Your cart is currently empty!
Какая структура интернет-маркетинга?
Интернет-маркетинг уже сам по себе может показаться довольно запутанным и сложным. Но что еще хуже, здесь постоянно появляется что-то новое, что требует внимания. Правила игры могут меняться буквально на ходу, а универсальных подходов попросту не существует. Чтобы не запутаться и не утонуть в потоке неструктурированной информации, следует представлять себе базовую структуру интернет-маркетинга.
Конечно, универсальных подходов не существует – каждый бизнес по-своему уникален и требует своих стратегий и тактик для охвата целевой аудитории. Тем не менее, практический интернет-маркетинг для малого бизнеса можно представить в виде пяти «опорных конструкций».
- Онлайн-платформа (основной сайт-магазин).
- Стратегии привлечения трафика.
- Способы удержания аудитории.
- Управление репутацией.
- Аналитика.
Такая структура подходит практически для любого малого бизнеса и в этом заключается ее основная ценность.
Сайт
Все начинается с сайта или интернет-магазина. Это онлайн платформа, разработанная и оптимизированная таким образом, чтобы превращать посетителей в клиентов и покупателей.
Бизнес не может выжить без качественного сайта.
Есть целый ряд факторов, которые могут повлиять на способность сайта привлекать посетителей, а затем превращать их в покупателей или клиентов. Что может заставить посетителей поднять трубку и позвонить, заполнить контактную форму, подписаться на рассылку, нажать на кнопку «Купить»? Вот несколько основных факторов, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
CMS (система управления контентом). Чтобы быстро вносить необходимые изменения в работу сайта, вместо того, чтобы ждать разработчиков, стоит использовать одну из популярных CMS. Готовое решение из коробки имеет как плюсы, так и минусы. Однако плюсов значительно больше. Особенно если речь идет о малом бизнесе. Один из лучших вариантов будет выбор в пользу WordPress. При разумном использовании это отличная CMS – легкая в использовании, гибко настраиваемая и при этом достаточно мощная.
Мобильный дизайн. С некоторых пор мобильный трафик превышает трафик для настольных компьютеров. Поисковые системы наказывают сайты, которые не подходят для мобильных устройств и понижают им рейтинг. Но дело не только в поисковых системах. Посетители чаще покидают сайт, если он не оптимизирован для использования на смартфоне.
Продающий дизайн. В первую очередь дизайн должен быть продающим. Возможно, самое главное – это эффективный призыв к действию, который следует разместить на каждой странице. Внешний вид сайта также должен быть привлекательным. С одной стороны, всегда можно сказать, что красота в глазах смотрящего и дизайн это слишком субъективная категория. Но с другой стороны – все равно можно создать сайт таким образом, чтобы с ним было легко и приятно иметь дело. Обычно это означает, что сайт должен быть простым и понятным.
Привлечение трафика
После того как сайт будет готов, следует сосредоточиться на привлечении целевого трафика. Хотя и существует множество способов привлечения на сайт посетителей, но в интернет-маркетинге выделяют три кита, которые имеют первостепенное значение: SEO, социальные сети и реклама. То, на чем именно сделать акцент, зависит от особенностей бизнеса, конкретной ниши и целевой аудитории.
SEO (поисковая оптимизация). Привлечение трафика из поисковых систем – это один из самых лучших способов получить аудиторию, заинтересованную в ваших товарах или услугах. В SEO учитываются буквально сотни переменных, которые прямо или косвенно влияют на рейтинг и видимость сайта в Сети.
Социальные сети. Малый бизнес обычно не инвестирует в социальные сети и это можно понять. Однако это важный инструмент укрепления репутации в Сети и стимулирования дополнительного трафика. В последние годы все более важным становится присутствие в YouTube.
Реклама. В условиях высокой конкуренции большинство компаний инвестируют в рекламу. Это замечательный способ обойти все алгоритмы поисковых систем и привлечь целевую аудиторию, практически не вступая в конкурентную борьбу. Правда, рекламную кампанию должен вести профессионал, поскольку в противном случае очень легко потратить весь рекламный бюджет впустую.
Удержание аудитории
Недостаточно просто получить на сайт поток посетителей. Посетители крайне редко что-либо покупают при первом же посещении. Большинство предпочитают предварительно изучить несколько альтернативных предложений в разных интернет-магазинах, почитать отзывы и сравнить цены. Даже в том случае, если ваш интернет-магазин окажется одним из лучших, все равно велик шанс, что к тому моменту, когда потенциальный покупатель будет готов оформить заказ, он уже забудет о вашем магазине. Препятствовать этому можно разными способами.
Ретаргетинг. Практически каждый пользователь интернета знает, что такое ретаргетинг и ремаркетинг. После того как вы просматривали какие-либо товары в интернет-магазине, вас начинает «преследовать» реклама этих товаров. Причем вне зависимости от того, на каком именно сайте вы находитесь в данный момент. Система может отслеживать посетителей с помощью cookie-файлов, что позволяет эффективно работать с целевой аудиторией, возвращая их на сайт снова и снова. Это очень эффективная стратегия.
Рассылки. Почтовый маркетинг все еще остается одним из лучших способов поддерживать связь с клиентами и покупателями. Казалось бы, почта с каждым годом используется все меньше и меньше, а на ее место приходят мессенджеры и социальные сети. Тем не менее, грамотно организованные e-mail рассылки могут дать очень и очень хорошие результаты. Почтовый маркетинг способствует удержанию лояльной аудитории, поиску постоянных клиентов и покупателей.
Социальные сети. Уводить посетителей сайта в социальные сети, возможно, не самый лучший способ их удержания. Но когда другие варианты не срабатывают, это может быть очень полезно.
Управление репутацией
Между первым посещением и оформлением заказа, как правило, потенциальные покупатели изучают репутацию интернет-магазина, которым планируют воспользоваться. Решение покупать или нет, будет почти целиком зависеть от того, что люди увидят в Сети по брендовым запросам и какие отзывы они найдут.
Отзывы на популярных ресурсах. Большое количество негативных отзывов на специализированных ресурсах могут поставить крест на развитии бизнеса. Конечно, совсем без негативных отзывов не обходится ни одна компания. Тем не менее, следует минимизировать потенциальный ущерб, правильно реагируя буквально на каждое сообщение. Помимо этого существуют и более агрессивные стратегии, направленные на полное вытеснение негатива о компании из поисковой выдачи.
Работа в социальных сетях. Улучшить репутацию компании можно с помощью социальных сетей. Во-первых, если у компании нет развитых аккаунтов в популярных социальных сетях, это всегда вызывает подозрение со стороны потенциальных клиентов и покупателей. Во-вторых, развитое сообщество в том же Facebook может сильно помочь, поскольку это является мощным социальным доказательством того, что компании можно доверять.
Социальные доказательства. На собственном сайте следует разместить лучшие отзывы о компании, упоминание в СМИ, логотипы партнеров. Также стоит использовать любую возможность для того, чтобы посетители, клиенты и покупатели могли создавать пользовательский контент. Помимо отзывов это могут быть обзоры или распаковка товаров.
Аналитика
Для того чтобы развиваться в правильном направлении, повышать продажи и привлекать больше трафика, требуются точные данные. Только основываясь на достоверных данных можно принимать правильные решения. Соответственно в структуре интернет-маркетинга важное место занимает аналитика. Существует несколько инструментов, которые стоит обязательно использовать.
Google Analytics. Прежде всего, огромное количество данных можно получить с помощью Google Analytics. Сколько посетителей пришло на сайт, каким именно образом они нашли ваш магазин, какие действия они совершили или не совершили на сайте – это только верхушка айсберга. Количество полезной информации в Google Analytics действительно впечатляет.
Аналитика в социальных сетях. Популярные социальные сети также предоставляют массу полезной информации. В частности можно узнать о сообщениях, которые пользуются наибольшей популярностью или о времени, когда ваша целевая аудитория проявляет максимум активности.
Сервисы рассылок. Если вы используете сервисы рассылок электронной почты, можно получить ценную информацию о количестве подписчиков, о количестве людей, которые прочитали сообщение, сколько человек перешло по ссылкам в письме и так далее.
Аналитика дает возможность корректировать маркетинговые стратегии и тактики до тех пор, пока они не станут идеально отлаженным механизмом. Можно отказываться от неэффективных тактик, параллельно удваивая усилия на тех направлениях, которые приносят больше всего пользы. Можно регулярно проводить сплит-тестирование, чтобы выяснить, что дает максимальную отдачу. Это занимает некоторое время, но в результате этот подход прогнозируемо приводит к повышению продаж, что и является основной целью интернет-маркетинга.