достаточно весомы.
 
  1. E-mail маркетинг – стабилен. Это самый устойчивый маркетинговый канал, который только можно найти. Если социальные сети постоянно меняют свои алгоритмы, неожиданно появляются и также внезапно исчезают, то «почта» остается практически такой же, как и 10 лет тому назад. Здесь не важны поисковые алгоритмы (которые в любой момент могут измениться, обрушив рейтинги). Вам не придется создавать множество обратных ссылок на свои письма, чтобы их увидели, или проводить тщательную оптимизацию по ключевым словам. Качественная база контактов гарантирует, что у вас будет своя аудитория в любом случае, что бы ни случилось.
  2. Список e-mail контактов мобилен. Невозможно перенести подписчиков из Google+ в Twitter или из Twitter в Facebook и YouTube. Но базу e-mail контактов можно легко перенести из одного сервиса рассылки в любой другой. Если сервис плохо развивается, находится на грани закрытия или не устраивает по каким-то другим соображениям – это не проблема. Кстати, немаловажно, что ваша база принадлежит только вам, а не сервису, которым вы пользуетесь.
  3. Почтовый маркетинг более личный. Если сайт или профиль в социальных сетях ориентирован на работу «один к многим», то электронная почта изначально воспринимается как общение «один на один». Да, e-mail рассылки тем и хороши, что можно отправить сообщение сразу десяткам тысяч людей. Однако, как только кто-нибудь из них ответит, есть возможность сразу же перейти на личное общение.




Выбор сервиса рассылки

Определенно не стоит пытаться отправлять письма из обычного почтового ящика. Он может пригодиться для личной переписки или для деловой переписки один на один. Но работать с рассылками так не получится по многим причинам. Вместо этого нужно выбрать хорошо зарекомендовавший себя сервис, специализирующийся на рассылках.

Сервисы рассылок делают e-mail маркетинг проще и эффективнее. В частности, они включают в себя массу удобных или даже необходимых функций. К слову, при выборе следует обращать внимание не только на отзывы пользователей, но и на перечень возможностей, которые предоставляет тот или иной сервис. Что именно потребуется?
  1. 1. Готовые шаблоны на все случаи жизни или (что еще лучше) продвинутый редактор писем. Шаблон или редактор обеспечит прекрасный внешний вид рассылки, адаптивность к мобильным устройствам и устранит множество потенциальных технических проблем.
  2. 2. Инструменты планирования. Разные сервисы имеют различные инструменты, поэтому нужно обращать внимание на перечень предоставляемых возможностей. Под инструментами планирования подразумеваются возможности автоматизации, которые позволяют реагировать на заранее заданные события и триггеры, составлять взаимосвязанные цепочки писем, отправлять письма в определенное время для различных регионов и тому подобное.
  3. 3.  Аналитика и метрики. Аналитика показывает динамику контактной базы, рост или падение, прирост аудитории с различных источников. Можно выяснить, какие именно письма больше открывают, какие из них привели к конверсиям. Опять же, разные сервисы имеют разный набор возможностей. Выбирать сервис рассылки с продвинутой аналитикой – это необходимость.
  4. 4. Возможности сегментации. Сегментировать аудиторию можно по-разному. Например, можно выделить в отдельную группу людей, которые открыли определенное письмо и перешли по ссылке (значит, потенциально эта аудитория заинтересована в предложении).
  5. 5. Автоответчик. Практически все сервисы рассылки позволяют гибко настраивать автоответчик. Система будет самостоятельно отвечать на письма, будет управлять регистрациями, отказами и множеством других задач. Например, после того как кто-либо подпишется на вашу рассылку, система автоматически отправит ему заранее подготовленное письмо.

Системы рассылки постоянно развиваются и имеют огромное количество полезных функций, которые стоит обязательно использовать. Важно, чтобы перечень возможностей сервиса соответствовал маркетинговым задачам.


Как найти подписчиков для рассылки

После создания аккаунта, сервис рассылки предоставит код, который можно разместить практически где угодно. Этот код позволит отобразить форму подписки на рассылку. Обычно можно выбрать из нескольких шаблонных вариантов, однако лучше изменить форму таким образом, чтобы она соответствовала стилю сайта, на котором размещена.

Впрочем, дело не только в стиле. Форму подписки нужно сопроводить кратким описанием, чтобы посетители знали, чего ожидать. В частности, не помешает сообщить, как часто вы будете посылать письма, и что именно в них будет. Особое внимание здесь нужно уделить призыву к действию, который стоит выделить визуально.



Хорошей идеей будет создать целевую страницу, которая будет открываться сразу после подписки на рассылку. В конце концов, человек только что подписался на рассылку, а это означает, что он заинтересован в ваших товарах или услугах. На целевой странице должно размещаться приветственное сообщение, благодарность за подписку и некоторые коммерческие предложения.
Помимо этого, систему нужно настроить таким образом, чтобы сразу же после регистрации пользователю приходило первое приветственное сообщение. Оно должно быть общего характера и в позитивном ключе.
 
  1. Используйте сайт и блог для поиска подписчиков. Разместите форму подписки на всех страницах сайта.
  2. Дайте что-то взамен. Распространенный и проверенный временем вариант – возможность бесплатно скачать ценную информацию, предоставив электронную почту. Это может быть электронная книга по теме, которая интересует вашу аудиторию.
  3. Флажок при регистрации или оформлении заказа. Подписку на рассылку можно встроить в общую форму регистрации или оформления заказа. Однако должна быть возможность оказаться от подписки, сняв галочку одним кликом.


Как удержать подписчиков

К сожалению, недостаточно просто пополнять базу контактов. Нужно сделать так, чтобы подписчики не уходили. Более того, они должны открывать ваши письма и время от времени переходить по ссылкам. Как это сделать?
  1. Узнаваемость источника. Если подписчики не могут с первого взгляда определить отправителя письма, с большой долей вероятности, такое письмо будет удалено как спам. Чтобы этого не происходило, нужно сделать так, чтобы ваша рассылка была узнаваема.
  2. Интересная тема письма. Это банально, но лучший способ заставить подписчиков открывать письма – предоставить интересную тему с полезной информацией. Для этого нужно выяснить, что именно интересует ваших подписчиков. Возможно, стоит использовать сегментацию аудитории, чтобы максимально попадать в интересы каждой группы.
  3. Сбалансированная периодичность рассылки. Если вы будете рассылать письма слишком редко – о вас могут забыть. Если это случится, то следующее письмо, скорее всего, будет удалено как неопознанный спам. Но и частить с письмами тоже нельзя. Лучшим выбором будет еженедельная рассылка, которую иногда можно дополнять праздничными письмами и особыми предложениями по какому-то случаю.

Итак, с чего начать внедрение e-mail маркетинга?

 
  1. Создайте аккаунт в сервисе рассылок. Предварительно изучите отзывы и возможности нескольких популярных вариантов.
  2. Создайте цепочки писем с узнаваемыми заголовками и интересными темами.
  3. Разместите форму подписки на каждой странице своего блога.
  4. Автоматизируйте рутинные задачи, настройте автоответчик.
  5. Разберитесь, как работать с аналитикой, в частности – как сегментировать аудиторию для последующей персонализации рассылок.