Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

SEO-специалист в агентстве: какие обязанности?

SEO-специалист в агентстве: какие обязанности? 1

В широком понимании задача SEO-специалиста в интернет-маркетинге – выведение (поднятие) сайта на лидирующие (более высокие) позиции в поиске по необходимым запросам, что обеспечивает повышение доходности проекта. 

Содержание: 

  1. Обязанности SEO-специалиста
  2. 10  навыков SEO-специалиста
  3. Чего ожидать при работе в агентстве
  4. Выводы

Обязанности SEO-специалиста

Эта работа подразумевает сочетание нескольких талантов. В первую очередь – аналитических способностей, технических навыков, умения справляться с постоянными изменениями и высокую контактность. 

Представление, что SEO-специалист, в основном, занимается поиском «правильных» донорских площадок, которые дадут большой приток посетителей,  и расстановкой на них ссылок на сайт, в корне неверно. Это только часть работы – важная, но не единственная. Такой способ продвижения способен дать хороший результат только в совокупности с другими. 

Работа условно распадается на несколько частей, главные из которых:

  1. аналитика;
  2. прогноз;
  3. планирование;
  4. оптимизация;
  5. продвижение.
  6. отчетность.

Аналитика – начало начал продвижения 

Без умения анализировать большие объемы данных и извлекать из них полезную информацию не обойтись. Объектами исследований будут:

  1. ниша, в которой работает клиент;
  2. сайты конкурентов;
  3. сайт клиента. 

Прежде чем начинать какие-либо действия по продвижению сайта, нужно иметь представление о нише, в которой он себя позиционирует. А это значит: узнать основных игроков рынка, насколько успешно их деятельность и т.п. 

Изучая сайты конкурентов, можно найти успешные донорские площадки, определиться со ссылками, успешно способствующими продвижению, и с распределением ссылок на своем сайте. Кроме всего прочего, это даст предварительное представление о необходимом ссылочном  бюджете.

Анализ сайта клиента – львиная доля работы. Нужно выявить несоответствия требованиям поисковых систем, недостающих элементов, ошибки в общей структуре, изъяны в построении семантического ядра. Помимо этого анализируется поисковая выдача по ключевым запросам. 

Прогноз для клиента

После проведенного анализа разрабатывается стратегия продвижения сайта. Ее согласование с заказчиком обязательно. Как и предоставление ему на данном этапе прогноза о перспективах продвижения в цифрах. На сколько процентов удастся поднять трафик, увеличить заказы, каковы риски, предварительный бюджет – всю эту информацию подготавливает SEO-специалист. 

Инструкция для команды

Команда ждет от SEO-специалиста конкретную пошаговую инструкцию – что именно и как нужно сделать, чтобы улучшить позиции сайта и достичь поставленных целей.

Пример

1. Провести кластеризацию поисковых запросов.

Выделить локальные и глобальные запросы;
Выделить коммерческие и некоммерческие запросы;
Поисковые запросы разделить для: блога, форума, сайта.

2. Улучшить контент.

Проверить контент на уникальность (при необходимости переписать);
Усилить следующие важные страницы (список);
Добавить новый контент согласно продвигаемым запросам;

3. Добавить сайт в каталоги.

14. Создать поддомены для разных категорий товаров.
15. Настроить кроссдоменную аналитику.
16. Добавить мета-тэг description.

Оптимизация

SEO-специалист отвечает за мероприятия по оптимизации сайта согласно плану, который был составлен на предыдущем шаге. Он распределяет задания между специалистами команды и контролирует исправление всех выявленных недочетов. Гибкость – качество, присущее хорошему SEO-специалисту априори. Это даст ему возможность по необходимости поддержать работу команды на любом этапе – начиная с внесения правок в HTML код и заканчивая написанием контента.

Необходимые правки сделаны, внешние и внутренние ссылки расставлены, но это не значит, что с проектом можно распрощаться. Возможно, понадобится поработать со сниппетами (описаниями, отражающимися в поиске), добавить дополнительные точки входа на сайт, провести  мониторинг площадок-доноров на эффективность, пр.  

Отчетность

Предоставление заказчику отчета также возлагается на SEO-специалиста. Документ должен проинформировать клиента о проделанной работе, ее результатах и эффекте, к которому приведут изменения в перспективе. В отчетности используются показатели данные технического аудита проекта, веб-аналитики, отражается смена позиций в системах поиска и пр. 

7 навыков SEO-специалиста

Работа специалиста по SEO-продвижению подразумевает владение целым рядом навыков.

  1. Превосходное знание поисковых систем, принципов их работы, особенностей и алгоритмов ранжирования. Это та основа, на которой строиться все остальное. 
  2. Владение веб-технологиями. SEO-специалист знает HTML&CSS и может самостоятельно вносить в код правки. Помимо этого необходимы навыки работы в системах управления контентом. Программирование как таковое не требуется. Но нужно знать, какие задачи может решать программист, а какие не может, и как программное обеспечение влияет на SEO.
  3. Владение системами аналитики. Нужно хорошо знать возможности и интерфейс Google Analytics. Уметь корректно подключать аналитику на любой сайт, создавать цели и отчеты, выгружать данные и проводить их анализ.
  4. Интернет-маркетинг  – часть стратегии продвижения сайта, так же, как и реклама. 
  5. Копирайтинг и работа с ключевыми словами. Базовое умение SEO-специалиста – это анализ поисковых запросов и работа с ключевыми словами. Нужно уметь подбирать и анализировать ключевые слова и фразы, а затем создавать на их основе контент или ставить соответствующие задачи перед копирайтерами.
  6. Проведение расчетов. От SEO-специалиста не требуется изучать матанализ, графы и балансировку черно-красных деревьев. Но простая математика на школьном уровне нужна постоянно. Для junior-специалиста главное – не быть безнадежным гуманитарием.
  7. При необходимости SEO-специалист может использовать справочники, находить нужные формулы и использовать их в практической работе.

Работа в SEO-индустрии требует от специалиста регулярного пересмотра своих навыков и знаний. Нужно следить за постоянно меняющимися технологическими разработками и тенденциями, изучать последние версии ключевых алгоритмов поисковых систем и понимать, как эти изменения повлияют на сайты клиентов.

22.01.2019

Автор статьи: