Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

HR-брендинг, управление репутацией и SEO

HR-брендинг, управление репутацией и SEO - фото 1

Большинство компаний заботятся о своей репутации в сети и понимают, насколько это важно. Однако речь идет, как правило, исключительно про  управление репутацией компании как поставщика товаров или услуг. Но существует еще один важный аспект, который часто упускают из вида – HR-брендинг. В двух словах – это образ компании в глазах ее бывших, нынешних и потенциальных сотрудников. Почему это важно?


Как HR-брендинг влияет на развитие компании

Управление HR-брендом и репутацией как работодателя позволяет решать те же задачи, что и управление репутацией среди потенциальных клиентов и покупателей. Разница только в аудитории.

Компания, которая пользуется хорошей репутацией как работодатель, может рассчитывать на ряд преимуществ перед конкурентами. Это возможность привлечь лучших сотрудников, уменьшить текучесть кадров, снизить расходы на поиск талантов на ключевые должности, улучшить в целом свой имидж.



Управление репутацией бренда среди сотрудников позволяет также избегать  негатива, который может серьезно ударить по компании в перспективе. О каком именно негативе идет речь и чего следует опасаться?


Угрозы репутации в сети

Каждая компания сталкивается с подобными угрозами постоянно. Это негативные отзывы, комментарии, «разоблачающие» статьи и все, что так или иначе относят к черному пиару.

Источником таких неприятностей зачастую являются не клиенты, а именно сотрудники. Как правило, бывшие. Именно от них можно ожидать самой деструктивной и самой настойчивой деятельности, направленной на разрушение репутации компании. Если увольнение сопровождалось конфликтной ситуацией, которая в конечном итоге не разрешилась, это может привести к нездоровой активности бывшего сотрудника на просторах сети.
Помимо сотрудников, попавших под сокращение или уволенных со скандалом, немало проблем могут также создать конкуренты и просто неравнодушные недоброжелатели. Это могут быть, например, соискатели, которые пытались устроиться на работу в компанию, но по тем или иным причинам не прошли собеседование.



Положительные отзывы люди оставляют крайне редко, потому что это обычно никому не приходит в голову, а любой негатив с легкостью выливается в массу гневных текстов. В результате, по брендовым запросам в поисковой системе будет доминировать негатив о компании, что прямо повлияет на ее репутацию и успешность.

Можно ли с этим бороться и если да, то как?


Управление репутацией

Разумеется, контролировать HR-бренд и репутацию компании в целом вполне возможно. С помощью методов поисковой оптимизации можно улучшить видимость позитивной информации о компании и, наоборот,  вытеснить из информационного пространства имеющийся негатив. В распоряжении SEO-специалиста имеется масса способов и тактик, которые позволяют это делать.
 
  1. Для начала следует найти и удалить негатив, который к данному моменту уже мог накопиться в сети. Для этого можно использовать юридические способы давления, переговоры с владельцами тех ресурсов, на которых размещается нежелательная информация. Не будем вдаваться в споры о том, насколько финансовая заинтересованность владельца какого-либо ресурса  может считаться этичным и честным способом, но это реальная возможность, которая работает. Зачастую это единственный способ удалить неправдивую информацию о компании, поскольку бывают ситуации, когда судиться с кем-либо не представляется возможным просто технически.
  2. Вместе с этим с помощью поисковой оптимизации следует продвигать позитивную информацию о компании, чтобы вытеснить из информационного пространства все, что не удалось удалить другими способами. Одновременно нужно грамотно работать с негативом, правильно на него реагировать, давать опровержения, отвечать на прямые обвинения и др.
  3. Для того чтобы позиции компании были по-настоящему сильными, мало просто реагировать. Скорее нужно действовать на опережение, не дожидаясь, когда возникнет проблема. Для этого можно использовать те информационные ресурсы, которые уже существуют на данный момент. Кроме того, требуется создание и развитие новых ресурсов. В первую очередь речь идет о сильных профилях в социальных сетях, корпоративном блоге, положительных отзывах на специализированных ресурсах, работе со средствами массовой информации и лидерами общественного мнения.



HR-брендинг, управление репутацией и SEO – это части целого. Это процесс, который подразумевает использование эффективных маркетинговых стратегий, знания юридических возможностей и ограничений в сети, достаточно продвинутый уровень поисковой оптимизации, работу с социальными медиа и многое другое. В конце концов, говорить о репутации компании, которая слабо присутствует в поисковой выдаче по брендовым запросам, не приходится. А репутация компании без учета HR-брендинга заведомо неполноценна и уязвима.
Оставить заявку