Your cart is currently empty!
SEO-специалист в агентстве: какие обязанности?
В широком понимании задача SEO-специалиста в интернет-маркетинге – выведение (поднятие) сайта на лидирующие (более высокие) позиции в поиске по необходимым запросам, что обеспечивает повышение доходности проекта.
Содержание:
- Обязанности SEO-специалиста
- 10 навыков SEO-специалиста
- Чего ожидать при работе в агентстве
- Выводы
Обязанности SEO-специалиста
Эта работа подразумевает сочетание нескольких талантов. В первую очередь – аналитических способностей, технических навыков, умения справляться с постоянными изменениями и высокую контактность.
Представление, что SEO-специалист, в основном, занимается поиском «правильных» донорских площадок, которые дадут большой приток посетителей, и расстановкой на них ссылок на сайт, в корне неверно. Это только часть работы – важная, но не единственная. Такой способ продвижения способен дать хороший результат только в совокупности с другими.
Работа условно распадается на несколько частей, главные из которых:
- аналитика;
- прогноз;
- планирование;
- оптимизация;
- продвижение.
- отчетность.
Аналитика – начало начал продвижения
Без умения анализировать большие объемы данных и извлекать из них полезную информацию не обойтись. Объектами исследований будут:
- ниша, в которой работает клиент;
- сайты конкурентов;
- сайт клиента.
Прежде чем начинать какие-либо действия по продвижению сайта, нужно иметь представление о нише, в которой он себя позиционирует. А это значит: узнать основных игроков рынка, насколько успешно их деятельность и т.п.
Изучая сайты конкурентов, можно найти успешные донорские площадки, определиться со ссылками, успешно способствующими продвижению, и с распределением ссылок на своем сайте. Кроме всего прочего, это даст предварительное представление о необходимом ссылочном бюджете.
Анализ сайта клиента – львиная доля работы. Нужно выявить несоответствия требованиям поисковых систем, недостающих элементов, ошибки в общей структуре, изъяны в построении семантического ядра. Помимо этого анализируется поисковая выдача по ключевым запросам.
Прогноз для клиента
После проведенного анализа разрабатывается стратегия продвижения сайта. Ее согласование с заказчиком обязательно. Как и предоставление ему на данном этапе прогноза о перспективах продвижения в цифрах. На сколько процентов удастся поднять трафик, увеличить заказы, каковы риски, предварительный бюджет – всю эту информацию подготавливает SEO-специалист.
Инструкция для команды
Команда ждет от SEO-специалиста конкретную пошаговую инструкцию – что именно и как нужно сделать, чтобы улучшить позиции сайта и достичь поставленных целей.
Пример
1. Провести кластеризацию поисковых запросов.
Выделить локальные и глобальные запросы;
Выделить коммерческие и некоммерческие запросы;
Поисковые запросы разделить для: блога, форума, сайта.
2. Улучшить контент.
Проверить контент на уникальность (при необходимости переписать);
Усилить следующие важные страницы (список);
Добавить новый контент согласно продвигаемым запросам;
3. Добавить сайт в каталоги.
…
14. Создать поддомены для разных категорий товаров.
15. Настроить кроссдоменную аналитику.
16. Добавить мета-тэг description.
Оптимизация
SEO-специалист отвечает за мероприятия по оптимизации сайта согласно плану, который был составлен на предыдущем шаге. Он распределяет задания между специалистами команды и контролирует исправление всех выявленных недочетов. Гибкость – качество, присущее хорошему SEO-специалисту априори. Это даст ему возможность по необходимости поддержать работу команды на любом этапе – начиная с внесения правок в HTML код и заканчивая написанием контента.
Необходимые правки сделаны, внешние и внутренние ссылки расставлены, но это не значит, что с проектом можно распрощаться. Возможно, понадобится поработать со сниппетами (описаниями, отражающимися в поиске), добавить дополнительные точки входа на сайт, провести мониторинг площадок-доноров на эффективность, пр.
Отчетность
Предоставление заказчику отчета также возлагается на SEO-специалиста. Документ должен проинформировать клиента о проделанной работе, ее результатах и эффекте, к которому приведут изменения в перспективе. В отчетности используются показатели данные технического аудита проекта, веб-аналитики, отражается смена позиций в системах поиска и пр.
7 навыков SEO-специалиста
Работа специалиста по SEO-продвижению подразумевает владение целым рядом навыков.
- Превосходное знание поисковых систем, принципов их работы, особенностей и алгоритмов ранжирования. Это та основа, на которой строиться все остальное.
- Владение веб-технологиями. SEO-специалист знает HTML&CSS и может самостоятельно вносить в код правки. Помимо этого необходимы навыки работы в системах управления контентом. Программирование как таковое не требуется. Но нужно знать, какие задачи может решать программист, а какие не может, и как программное обеспечение влияет на SEO.
- Владение системами аналитики. Нужно хорошо знать возможности и интерфейс Google Analytics. Уметь корректно подключать аналитику на любой сайт, создавать цели и отчеты, выгружать данные и проводить их анализ.
- Интернет-маркетинг – часть стратегии продвижения сайта, так же, как и реклама.
- Копирайтинг и работа с ключевыми словами. Базовое умение SEO-специалиста – это анализ поисковых запросов и работа с ключевыми словами. Нужно уметь подбирать и анализировать ключевые слова и фразы, а затем создавать на их основе контент или ставить соответствующие задачи перед копирайтерами.
- Проведение расчетов. От SEO-специалиста не требуется изучать матанализ, графы и балансировку черно-красных деревьев. Но простая математика на школьном уровне нужна постоянно. Для junior-специалиста главное – не быть безнадежным гуманитарием.
- При необходимости SEO-специалист может использовать справочники, находить нужные формулы и использовать их в практической работе.
Работа в SEO-индустрии требует от специалиста регулярного пересмотра своих навыков и знаний. Нужно следить за постоянно меняющимися технологическими разработками и тенденциями, изучать последние версии ключевых алгоритмов поисковых систем и понимать, как эти изменения повлияют на сайты клиентов.