Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Что делать Интернет-магазину со страницами товаров которых нет в наличии?

Что делать Интернет-магазину со страницами товаров которых нет в наличии? - фото 1
Рекомендации для сайтов Интернет-магазинов с многотысячным ассортиментом товаров, направленные на экономию краулингово бюджета поисковых систем, и улучшающие качество индексирования страниц новых товаров.

Страницы товара, которого нет в наличии, это - страницы, которые имеют бесполезную коммерческую составляющую для покупателя интернет-магазина. Основная потребность пользователя - купить, а эту потребность удовлетворить такая страница не может, она - бесполезна для пользователя в глазах поисковой системы. 

Также, принудительно регулярно обновляя lastmod в файле sitemap.xml, у таких страниц, вы сталкиваетесь с проблемой, что у поискового бота-обходчика не хватает краулингового бюджета на своевременную индексацию новых страниц товара, которые есть в наличии.

Если процент данных страниц будет слишком велик в общем объеме коммерческих страниц, то это может привести к пессимизации ресурса.

В зависимости от наличия товара и его актуальности бывают следующие варианты таких страниц:
 

  1. Неактуальный товар - устаревший товар, которого не будет больше в продаже;
  2. Актуальный товар с временным отсутствием (нет на складе, но скоро появится);
  3. Новинка - анонсируемые новые товары, которые еще не поступили в продажу.

I. Неактуальный товар

Страницы с карточками товаров, которые были распроданы и новые поступления не ожидаются. Устаревшие модификации товара, которые больше не производятся и распроданы их последние складские остатки.

Что делать:
  • Следует создать список таких страниц;
  • Выявить из этого списка страницы которые имеют трафик;
  • Выяснить существуют ли внешние ссылки на эти страницы.
 

Если существует трафик или есть внешние ссылки на нее, то:

  1. Оставляем в карте сайтмап;
  2. Страница должна быть открыта к индексации;
  3. Меняем шаблон страницы с предложением альтернативы.

Таким образом чтобы на месте блока с кнопкой “Купить” и информацией о доставки и вариантах оплаты, нужно отобразить блок с рекомендациями для покупателя, какие другие аналогичные товары он может купить на этом сайте. 

Как правило это блок “Рекомендуемые товары, но максимально похожие по характеристикам на этот отсутствующий товар. Вместо цены нужно написать “нет в наличии” или “устаревший товар”
 

Если трафика нет

  • переносим адреса страниц без трафика в отдельную карту сайтмап, убираем из основного сайтмап;
  • не закрываем от индексации;
  • параметр даты обновления такой страницы (last mod) оставляем без изменений и в будущем его не меняем.
 

II. Страницы актуальных товаров с временным отсутствием

  • в карточке товара отобразить “Ориентировочную цену” и надпись “Нет в наличие, ожидается”;
  • по возможности в карточке товара указать дату ожидаемого прибытия;
  • предложить аналогичные товары этого бренда (возможно изменив шаблон страницы);
  • предложить заполнить форму “Сообщить о наличии” для извещения о доступности этого товара к заказу, а затем отправить покупателю уведомление, когда товар будет доступен;
  • страница должна быть открыта к индексации и быть в карте сайтмап;
  • пользователь должен быть уведомлен о том, что цена может измениться на момент возможности заказа;
  • last mod в карте сайтмап должен иметь дату последней доступности товара;
  • когда товар станет доступным к заказу, lastmod в карте сайтмап нужно заменить на эту дату.

III. Новинка - анонсированные новые товары, которые еще не поступили в продажу.

Данные страницы не смотря на отсутствие товара могут быть очень трафиковыми (к примеру страницы PS5), поэтому для таких страниц необходимо:
  • в карточке товара отобразить “Ориентировочную цену” и надпись “Нет в наличие, ожидается”;
  • по возможности в карточке товара указать дату ожидаемого прибытия;
  • предложить аналогичные товары этого бренда (возможно изменив шаблон страницы), или товары спутники (наушники PS5, игровые джойстики PS5,...);
  • предложить заполнить форму “Сообщить о наличии” для извещения о доступности этого товара к заказу, а затем отправить покупателю уведомление, когда товар будет доступен;
  • страница должна быть открыта к индексации и быть в карте сайтмап;
  • пользователь должен быть уведомлен о том, что цена может измениться на момент возможности заказа;
  • lastmod в сайтмап должен регулярно освежаться с той же частотой, что и обычные товары;
  • когда товар станет доступным к заказу, lastmod в сайтмап нужно заменить на эту дату.

В данных рекомендациях важными акцентами являются:

  1. Контентные блоки - дающие пользователю нужную и правдивую информацию о товаре и возможности его заказа.
  2. Управление директивами lastmod в сайтмапе - для экономии краулингового бюджета, что для магазина большого размера критично и напрямую влияет на качество индексации страниц товара.
  3. Сохранение целостности структуры сайта.
  4. Сохранение целостности ссылочного профиля сайта.

 

Вопрос ответ

  1. Закрывать ли товарные страницы с отсутствующим товаром от индексации?

    Наш ответ: если нет трафика и внешних ссылок и данная страница, это страница товара, которого никогда не будет в наличии, тогда лучше ее удалить и сделать 301 на категорию;

  2. Исключать ли страницы с отсутствующим товаром из карты сайтмап?

    Наш ответ: нет, не закрывать, работать с lastmod или полностью удалить товар и сделать 301 на категорию;

  3. Удалять ли такие страницы из категории?

    Наш ответ: если это страница с абсолютно неактуальным товаром и на нее нет трафика и ссылок, то - да, сделав 301 на категорию;

  4. Делать ли редиректы со страницы товара, которого никогда больше не будет?

    Наш ответ: если трафик или внешние ссылки присутствуют 301 применять не следует, страницу необходимо сохранить, и по-возможности расширить контентную часть, если нет трафика и ссылок - необходимо удалить страницу и сделать 301 редирект на категорию.


Авторы статьи: Максим Дубинин, Виталий Цуд