Your cart is currently empty!
Как вывести сайт из-под фильтра Google?
Просто так сайты под фильтр не попадают – санкции почти всегда связаны с неправомерным продвижением. Бывает, что ресурс ловит фильтр из-за ошибок неопытных сеошников, но фраза «незнание законов от ответственности не освобождает» распространяется и на этот случай.
Как узнать, что сайт попал под фильтр
Когда посещаемость резко идет вниз, а сам ресурс проседает в позициях, есть повод заподозрить, что пойман фильтр. Это еще не 100% – такая ситуация может сложиться из-за технических неполадок на сайте или других проблем. Но вероятность, что это именно фильтр, есть. Если же сайт совсем исчезает из поиска – это гарантированный показатель наложения санкций. Проверить, так ли это на самом деле, можно двумя способами:
- Вставить в поисковик кусочек текста с главной страницы. Если в выдаче сайт не обнаружится, сайт под фильтром;
- Воспользоваться сервисом Google Search Console – он покажет, представлен ли ресурс в поисковике.
Виновен – отвечай
Не стоит воспринимать наложение фильтров, как «свирепствование» системы – без них интернет действительно превратился бы в свалку. Система активно борется со злостным черным SEO, использующим дорвеи, клоакинг, свопинг, скрытые текста – за эти махинации ресурсу практически всегда полагается бан, иногда навсегда. Сайтам, которые совершили менее серьезные промахи, дается шанс на исправление. Правда, надеяться, что когда ресурс будет приведен в порядок в соответствии с критериями Google, он сразу же восстановится в позициях, наивно – иногда ждать результата приходится несколько месяцев.
Есть достаточно много параметров, провоцирующих наложение фильтра на сайты, вот основные из них:
- Накрутка трафика;
- Стремительный рост количества ссылок;
- Ссылки с неавторитетных, нетрастовых сайтов;
- Переоптимизация контента (большое количество ключей и т.п.);
- Некачественный контент;
- Дублированный с других ресурсов контент или собственные страницы-дубли;
- Агрессивная, навязчивая реклама – много баннеров, всплывающие окна и пр.
Как определить, под какой фильтр попал сайт
Каждый фильтр Google имеет свою специализацию – то есть может понизить ресурс в поиске или вообще исключить из него за определенные ошибки. Прежде чем начинать работу по восстановлению сайта на прежние позиции, необходимо узнать, под какой именно фильтр он попал. Это даст возможность поработать в нужном направлении и устранить проблему.
Обратитесь в техподдержку Google с просьбой разъяснить ситуацию. Не факт, что ответ будет получен (проблема известная), но попытаться стоит. Иногда информация приходит с большой задержкой (2-3 недели и даже больше) – это время можете посвятить тому, чтобы самостоятельно докопаться, чем же вы заслужили фильтр.
Сопоставьте: время, когда трафик и позиции в поисковике пошли на спад, с обновлениями у поисковика. Проанализируйте: что вы делали не так, работая над сайтом. Часто сеошники знают, в чем грешат, но надеются, что пронесет мимо. Возможно, дело в единовременно закупленном большом количестве ссылок, переспаме ключевиками или копипасте с других ресурсов. Удобнейшие инструменты для диагностики – сервисы Google Webmaster Tools, Websitе Penalty Indikator и Pessimization-checker.
Как угодить Панде
Один из самых значимых фильтров Google разработан для борьбы за качество сайтов. Обновление алгоритма осуществляется каждый месяц, после чего роботы проверяют все имеющиеся в системе сайты на предмет несоответствия критериям. Основная специализация Панды – анализ контента. С точки зрения этого алгоритма контент должен быть:
- Достаточным;
- Качественным;
- Уникальным.
Достаточность контента означает его полезность и насыщенность. Тема статьи должна быть хорошо раскрыта, в идеале – нести новую информацию. Обнаружив большое количество орфографических, грамматических и стилистических ошибок, Панда сочтет текст некачественным. Дублированный контент тоже не поприветствует, а обнаруженные на сайте пустые страницы воспримет, как повод для санкций. На обилие агрессивной рекламы ответит соответственно. А переоптимизация подействует на нее, как красная тряпка на быка.
Если Панда отнеслась к вам не слишком ласково, придется улучшать контент (писать и править), а также избавляться от дублей. Кстати, многие интернет-магазины попадают под фильтр, так как вынуждены публиковать мало отличающиеся друг от друга описания товаров. В таком случае есть смысл воспользоваться тегом canonical – это решит проблему.
Как угодить Пингвину
Пингвин не приемлет манипуляций со ссылочной массой. Если ссылки на сайт закупаются беспорядочно и в большом количестве, если сайты-доноры не проходят проверку на доверие, если ссылки идут с некачественных сайтов-сателлитов, угроза попасть под этот фильтр велика. Чтобы вывести сайт из-под этого фильтра, придется удалить все ссылки, добытые обходными путями.
Пингвин регулярно обновляется, поэтому старания ваши оценит. Но чтобы снова поднять сайт, нужно будет немало постараться и заработать естественные ссылки с качественных ресурсов.
Другие фильтры Гугл
Есть еще достаточно много «узкоспециализированных» фильтров, способных оказать влияние на позиции сайта в поиске. Так называемая «Песочница» на некоторое время придерживает молодые сайты, чтобы удостовериться в их намерениях. Здесь все просто: много и хорошо работайте – и вам прибудет.
Алгоритм Колибри нацелен на анализ полезности контента. Колибри вылавливает и штрафует сайты, контент которых неполноценен или создан не для людей, а для поисковых роботов. Links проверяет ссылочную массу – он может «отфильтровать» сайт, если на нем большое количество исходящих ссылок – посчитает, что ресурс создан для зарабатывания на них. Сегодня также вовсю работает фильтр, отправляющий далеко вниз сайты, не оптимизированные под мобильный трафик.
Выход один: прежде чем наполнять сайт или править его, необходимо ознакомится с критериями правильного полезного ресурса, которые определяет Google.
Выводим сайт из-под фильтра Гугл – краткое руководство
Узнайте, под какой фильтр попал сайт с помощью технической поддержки или используя сервисы Websitе Penalty Indikator, Google Webmaster Tools, Pessimization-checker (на выбор).
Если фильтр признал ваш контент некачественным, то проанализируйте его уникальность, содержательность, грамотность. Проверьте, насколько заспамлены текста. Исправьте контент. Можно не дожидаться следующей проверки, а отослать страницы на переобход роботами через Google Webmaster.
Если наложение санкций связано с неправильным применением ссылок:
- Выгрузите все внешние ссылки (поможет программа ahrefs.com).
- Проанализируйте с помощью CheckTrust источники на качество и трастовость;
- Уберите ссылки, ведущие на ваш ресурс, с неподходящих площадок.
- Отправьте страницы, где были удалены ссылки, на переиндексацию. Этим вы подтвердите, что ссылок на ваш сайт с них нет.
- Постарайтесь добыть новые ссылки с авторитетных сайтов – это поможет восстановить позиции.
Если вам нужна помощь в выводе вашего сайта из под фильтра, оставляйте заявку.