Your cart is currently empty!
Высокий показатель отказов – это плохо?
Даже многие неспециалисты в SEO слышали о том, что для сайта важно иметь низкий показатель отказов. Однако показатель отказов – это одна из тех вещей, которую чаще всего понимают неправильно, считая эту метрику чуть ли не одним из основных факторов ранжирования. Это, конечно, не так.
Что такое показатель отказов?
Когда посетитель сайта просматривает только одну страницу на сайте, не выполняя никаких действий, и тут же уходит с нее – это считается отказом. Показатель отказов – это популярная метрика, которая в процентном отношении демонстрирует количество посетителей, которые отказались от дальнейшего использования сайта.
Например, такой-то сайт имеет показатель отказов 34%. Подразумевается, что 34% посетителей уходят с сайта, не предпринимая на нем никаких действий.
Высокий показатель отказов нельзя считать однозначно негативным явлением. Наоборот, иногда это может свидетельствовать о том, что сайт хорошо выполняет свои функции. Хорош или плох высокий показатель отказов в каждом конкретном случае нужно изучать отдельно.
Этот показатель сильно зависит от контекста. Например, сильное влияние может оказать источник трафика, географическое расположение пользователей, используемое устройство, тип сайта и его предназначение и др. Вот ТОП 10 идей, с который можно начать анализ.
Медленная загрузка
Скорость загрузки сайта – это не только фактор ранжирования в поисковых системах, но и фактор, напрямую влияющий на показатель отказов. Никто не любит ждать. Если загрузка страницы занимает слишком много времени, большинство пользователей просто перейдут к другому сайту.
Самодостаточная страница
Часто бывает так, что страница изначально содержит в себе все, что нужно пользователю. Соответственно у посетителя нет никакой мотивации продолжать изучать сайт дальше. В данном случае высокий показатель отказов, скорее положительное явление, чем отрицательное. Возможно, речь идет об идеальном контенте, который отвечает на все вопросы посетителя – о чем еще можно мечтать?
Несколько аномальных страниц
Данные, отображаемые в статистике обобщаются и показывают «среднюю температуру по больнице». Возможно, несколько аномальных страниц портят картину и существенно ее искажают. Для того чтобы это выяснить, нужно изучить статистику тщательнее, отсортировав страницы по показателю отказов.
Если окажется, что такие аномальные страницы присутствуют, с ними нужно поработать, но переживать абсолютно не о чем. Поисковые системы принимают во внимание показатели каждой страницы в отдельности, а не всего сайта в целом.
Нерелевантный заголовок и мета-описание
Один из худших вариантов – нерелевантные заголовки и мета-описания. В том числе кликбейты. Если посетители по описанию и заголовку рассчитывают обнаружить по ссылке определенный контент, а затем оказывается, что это не так – они сразу же покинут сайт и продолжат поиск в поисковой системе, уточняя запрос.
Исправить эту ситуацию просто. Достаточно изменить заголовки и описания на релевантные, которые точно отражают тему каждой страницы. После этого ситуация определенно изменится в лучшую сторону и отказов станет значительно меньше.
Технические ошибки
Исключительно высокий показатель отказов может свидетельствовать о технических ошибках. Вполне возможно, контент просто не отображается для части посетителей или отображается с существенными ошибками, которые затрудняют восприятие сайта.
Стоит потратить некоторое время на то, чтобы протестировать сайт во всех популярных браузерах, операционных системах и устройствах. Кстати, аналитика поможет увидеть с каких именно устройств идет больше всего отказов, что сильно упрощает диагностику.
Нерелевантные ссылки с других сайтов
На сайт могут вести ссылки, которые вводят посетителей в заблуждение. Иногда это делается намеренно, иногда нет – но результат от этого не меняется. Высокий показатель отказов объясняется тем, что посетители не находят на сайте то, что ожидают.
Следует найти такие источники трафика, которые имеют высокий показатель отказов. Если среди них есть нерелевантные ссылки с других ресурсов, форумов или, например, блогов – их следует попытаться удалить, связавшись с авторами.
Одностраничный сайт
Одностраничный сайт в любом случае будет иметь высокий показатель отказов, поскольку он содержит только одну страницу по определению и дальше переходить просто некуда. Это естественно и переживать на этот счет не стоит. Поисковая система отлично понимает, когда сайт хорошо выполняет свою функцию, несмотря на то, что у него высокие показатели отказов.
Контент низкого качества
Опытные пользователи почти мгновенно определяют качество контента. Для этого им не нужно глубоко вникать. Если контент даже на первый взгляд выглядит плохо, показатель отказов будет ожидаемо высоким.
Неприятный дизайн
Всплывающие окна, большое количество навязчивой рекламы или просто небрежный и неприятный дизайн могут резко увеличить показатель отказов, что вполне естественно и очевидно. На некоторых сайтах хочется задержаться дольше, а другие хочется покинуть сразу же после того как страница загрузилась в браузере.
Важно подходить к дизайну профессионально, привлекая опытных разработчиков и дизайнеров, специализирующихся в какой-либо конкретной нише.
Не оптимизировано для мобильных устройств
Даже если страницы сайта были спроектированы с учетом адаптированного дизайна, и разработчикам удалось поместить всю основную информацию на небольшом экране смартфона, сайт может оказаться крайне неудобным в использовании. Сам по себе адаптивный дизайн не залог успеха. Нужно еще сделать его грамотно и удобно для посетителей.