Your cart is currently empty!
12 незаменимых инструментов для SEO-специалиста
При работе над проектом наши SEO-специалисты используют множество программных инструментов. Некоторые из них собственные разработки компании, но есть и те, которые доступны для всеобщего использования. Представляем вам подборку полезных сервисов, которые упрощают продвижение сайта.
Google Search Console (Webmaster Tools)
Незаменимый помощник каждого оптимизатора. В панели Google Webmaster Tools вы найдете полезные подсказки и инструменты для успешного продвижения сайта:
- ускорение индексации нового сайта или страниц сайта;
- проверка сайта на наличие потенциальных проблем, обнаруженных Google;
- анализ данных о поисковом трафике, чтобы понять, как пользователи находят ваш сайт;
- рекомендации по оптимизации сайта;
- анализ эффективности сайта, проверка скорости загрузки с точки зрения Google;
- просмотр страниц “глазами” Google;
- обнаружение дублей страниц внутри сайта;
- запрет индексации нежелательных страниц;
- удаление нежелательных страниц из индекса Goolge;
- просмотр внешних ссылок ссылающихся на ваш сайт;
- и многое другое.
Ahrefs
Коммерческий продукт для анализа внешней оптимизации сайта. После регистрации некоторые его функции доступны бесплатно. Основные возможности:
- поиск источников обратных ссылок;
- просмотр и экспорт анкор-листа;
- поиск страниц сайта, на которые чаще всего ссылаются;
- анализ ссылок на поддомены;
- поиск наиболее часто ссылающихся доменов;
- последние найденные обратные ссылки;
- часто ссылающиеся страны и доменные зоны:
- и др.
Xenu
Отличный помощник для каждого оптимизатора. Программа позволяет сканировать сайт в реальном времени и, показывает следующие данные:
- URLы страниц;
- статус URLов (200, 404, 301 и т.д.);
- типы URLа (html, JPG, XML и т.д.);
- размер страницы в кб;
- Title;
- Description;
- уровень вложенности;
- и др.
Грамотная сортировка по разным показателям позволяет выявить много проблем и недочетов в оптимизации сайта: дубли страниц, не уникальные Title и Description, “битые” ссылки, внешние желательные и нежелательные ссылки и т.д. Программа умеет формировать удобный отчет, который можно передать программистам, для устранения проблем.
Majestic SEO
Сервис с большой базой сайтов для анализа конкурентов и изучения ссылочных масс. Полезная возможность — просмотр истории прироста ссылочной массы за достаточно большой период. Также доступна выгрузка анкоров ссылок, страниц доноров и многое другое.
Linkpad (в прошлом SOLOMONO)
Бесплатный инструмент для анализа ссылочной массы сайтов. Имеет хорошую базу сайтов. Предоставляет сводную информацию, как по сайтам-донорам, так и по сайтам-акцепторам:
- количество страниц в индексе сервиса;
- наличие зеркал у сайта, их количество и адреса;
- количество сайтов, располагающихся на том же ip-адресе (достаточно достоверно позволяет вычислить владельца нескольких сайтов);
- количество, адреса сайтов-доноров, разбитых на четыре группы в зависимости от уровня страницы, с которой ссылается сайт-донор, а также с указанием анкоров;
- количество, адреса сайтов-акцепторов, разбитых также на четыре группы, в зависимости от страницы, с которой поставлена ссылка, с указанием анкоров;
- сводный список анкоров входящих ссылок;
- сводный список анкоров исходящих ссылок;
- iGood доноров;
- видимость сайта.
Pingdom.com
Pingdom – это сервис для отслеживания стабильности работы вашего сайта, времени простоя и производительность сервера, на котором размещен сайт. Информирует когда сайт находится в неработоспособном состоянии. Имеет очень удобный и приятный интерфейс. Позволяет добавить в систему один сайт бесплатно.
CS Yazzle
Программа для раскрутки сайтов CS Yazzle предназначена для облегчения труда SEO-специалистов по анализу (учету) ссылочной массы для отдельно взятого продвигаемого проекта или запроса, для первичного анализа текстовой составляющей страниц, а также для оценки конкурентоспособности запросов.
- анализ конкурентов и оценка их бюджетов;
- быстрый анализ сайтов из первой десятки по множеству параметров;
- подбор ключевых слов и фраз для продвижения вашего сайта;
- определение наиболее подходящих для продвижения страниц на сайте;
- возможность сбора поисковых подсказок в Google и Яндексе;
- определение позиций сайта по заданному списку запросов;
- построение карты сайта;
- проверка ссылок по ряду параметров с выгрузкой из SAPE, Linkfeed, SetLinks, MainLink;
- анализ внутренних и внешних ссылок на странице (с учетом nofollow и noindex);
- оценка прогнозируемой посещаемости по списку запросов;
- получение списка проиндексированных страниц для заданного сайта;
- проверка склейки страниц в поисковой системе Google;
- сбор данных о Google PR по разным датацентрам;
- прогнозирование будущих значений Google PR;
- получение списка сайтов на заданном IP-адресе;
- и др.
SEOquake
Один из самых любимых инструментов большинства SEO-специалистов, плагин для браузера – SEOquake. SeoQuake состоит из трех функциональных частей: SeoToolbar (запрашиваемые параметры выводятся отдельным тулбаром в окне броузера), Seobar (запрашиваемые параметры выводятся как отдельный, полностью настраиваемый при помощи CSS, блок HTML кода) и вывод запрашиваемых параметров для результатов поиска поисковых машин. Список наиболее популярных параметров:
- Google PR;
- Google Index;
- Google link;
- Google cachedate;
- Yandex CY;
- Yandex index;
- Yandex catalogue;
- Alexa Rank;
- WebArchive age;
- И многие другие.
Есть возможность установки любых собственных параметров.
Advego
Один из самых популярных и удобных сервисов для получения текстового контента. На Advego можно заказать как объемные обзоры и статьи, так и короткие максимально естественные отзывы на любых ресурсах. Ну и нельзя не упомянуть Advego Plagiatus, программу поиска в интернете частичных или полных копий текстового документа с интуитивным интерфейсом. Плагиатус показывает степень уникальности текста, его источники, процент совпадения. Также проверяет уникальность указанного URL.
Key Collector
Программа позволяет быстрым и удобным способом собрать ключевые фразы для составления семантического ядра, определить их конкурентоспособность, стоимость и эффективность, а также провести экспресс-анализ сайта на соответствие его содержимого этому ядру.
- сбор ключевых фраз;
- определение стоимости и ценности фраз;
- определение релевантных страниц;
- съем позиций;
- получение рекомендаций по перелинковке;
- возможна установка любых собственных параметров.
FastTrast
Это программа-парсер, собирающая информацию о параметрах сайта из различных источников. Важнейшие параметры:
- ТРАСТ;
- СПАМ;
- тИЦ и PR;
- индексация;
- WebArchive;
- Google ссылки сайта;
- Яндекс быстрые ссылки;
- вирусы на сайте;
- некоторые данные из Ahrefs, Majestic, SeoMoz , Alexa, Spywords и др.
Serpstat
Лучший украинский сервис для анализа сайтов. Парсит поисковые результаты по всем сайтам, которые есть в google.com.ua и обновляет данные о поисковой выдаче раз в неделю. Также доступна информация по Яндексу. Незаменимый помощник при продвижении сайта в Украине. Основные возможности:
- анализ видимости сайта;
- проверка выдачи поисковых систем;
- подбор ключевых слов;
- получение статистики по конкурентам.
Надеемся эта подборка пригодится в вашей работе. Если хотите добавить инструмент в список, напишите его в комментариях.
Апдейт (2018 год):
SEO-инструменты для продвижения в западном сегменте Сети
Для продвижения сайта на запад вам потребуются специальные SEO-инструменты, которые возьмут на себя массу рутинной работы и помогут сэкономить время. И если с отечественными инструментами все более-менее понятно, то с иностранными зачастую не все очевидно. Так что лучше использовать, когда цель – продвижение в Канаде, США или Европе?
Отследить позиции сайта и проанализировать конкурентов можно с помощью популярных сервисов Serps или SemRush. Это отличные сервисы для профессионалов, которые имеют массу возможностей и позволяют решить очень много насущных задач. Правда, чтобы воспользоваться всеми этими возможностями, придется заплатить.
Полноценный анализ контента на профессиональном уровне можно осуществить с помощью сервиса BuzzSumo. Этот сервис в том числе позволяет находить и анализировать популярность того или иного контента в социальных сетях. Можно узнать, какой контент популярен у пользователей по определенному ключевому слову. Сервис мониторит социальные сети и может предоставить информацию о количестве «лайков» и репостов по интересующей теме.
Что касается анализа ссылочной массы, то здесь может пригодиться несколько вариантов на выбор. В первую очередь, это незаменимый сервис Alexa, который показывает источники трафика, ссылки, определяет популярность сайта в целом. Другой важный сервис для продвижения на западе – MOZ. Данный сервис можно считать универсальным. Он содержит массу возможностей и инструментов, которые могут пригодиться SEO-специалисту в работе. Причем этот сервис заслужил хорошую репутацию и пользуется популярностью. В качестве альтернативы стоит рассмотреть Majestic. Этот сервис во многом повторяет и дублирует MOZ.
Конечно, полезных сервисов для продвижения в западном сегменте гораздо больше, чем представлено здесь. Но даже их уже будет вполне достаточно для грамотной и эффективной работы.