Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Грядет обновление алгоритма Google

Начиная с 12 января, многие могли заметить серьезные «штормы» в поисковой выдаче. Практически по всем проектам, которые активно продвигаются в органической выдаче, были скачки по позициям, и по многим в негативную сторону. По нашим данным порядка 9% от общего количества проанализированных продвигаемых запросов (примерно 8 000 запросов), потеряли занимаемые ТОПы. Но уже к вечеру того же дня часть запросов восстановили свои позиции, к утру понедельника позиции вернулись практически по всем запросам.
Но штормы не прекратились! Позиции продолжают прыгать, разным пользователям отдаются разные результаты по одним и тем же запросам. Что это может быть?
  • Обычно такие «штормы» случаются перед серьезными изменениями алгоритмов поисковой системы Google (все помнят Панду и Пингвина). Немаловажным фактом является то, что конечные результаты почти всегда кардинально отличаются от промежуточных. Порой те сайты, которые во время «шторма» теряли позиции в ТОПе, после апдейта занимали еще лучшие, и наоборот – те, которые занимали ТОПы, теряли их после того, как все стабилизировалось.
  • Или же это просто сбой в работы поисковой системы? Такое тоже уже не раз случалось, после чего Google «откатывал» результаты выдачи на несколько дней назад.
  • А может Google, как и Яндекс, тестирует персональную выдачу?
По крайней мере, официальных уведомлений от представителей Google еще не поступало. Кто во время субботнего «шторма» пострадал наименьше? 1. Сайты запущены в работу относительно недавно (последние 4-5 месяца). Дело в том, что после многих обновлений алгоритма Google в 2012 году сформировалась новая схема внутренней оптимизации и простановки ссылочной массы на сайт. Теперь при запуске проекта в работу SEO-специалисты большое внимание уделяют простановке ссылок  с «естественными» текстами (анкорами). К примеру, если раньше для продвижения запроса «металлопластиковые окна» можно было закупить 100 хороших ссылок с анкорами «металлопластиковые окна», то сейчас, особенно для нового сайта, со старта оптимизаторы стараются приобретать ссылки с «естественными» текстами типа: «http://site.com.ua», «Название компании», «на сайте http://site.com.ua» и т.д. В итоге относительно новые сайты получают правильный анкор-лист и стабильный рост позиций: 2. Немаловажно правильно распределять продвигаемые запросы по релевантным страницам. Не стоит концентрировать много разнотипных запросов на одной странице, лучше распределить их по группам и продвигать на более релевантных URLах. Пример: Неправильно распределенные запросы: Правильно распределенные запросы: 3. Мало пострадали интернет-магазины, у которых в продвижении задействовано множество разнотипных страниц, такие как: страницы разделов, подразделов, страницы брендов, товаров и т.д. 4. Меньше всего 12 января пострадали сайты известных брендов, которые кроме ссылочной массы имеют хорошую цитируемость в интернете (упоминание бренда в СМИ, на блогах, в социальных сетях и т.д.). Ну и само собой, что брендовые и всем известные сайты имеют множество естественных ссылок, ссылок, которые оставляют люди по своему желанию без какой либо оплаты, по причине того, что им понравилось или не понравилось обслуживание в данной компании. Мы предполагаем, что в течение нескольких дней выдача поисковой системы Google стабилизируется, и можно будет точно понять – кто выиграл, а кто проиграл. 2012 год был щедр на обновления алгоритмов от поискового гиганта Google, глупо было бы считать, что 2013 обойдется без них. Новые факторы ранжирования, такие как социальные сигналы и поведенческие факторы, станут гораздо сильнее, а многие старые факторы, такие как ссылки и вхождение ключевых запросов на странице, потеряют былую силу. Денис Арисмятов, руководитель отдела продвижения сайтов, член Управленческого совета SEO-Studio