Your cart is currently empty!
Как поисковые системы относятся к рекламе?
Крупные сайты с хорошим трафиком могут получать часть прибыли от рекламы. На самом деле многие сайты живут в основном за счет публикации рекламных объявлений. Однако здесь возникает вопрос: как на самом деле относятся к рекламе поисковые системы? Бытует мнение, что их отношение резко отрицательное.
Почему поисковые системы одобряют рекламу на сайте
Рекламные объявления и любой дополнительный контент на страницах сайта мало влияют на рейтинги. Усилия, которые прилагают поисковые системы против засилья рекламы, направлены на сайты, которые злоупотребляют этой возможностью. Если что-то явно мешает посетителям сайта, будь то реклама или фрагмент контента – это действительно может негативно отразиться на рейтинге.
В действительности практически все популярные поисковые системы сами являются крупными поставщиками рекламы и зарабатывают на этом. В частности компания Google – это крупнейший рекламодатель в мире и львиная доля дохода компании генерируется именно благодаря рекламным объявлениям. Поэтому поисковые системы принципиально не могут бороться с рекламой, так как это входит в противоречие их основным интересам.
Когда реклама может стать минусом
Все зависит от того, как и где публикуются рекламные объявления. Поисковые системы не хотят продвигать сайты с засильем рекламы, которая мешает пользователям. Например, если реклама блокирует основной контент, появляются несколько всплывающих окон одно за другим, если сложно понять, где заканчивается реклама и начинается контент, если рекламы намного больше контента и так далее.
Если разбираться до конца, то реклама является дополнительным контентом. И она может быть полезной для очень многих людей в различных ситуациях. Но когда дополнительный контент мешает воспринимать основной контент, появляется проблема. Пользователям это не нравится. А поисковые системы стремятся сделать так, чтобы пользователям нравились сайты, которые они предлагают, поскольку иначе это приведет к репутационному удару и снижению прибыли.
В конечном итоге, поисковые системы ведут борьбу не столько против рекламы, сколько против любого дополнительного контента, который имеет раздражающие признаки. И не важно, о чем именно идет речь. Информационная вставка, которая появляется во всплывающих окнах, блокирующих страницу, будет таким же минусом, как и рекламная вставка.
Дополнительный контент
Помимо рекламных объявлений стоит подробнее рассмотреть еще вопрос с дополнительным контентом. Это могут быть ссылки на другие страницы, блоки с дополнительными или связанными товарами, какая-либо справочная информация и так далее. Как уже было сказано, отношение к таким информационным блокам такое же, как и к рекламным объявлениям. Если дополнительная информация мешает пользователям изучать основной контент на странице – это будет воспринято как негативный фактор и, вполне возможно, что в некоторых случаях это приведет к санкциям.
С другой стороны, представители поисковых систем неоднократно признавались в том, что полезный дополнительный контент на странице является, безусловно, позитивным фактором, который повышает ценность страницы. То есть страница, которая дополнена какими-нибудь полезными ссылками, текстами, изображениями, информационными блоками, считается более качественной, чем страница, которая не имеет такого дополнительного контента. Такие страницы получают некоторое преимущество.
Точно так же получают некоторое преимущество страницы, на которых корректно размещаются рекламные объявления, поскольку реклама – это потенциально полезная информация.
Выводы
Как всегда, при принятии решений лучше всего ориентироваться на здравый смысл. Рекламные объявления и любой другой дополнительный контент может оказаться как негативным, так и позитивным фактором. Все зависит от того, насколько разумно этот контент внедряется на страницы сайта, мешает ли он пользователями или, наоборот, помогает решить их проблемы.