Агентство поискового маркетинга
Украины №1 с 2006 года

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с вами свяжется специалист.

Закрыть

Чек-лист: 5 этапов юзабилити

Создание сайта не такая простая задача как кажется на первый взгляд, ведь перед его разработкой необходимо тщательно продумать структуру, задачу и «фишку», то, что отличает сайт от миллионов других ресурсов. Часто попытки создать сайт заканчиваются уже на этапе написания технического задания, ведь проконсультироваться не с кем. Ксения Хоменко, юзабилити специалист SEO-Studio, рассказала о том с чего начать создание удобного сайта.  Самое главное при создании нового ресурса поставить себя на место его посетителей, и постараться увидеть сайт их глазами. Если изначально учитывать предпочтения посетителей у вас больше шансов обеспечить коммерческий успех проекта.
5 этапов юзабилити:
  1. Определение задачи сайта. Прежде всего, следует определить основную задачу вашего сайта: продажа товаров/услуг, персональный проект (например, вы бизнес тренер), игровой портал или ваш директор хочет видеть присутствие компании в сети (корпоративный сайт).
  2. Выбор стиля дизайна. Далее, важно внимательно отнестись к подбору дизайна. Лучше всего использовать минималистический стиль, ведь он никогда не выйдет из моды. Не перегружайте сайт графикой, сделайте его легким, а цветовую палитру приятной для глаз. Тщательно подберите цвет фона и текста, они должны быть контрастными.
  3. Создание дизайна главной страницы. Немного о главной странице. Во-первых, в шапку сайта следует поместить логотип и обязательно контактный номер телефона. Причем, номер телефона желательно разместить в правом верхнем углу, выделив его ярким шрифтом, чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей. Во вторых, создавая, служебное меню подбирайте наиболее простые слова и словосочетания, чтобы даже ребенок мог понять, какая информация содержится в этих разделах. И самое главное, зайдя на ваш сайт, пользователь сразу должен понимать, куда он попал. Другими словами, необходимо сделать заголовок, который описывает основную задачу сайта. Будь то продажа бытовой техники, сайт фотографа или корпоративный портал. И в третьих, футер (нижняя часть страницы) должен быть лишь зеркалом шапки, не стоит помещать туда жизненно важную информацию, пользователи ее попросту не найдут.
  4. Тестирование форм регистрации. Одним из важных моментов при создании сайта являются формы для заполнения. Их следует сделать элементарно простыми, а в полях ввода разместить подсказки. При разработке формы для регистрации, постарайтесь представить себя на месте Клиента. Предположим, вы скрупулезно заполняли все поля в форме для регистрации, нажали заветную кнопку «Зарегистрироваться». И вот, печаль... Одно из полей было заполнено не верно, система сайта за секунду «стерла» все ваши труды и даже не «объяснила» в чем была проблема. Не приятная ситуация, правда? Поэтому мы рекомендуем отнестись максимально серьезно к разработке форм для заполнения.
  5. Наполнение страницы контактов. И напоследок, страница «Контакты»: укажите здесь график работы компании, e-mail, контактный телефон, адрес и разместите карту проезда к офису. Поверьте, пользователи будут счастливы, от того, что им не нужно тратить свое время на использование сервисов и разыскивать ваш офис на карте.
Вот, в принципе и все. Надеемся, эти советы помогут вам расправить крылья, вдохнуть воздуха и создать удобный сайт, который принесет результат.