Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Как использовать вирусный маркетинг для интернет-магазина

Вирусный маркетинг – это технология создания рекламного, эмоционально заражающего  контента, который будет распространяться самими пользователями. В действии – это когда Михаил посмотрел ролик, и переслал его другу, а потом еще обсуждал содержании с коллегами на обеденном перерыве. Или Марину настолько привлек билборд, что она его сфотографировала, запостила в intagram и Facebook с комментарием «Отлично. Посмотрите!».
Такая реклама работает, потому, что на выбор человека больше всего влияет мнение других людей. Если другие рассказывают о видео и отправляют ссылку на него, вы его посмотрите. Если видео «зацепит», перейдете на сайт кампании или хотя бы запомните её логотип и название. Определённая ассоциация создастся в вашем сознании. Задача для маркетолога не простая, ведь нужно придумать рекламу, которая увлечет пользователей настолько, чтобы они хотели ею поделиться, и при этом ненавязчиво донести идею бренда. А еще лучше, чтобы созданный продукт не воспринимался, как реклама. Есть много методик генерации креативных идей, но нет 100% работающего способа выдавать «хиты». При создании вирусной рекламы всегда есть элемент лотереи: «сработает или нет». Даже лучшие идеи могут не дать результата – поведение пользователей непредсказуемо. Но её стоит создавать, потому, что вероятность выиграть Джекпот высока. Вирусный контент может быть разнообразным - от печатных принтов, ярких промоутеров, надувных фигур возле магазина, до вирусных видео в интернете. Их всех объединяют эмоции, которые они вызывают у людей. Например, печатные билборды от фонда Happy Paw В интернете лучше всего работает вирусное видео, поэтому дальше напишем о нем. Формула вируса = идея + эмоция + посев + распространение

1. Идея

У вашего ролика должна быть цель, например, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда, или стимулировать продажу определенного товара. Отталкиваясь от целей, вы формируете простое ключевое сообщение, которое будет доносить ролик. Например, идею роскошного полета с авиалиниями Virgin Atlantic  доносит этот ролик:

2. Эмоция

Лучше всего распространяется контент вызывающий положительные эмоции (смех, удивление, радость, вдохновение). Также шансы есть у источников негатива (гнев, отвращение, печаль, шок). В вирусном ролике вы обращаетесь к эмоциям, а не к разуму пользователя, поэтому шокируйте и удивляйте. Например, позитивное видео от производителя воды Evian, которое доносит идею молодости и здоровья благодаря употреблению "правильной" воды:

3. Создание

Можно ли сделать вирусный ролик при минимальном бюджете? В редких случаях да, бывают успешные видео, снятые за минимальные деньги. Вот вам кейс в подтверждение. Боб Вагстафф изобрел новую модель зубной щетки. Вначале использовал обычную рекламу: потратил $40 000 и получил 100 проданных щеток при стоимости 9.99$ за штуку.
Боб решил поступить нестандартно и обратился за помощью к студенту колледжа, который снял ему видео «Bad Breath Test — How to Tell When Your Breath Stinks». Ролик просмотрели 18 000 000 пользователей. В результате он продал почти 4 000 000 зубных щеток. То самое видео Лендинг страница
Но лучше наймите профессионалом и не жалейте денег.

4. Посев

Для того чтобы ролик стал вирусным ему нужно помочь. Очень важен день и время публикации. Для бизнеса лучше всего подходят дни недели со вторника по четверг. Выложите видео на YouTube и распространите во всех социальных сетях. Разметите в своем блоге и на тематических форумах, попросите лидеров мнений оставить отзыв о ролике. Опубликуйте ролик на howcast.com, vimeo.com, blip.tv. Запустите таргетированную рекламу в социальных сетях. Разошлите видео через e-mail рассылку, разместите ссылку на видео в подписи вашей почты. Используйте все доступные инструменты, чтобы показать видео максимальному количеству людей.

5. Распространение

Если видео яркое, дальше люди  сами начнут распространять его. Настройтесь на то, что ваш ролик будут не только хвалить, но и критиковать. Это нормальная реакция, всем понравиться невозможно. Главные метрики его эффективности - это охват, обсуждаемость, рост цитируемости  бренда в интернете, и продажи определенного товара. Если вышеперечисленное присутствует, поздравляем, ваш ролик достиг цели. Если нет, не огорчайте и пробуйте еще. Ищите новые форматы, интегрируйте онлайн и оффлайн, вовлекайте людей и любите то, что делаете!