Your cart is currently empty!
Подготовка Google Analytics к GDPR – инструкция от SEO-Studio
25 мая в силу вступает GDPR (общий регламент о защите персональных данных), с помощью которого Европейский парламент, Совет Европейского союза и Европейская комиссия усиливают защиту персональных данных граждан ЕС. Чтобы соответствовать этому регламенту, Google Analytics вынужден удалить большую часть персональных данных пользователей.
Какая информация будет удалена
Не вся информация будет удалена – поисковый гигант обещает сохранить агрегированные данные. То есть данные обезличенные, по которым невозможно идентифицировать пользователей. Так, например, останется статистика по количеству просмотров или отказов, а также другая сводная статистика.
Конечно, базовая агрегированная информация очень важна, но для бизнеса и маркетологов куда большую ценность имеют именно персональные данные. Google Analytics собирает огромное количество информации о посетителях сайта: их местоположение, возраст, пол, профессию, интересы, предпочтения и др. Вся эта информация используется затем для таргетинга, чтобы значительно повысить эффективность и рентабельность рекламных кампаний.
Помимо этого, платформа собирает данные, позволяющие идентифицировать пользователей. За счет этого становится возможным анализ поведения и ремаркетинг. Например, можно проследить взаимодействие человека с сайтом или узнать количество постоянных посетителей, которые периодически возвращаются на сайт и так далее.
На самом деле все самые «продвинутые» возможности, которые предоставляет Google Analytics, завязаны именно на персональных данных. Это то, что делает данную платформу таким мощным и популярным маркетинговым инструментом, каким мы ее знаем. И именно эти, самые ценные данные будут частично удалены уже в ближайшее время.
Как избежать потери информации
К счастью, Google принял решение не навязывать партнерам правила в принудительном порядке. Вместо этого он делегирует им ответственность. Отныне партнеры Google Analytics сами отвечают за то, сколько информации о пользователях будет храниться на серверах Google и как долго.
Чтобы это стало возможным, система предоставляет новые инструменты управления хранением данных. В настоящее время имеется две опции:
- «Хранение данных о пользователях и событиях»;
- «Сброс при новом действии».
Эти опции уже появились в личном кабинете Google Analytics и ими можно воспользоваться.
Хранение данных о пользователях и событиях
Итак, с помощью первой опции администраторы имеют возможность самостоятельно решить, как долго будут храниться персональные данные о пользователях. Можно выбрать из нескольких вариантов:
- 14 месяцев;
- 26 месяцев;
- 38 месяцев;
- 50 месяцев;
- Не истекают автоматически.
По умолчанию для всех партнеров автоматически устанавливается второй вариант, то есть 26 месяцев. Если администратор не изменит вручную период хранения данных в настройках, 25 мая данные старше 26 месяцев будут безвозвратно удалены. Включая всю персональную информацию о пользователях и отчеты. То есть, если ваш сайт собирал данные на протяжении шести лет, то вы потеряете практически все данные, которые были накоплены за четыре первых года.
Сброс при новом действии
Также в инструментах появился переключатель «Сброс при новом действии». Эта опция отвечает за таймер, который отсчитывает время до удаления информации о конкретном пользователе. Лучше понять эту опцию можно на конкретном примере.
Каждому новому посетителю сайта система устанавливает уникальный cookies с идентификатором, который позволяет отслеживать этого пользователя в дальнейшем. Предположим, что срок хранения данных на сайте установлен в 14 месяцев. Если переключатель «Сброс при новом действии» установлен в положение «Выключено», то спустя 14 месяцев после первого посещения, cookies и вся персональная информация о пользователе будет удалена. Это произойдет даже в том случае, если пользователь посещает сайт ежедневно. После этого система установит этому пользователю новый cookies и будет воспринимать его фактически как другого человека.
Однако если переключатель «Сброс при новом действии» будет установлен в положении «Включено» (выбрано по умолчанию), ситуация кардинально меняется. При каждом посещении сайта таймер обнуляется. Например, если с первого посещения прошло уже 10 месяцев, тогда, очевидно, до удаления информации остается всего 4 месяца. Но если пользователь в этот момент зайдет на сайт, счетчик обнулится. Соответственно до удаления информации снова должно будет пройти 14 месяцев.
Проще говоря, в первом случае 14 месяцев отсчитывается с первого посещения, а во втором – с последнего. При этом преимущество второго способа в том, что если пользователь периодически посещает сайт, данные о нем по факту не будут удалены никогда.
Как изменить настройки
Изменить настройки хранения персональных данных не так сложно (рекомендуется сделать это как можно быстрее):
1. Авторизируйтесь в системе Google Analytics с правами администратора.
2. В панели навигации найдите раздел «Администратор» и перейдите в него.
3. Из выпадающего списка в верхней части выберите один из ресурсов (настраивать следует каждый сайт индивидуально).
4. Раскройте меню «Отслеживание», а затем откройте «Хранение данных». В итоге вы увидите интерфейс, похожий на тот, что изображен на скриншоте ниже.
5. Из выпадающего списка «Хранение данных о пользователях и событиях» выберите пункт «Не истекает автоматически».
6. Если это необходимо, отключите «Сброс при новом действии» (не рекомендуется).
7. Нажмите кнопку «Сохранить».
Касаются ли вас новые правила?
Даже если ваш бизнес официально не представлен в странах Евросоюза, но при этом ваш сайт могут посещать граждане ЕС (а это почти наверняка так), вы должны привести сайт в соответствие с новыми требованиями, вводимыми общим регламентом по защите данных. Данный регламент разработан таким образом, чтобы защитить персональные данные граждан Евросоюза глобально.
Причем требования довольно строгие, а за нарушения предусмотрены значительные штрафы. В зависимости от масштаба нарушений будет взиматься различная сумма. При серьезных нарушениях размер штрафа составляет 4% от годового дохода или 20 миллионов евро. При менее значительных нарушениях – 2% от годового дохода или 10 миллионов евро.
Важно понимать, что вышеприведенных действий недостаточно, чтобы решить вопрос с GDPR. В данной статье идет речь исключительно о сохранении ценных данных. Что касается приведения сайта в соответствие с новыми требованиями по защите персональных данных, то эта задача значительно сложнее и требует куда больших усилий.
Если вы точно не знаете, следует ли вам вносить изменения в настройки Google Analytics, вам нужна помощь в администрировании или консультация, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.