Your cart is currently empty!
Что делать, если сайт атакуют конкуренты?
Поисковая оптимизация – позитивный процесс. Это набор методов, практик и стратегий для оптимизации веб-сайта, с целью улучшить его позиции в поисковой выдаче. Но, конечно же, всегда находятся люди, которые используют SEO с обратной целью – стараясь ухудшить показатели своих конкурентов. Что делать, если сайт находится под такой атакой и чем это может грозить?
Не смотря на то, что поисковые системы научились распознавать большую часть манипуляций, всегда есть те, кто готов рискнуть. Некоторые сомнительные компании все еще могут попытаться скомпрометировать сайт конкурентов, вместо того, чтобы улучшать собственный сайт. Подобные атаки бывает сложно заметить оперативно и должным образом отреагировать на них. Но не невозможно.
Что такое негативное SEO?
Негативное SEO использует набор неэтичных методов, целью которых является ухудшение позиций конкурентов. Тем самым заказчик получает преимущества, поскольку по большому счету, чтобы занять хорошие позиции в поисковиках, нужно соблюсти только одно условие – обойти своих конкурентов.
Существует множество тактик, которые используются в негативном SEO. Как правило, стараются имитировать деятельность конкурентов, при этом нарушая всевозможные правила. То есть целью является заставить поисковую машину поверить, что ваша команда пытается манипулировать поисковой системой и использует при этом так называемое «черное SEO».
В частности, это может быть массовая закупка некачественных ссылок. Большая часть ссылок будет размещаться на скомпрометированных сайтах, о которых точно известно, что они продают ссылки. Также это могут быть сайты небезопасные, распространяющие вирусы, явно нарушающие законодательство, распространяющие запрещенный контент и так далее.
Помимо этого существует ряд других «грязных» методов, с которыми можно столкнуться. Например, «тихий» взлом сайта и внедрение в него вредоносного кода таким образом, чтобы владельцы сайта ничего не заподозрили. Это может быть ДДОС-атака в ключевые моменты, например, в самый пик праздничной распродажи. И, наконец, один из самых распространенных методов ухудшения позиций конкурентов – это наводнение Ссети негативными отзывами о компании.
Существуют и другие способы навредить сайту, но вышеперечисленные, пожалуй, самые распространенные.
Как распознать нападение на сайт?
Существует ряд признаков, который может указывать на то, что ваш сайт атакуют. Прежде всего, это резкие и беспричинные скачки в показателях и метриках сайта. Например, это может быть резкое ухудшение пользовательских факторов (время проведенное на сайте, количество просматриваемых страниц и др.). Если посетители вдруг стали быстрее покидать сайт, чем раньше, значит, им что-то мешает. Не исключено, вредоносный код.
Другие метрики, к которым стоит присмотреться – это снижение конверсий, «вылет» страниц из индекса, появление большого количества обратных ссылок, замедление работы сайта, немотивированное уменьшение (или увеличение!) трафика.
Что делать, если ваш сайт стал жертвой SEO-атаки?
В первую очередь не стоит впадать в панику. Если меры будут приняты своевременно, сайту практически ничего не грозит. Если вы подозреваете, что вас атакуют, сообщите об этом поисковым системам и сделайте «бэкап» сайта. Один этот шаг уже может вас обезопасить в целом ряде случаев. Затем выясните, в чем именно заключается атака и в зависимости от этого, выбирайте адекватную меру.
Конечно же, желательно сразу обратиться к техническому специалисту, который поможет убедиться в том, что сайт не был взломан и вредоносный код отсутствует на всех страницах сайта и в движке.
Если в какой-то момент началась ДДОС-атака, настройте блокировку подсетей, которые участвуют в атаке (с этим нужно быть осторожным, поскольку тем самым можно заблокировать и большую часть посетителей, поэтому сначала посоветуйтесь со специалистом).
Если на ваш сайт появилось большое количество некачественных ссылок, которые способны повредить сайту, удалите их с помощью специальных инструментов, которые предоставляют поисковые системы. Ссылки после этого останутся в сети, но на ваш сайт они уже не будут иметь влияние. Если ссылки расставляются переоптимизированные, разбавляйте их ссылками со случайными анкорами или вовсе без анкоров.
Если ваш контент целенаправленно воруют и стараются индексировать его быстрее, чем это происходит на вашем собственном сайте, воспользуйтесь теми возможностями поисковых систем, которые позволяют четко обозначить авторство и первоисточник контента.
Что касается негативных отзывов, которые также могут быть частью спланированной атаки, то смотрите в сторону возможностей по управлению репутацией в сети. Есть ряд способов справиться с данной проблемой, которые включают в себя удаление негативных отзывов различными способами, своевременная реакция на негативные комментарии, вытеснение негатива из поисковой выдачи, продвижение позитивных отзывов и др.
Выводы
Атака на сайт может проходить в целом незаметно. До некоторых пор. Поэтому важно регулярно отслеживать контент, ссылки, производительность сайта и другие ключевые показатели, чтобы среагировать вовремя. Паниковать в такой ситуации не нужно. Тем не менее, действовать следует быстро, чтобы решить проблему раньше, чем она приведет к возможным негативным последствиям.
Напоследок стоит заметить, что практически никакие SEO-атаки не способны существенно повлиять на качественные сайты, которые действительно заслуживают доверия у поисковых систем и которые провели соответствующую работу по оптимизации и поисковому продвижению. Со стороны недобросовестных конкурентов это будет просто бесполезная трата времени. Таким образом, лучшая защита от любой атаки – это превентивные меры. А именно серьезная работа над сайтом, репутацией, SEO и продвижением, не дожидаясь возможных проблем.