Your cart is currently empty!
Как улучшить конверсию целевой страницы
Оптимизация целевой страницы – это прямой путь к увеличению прибыли. Типичная целевая страница конвертируется где-то между 1% и 3%. Александр Бунке, руководитель отдела создания сайтов SEO-Studio, разбирает основные методы по улучшению показателей.
Содержание:
- Заголовки и ценностное предложение
- Конвертирующие видео
- Отзывы покупателей и клиентов
- Оптимизация лид-формы
- Чат
- Направляющие сигналы
- Цвет, форма и размер кнопок
- Изоляция целевой страницы
Заголовки и ценностное предложение
Заголовок страницы и ценностное предложение должны привлечь внимание посетителей и вызвать у них искренний интерес. Это сделать непросто. Статистика показывает, что только каждый пятый посетитель после ознакомления с заголовком переходит к прочтению контента (по разным нишам, средняя температура по больнице). Однако эффективность заголовков и оффера можно улучшить.
- Заголовок должен быть простым и понятным;
- В заголовке должно быть обещание выгоды;
- Заголовок должен быть релевантным контенту;
- Желательно использовать в заголовке продающие слова.
Что касается ценностного предложения, оно должно быть основано на реальных проблемах клиентов. Если оффер обещает решить проблему, которой у клиента не существует, его эффективность высокой быть не может.
Конвертирующие видео
Хорошее видео, размещенное на целевой странице, может повысить конверсию на треть (есть у нас такие кейсы). Не обязательно создавать дорогостоящие ролики – главное, чтобы они были понятными и вызывали интерес.
Эффективность видеороликов больше объясняется не их содержимым, а повышенной концентрацией внимания посетителя и ее длительностью. То есть посетитель, который просматривает ролик, должен некоторое время сосредоточиться на визуальных образах, что и приводит к положительному результату.
Отзывы покупателей и клиентов
На конверсию целевой страницы влияют положительные отзывы клиентов и покупателей. Такие отзывы дают людям уверенность в том, что они делают правильный выбор. Можно сказать, дают бизнесу легитимность. Маркетологи называют этот эффект «социальное доказательство».
Многие компании используют поддельные отзывы, к тому же слишком абстрактные, которые подходят практически к чему угодно. Такие отзывы способны навредить, снижая конверсию целевой страницы. Пользователи интернета сегодня уже обладают достаточным опытом и квалификацией, чтобы отличить настоящие отзывы от поддельных.
Настоящие отзывы должны быть конкретными, отражать, какие выгоды получил покупатель или клиент. Чем человечнее отзыв и чем больше конкретных деталей он содержит, тем правдоподобнее он выглядит, и тем выше его эффективность.
Конечно, проще всего написать отзывы самостоятельно. Но лучше попросить настоящих клиентов и покупателей оставить реальный отзыв. Поскольку отзывы очень важны, можно мотивировать клиентов на отзыв, предлагая небольшую скидку.
Оптимизация лид-формы
Огромное количество исследований и экспериментов показывают, что есть прямая зависимость между количеством запрашиваемых формой данных и конверсией. Чем больше приходится заполнять пользователям полей, тем ниже конверсия страницы.
Большие формы с избыточным количеством полей пугают клиентов и покупателей. Один вид такой формы может заставить потенциального клиента отказаться от своей затеи. Например, не следует запрашивать фамилию пользователя, достаточно только имени. Есть ли необходимость запрашивать информацию о месте работы, дополнительный контактный телефон, место жительства? Желательно обойтись минимально необходимыми полями. Все остальное при желании можно будет уточнить позже.
Чат
Многие потенциальные клиенты не хотят общаться с менеджером по телефону. Причина – излишняя настойчивость сотрудников, которые стараются затянуть разговор, иногда действуют агрессивно, причем согласно заранее расписанному «скрипту».
В то же время, такие клиенты с удовольствием воспользовались бы чатом. Имеет смысл подключить к целевой странице чат, в котором клиент может «безопасно» пообщаться с менеджером.
Направляющие сигналы
Направляющие сигналы – это элементы интерфейса и изображения, которые управляют вниманием посетителя, подталкивая его в нужном направлении. Самые эффективные направляющие сигналы – хорошо заметные, яркие стрелки, которые указывают в нужном направлении.
Другой хороший вариант – фотография человека, который смотрит прямо на тот элемент, к которому нужно привлечь внимание. Это легко объясняется, ведь люди обращают внимание больше на других людей, чем на окружающие предметы.
Ключевые интерактивные элементы, кнопки
Кнопки призыва к действию и другие важные элементы интерфейса, на которые должен нажать посетитель, следует тщательно тестировать и оптимизировать. Основные направления для экспериментов – это размер, цвет и форма элементов.
Размер кнопки влияет на ее кликабельность. Как правило, чем больше элемент, тем чаще и охотнее на него нажимают.
Цвет кнопок и других важных элементов лучше сделать контрастным по отношению к фону страницы, чтобы элемент был хорошо заметным. Что касается психологии цвета, то считается, что большую конверсию обеспечивают оранжевые и красные кнопки. Впрочем, гарантировать это в каждом конкретном случае нельзя – нужно проводить сплит-тестирование.
Форма кнопок также может иметь значение. Иногда кнопки с закругленными углами показывают лучший результат. Возможно, острые края воспринимаются как тревожный сигнал. Закругленные края «мягче» и безопаснее.
На конверсию влияет и надпись на кнопке. В идеальном случае, надпись на кнопке содержит призыв к действию и поясняет преимущества. Например, кнопка «Подписаться» хуже, чем «Узнавайте новости первыми».
Изоляция целевой страницы
На целевой странице не должно быть ссылок, которые ведут на другие страницы сайта. Иногда убирают даже ссылку на главную, «хлебные крошки» и ссылки в подвале. Если на целевой странице не будет ссылок, то по ним никто не будет переходить. Тем самым конверсия страницы повысится. Очевидно, что дополнительные ссылки отвлекают человека от главной задачи. А отвлекшись, потенциальный покупатель может передумать.
Эти простые способы почти всегда позволяют повысить конверсию целевой страницы. Более изощренные способы имеет смысл задействовать только после того, как будут использованы вышеперечисленные.