Your cart is currently empty!
Как игнорирование SEO приводит к проблемам
Хорошо продуманная стратегия продвижения принесет качественный трафик на сайт и может значительно улучшить конверсии. В то же время очень полезно понимать альтернативу. Что случиться, если SEO не заниматься? Упадет трафик? Конверсия будет ниже? На самом деле все гораздо серьезнее – игнорирование поискового продвижения потенциально грозит настоящей катастрофой.
Существует распространенное заблуждение, согласно которому измерить реальную пользу поискового продвижения сложнее, чем прибыль от контекстной рекламы или маркетинга в социальных сетях. Но тот, кто знаком с SEO, знает, что поисковое продвижение очень даже хорошо измеряется. Причем в ряде случаев даже лучше, чем контекстная реклама или маркетинг в социальных медиа.
Но дело даже не в этом. В данном случае речь идет не просто о «пользе SEO», а о том, что будет, если поисковой оптимизацией пренебречь.
1. Обновление алгоритмов поисковых систем
Сегодня практически все уже слышали о том, что поисковые системы постоянно развиваются. Алгоритмы не просто дорабатываются или становятся лучше – изменения это постоянный и естественный процесс. Вряд ли когда-нибудь наступит такой момент, когда разработчики поисковых движков уйдут на пенсию, а развитие поисковиков остановится.
При этом изменения в алгоритмах поисковых систем сильно влияет на ранжирование сайтов. Очень часто бывает так, что после очередного обновления приходит целая волна жалоб от людей, чей бизнес был фактически полностью уничтожен в один момент. Еще вчера все было хорошо, и сайт получал неплохой целевой трафик из поисковых систем, а сегодня счетчик посещений едва перевалил за ноль.
Если проанализировать, кто больше всего пострадал от обновлений алгоритмов поисковых систем за последние годы, выясняется, что в группу риска попадают компании, которые либо не занимались SEO, либо делали что-то очень неправильное из-за недостатка опыта и знаний.
Конечно, в точности предсказать, как следующее обновление поисковых алгоритмов отразиться на том или ином сайте, сложно. Однако если следовать надежным стратегиям SEO-продвижения, риск неприятностей сводится к минимуму.
2. Реклама – это не замена SEO
Многие компании пытались рассчитать коэффициент конверсии для SEO и PPC, чтобы найти окончательный ответ на вопрос: что все-таки эффективнее? Конечно, было собрано немало ценной информации и если судить на поверхностном уровне, контекстная реклама дает больше отдачи. Однако существует ряд переменных, которые при этом не учитываются.
Например, SEO может ориентироваться не только на коммерческие ключевые слова, но и на поисковые запросы на разных этапах воронки продаж. Можно продвигать обучающие материалы, собственный бренд, расширять аудиторию и искать новые источники сбыта.
В то же время контекстная реклама жестко сосредоточена на коммерческих запросах и ведет посетителей прямо на целевую страницу продаж. Следуя по этому пути, вы никогда не привлечете тех покупателей и клиентов, которые, возможно, раньше еще не задумывались о том, чтобы приобрести какой-либо из ваших товаров или о том, чтобы воспользоваться определенной услугой.
Другое очевидное соображение, которое стоит рассмотреть – SEO может работать годами после того, как стратегия продвижения была успешно внедрена в проект. В то время как реклама перестает приносить клиентов сразу же, как только бюджет заканчивается. Соответственно в долгосрочной перспективе SEO оказывается просто выгоднее, хотя и возврат инвестиций здесь существенно медленнее.
3. Отсутствие доверия со стороны покупателей и клиентов
Как показывают исследования, большинство пользователей доверяют больше естественной поисковой выдаче, а не рекламным объявлениям. При этом очень многие люди намеренно и принципиально никогда не нажимают на рекламу. Не говоря уже о том, что сегодня очень распространены блокировщики рекламы, поэтому ваши объявления потенциальные клиенты могут просто не увидеть.
Если ваш сайт не отображается в естественной выдаче, доверие к нему будет невысоким. Большинство людей согласны, что хорошие позиции сайта в поисковике – это явный признак качества. Другими словами, раз уж сайт занимает неплохие позиции в поиске, значит, он заслуживает доверия.
4. Техническая оптимизация и ее отсутствие
Напоследок стоит обратить внимание на техническую сторону работы сайта. Если компания решила обойтись без SEO и при этом постоянно дорабатывает сайт, скорее всего, серьезных ошибок ей не избежать. Под ошибками подразумеваются критические факторы, которые могут существенно снизить рейтинг сайта в поисковых системах.
Мало заставить сайт работать. Современные браузеры довольно лояльно относятся к ошибкам. Даже если допустить множество грубых ошибок, сайт будет работать и на первый взгляд беспокоиться не о чем. Но вот поисковый бот может не разобраться в коде и структуре сайта.
Потенциальных ошибок, которые можно допустить в разработке сайта, не счесть. Причем далеко не все они очевидны и описаны в руководствах.
Например, кто мог бы догадаться, что код, ответственный за микроразметку, следует размещать в разделе «head», иначе на некоторых сайтах бот поисковой системы ее не распознает должным образом и в итоге расширенные сниппеты не отображаются в выдаче. И что интересно, средства проверки ошибок не покажут, этой информации нет в руководствах и справочной системе Google, а также данных нюанс не описан ни в одном руководстве по SEO-оптимизации. Путаницы добавляет тот факт, что по определенным причинам данная проблема возникает не на всех сайтах.
Это только пример. На самом деле потенциальных технических проблем сотни, если не тысячи. И справиться с ними сможет только специалист высокого класса, с богатым опытом и обширными знаниями.
Выводы
Безусловно, бизнес в сети можно вести без учета SEO. И вполне реально добиться очень хороших результатов и без SEO. Но как показывает опыт, это продлится лишь до некоторых пор, а успех будет не таким впечатляющим, каким он мог бы быть.