Агентство продвижения сайтов
работаем с 2006 года

SEO-специалист в агентстве: какие обязанности?

SEO-специалист в агентстве: какие обязанности? 1

В широком понимании задача SEO-специалиста в интернет-маркетинге – выведение (поднятие) сайта на лидирующие (более высокие) позиции в поиске по необходимым запросам, что обеспечивает повышение доходности проекта. 

Содержание: 

  1. Обязанности SEO-специалиста
  2. 10  навыков SEO-специалиста
  3. Чего ожидать при работе в агентстве
  4. Выводы

Обязанности SEO-специалиста

Эта работа подразумевает сочетание нескольких талантов. В первую очередь – аналитических способностей, технических навыков, умения справляться с постоянными изменениями и высокую контактность. 

Представление, что SEO-специалист, в основном, занимается поиском «правильных» донорских площадок, которые дадут большой приток посетителей,  и расстановкой на них ссылок на сайт, в корне неверно. Это только часть работы – важная, но не единственная. Такой способ продвижения способен дать хороший результат только в совокупности с другими. 

Работа условно распадается на несколько частей, главные из которых:

  1. аналитика;
  2. прогноз;
  3. планирование;
  4. оптимизация;
  5. продвижение.
  6. отчетность.

Аналитика – начало начал продвижения 

Без умения анализировать большие объемы данных и извлекать из них полезную информацию не обойтись. Объектами исследований будут:

  1. ниша, в которой работает клиент;
  2. сайты конкурентов;
  3. сайт клиента. 

Прежде чем начинать какие-либо действия по продвижению сайта, нужно иметь представление о нише, в которой он себя позиционирует. А это значит: узнать основных игроков рынка, насколько успешно их деятельность и т.п. 

Изучая сайты конкурентов, можно найти успешные донорские площадки, определиться со ссылками, успешно способствующими продвижению, и с распределением ссылок на своем сайте. Кроме всего прочего, это даст предварительное представление о необходимом ссылочном  бюджете.

Анализ сайта клиента – львиная доля работы. Нужно выявить несоответствия требованиям поисковых систем, недостающих элементов, ошибки в общей структуре, изъяны в построении семантического ядра. Помимо этого анализируется поисковая выдача по ключевым запросам. 

Прогноз для клиента

После проведенного анализа разрабатывается стратегия продвижения сайта. Ее согласование с заказчиком обязательно. Как и предоставление ему на данном этапе прогноза о перспективах продвижения в цифрах. На сколько процентов удастся поднять трафик, увеличить заказы, каковы риски, предварительный бюджет – всю эту информацию подготавливает SEO-специалист. 

Инструкция для команды

Команда ждет от SEO-специалиста конкретную пошаговую инструкцию – что именно и как нужно сделать, чтобы улучшить позиции сайта и достичь поставленных целей.

Пример

1. Провести кластеризацию поисковых запросов.

Выделить локальные и глобальные запросы;
Выделить коммерческие и некоммерческие запросы;
Поисковые запросы разделить для: блога, форума, сайта.

2. Улучшить контент.

Проверить контент на уникальность (при необходимости переписать);
Усилить следующие важные страницы (список);
Добавить новый контент согласно продвигаемым запросам;

3. Добавить сайт в каталоги.

14. Создать поддомены для разных категорий товаров.
15. Настроить кроссдоменную аналитику.
16. Добавить мета-тэг description.

Оптимизация

SEO-специалист отвечает за мероприятия по оптимизации сайта согласно плану, который был составлен на предыдущем шаге. Он распределяет задания между специалистами команды и контролирует исправление всех выявленных недочетов. Гибкость – качество, присущее хорошему SEO-специалисту априори. Это даст ему возможность по необходимости поддержать работу команды на любом этапе – начиная с внесения правок в HTML код и заканчивая написанием контента.

Необходимые правки сделаны, внешние и внутренние ссылки расставлены, но это не значит, что с проектом можно распрощаться. Возможно, понадобится поработать со сниппетами (описаниями, отражающимися в поиске), добавить дополнительные точки входа на сайт, провести  мониторинг площадок-доноров на эффективность, пр.  

Отчетность

Предоставление заказчику отчета также возлагается на SEO-специалиста. Документ должен проинформировать клиента о проделанной работе, ее результатах и эффекте, к которому приведут изменения в перспективе. В отчетности используются показатели данные технического аудита проекта, веб-аналитики, отражается смена позиций в системах поиска и пр. 

7 навыков SEO-специалиста

Работа специалиста по SEO-продвижению подразумевает владение целым рядом навыков.

  1. Превосходное знание поисковых систем, принципов их работы, особенностей и алгоритмов ранжирования. Это та основа, на которой строиться все остальное. 
  2. Владение веб-технологиями. SEO-специалист знает HTML&CSS и может самостоятельно вносить в код правки. Помимо этого необходимы навыки работы в системах управления контентом. Программирование как таковое не требуется. Но нужно знать, какие задачи может решать программист, а какие не может, и как программное обеспечение влияет на SEO.
  3. Владение системами аналитики. Нужно хорошо знать возможности и интерфейс Google Analytics. Уметь корректно подключать аналитику на любой сайт, создавать цели и отчеты, выгружать данные и проводить их анализ.
  4. Интернет-маркетинг  – часть стратегии продвижения сайта, так же, как и реклама. 
  5. Копирайтинг и работа с ключевыми словами. Базовое умение SEO-специалиста – это анализ поисковых запросов и работа с ключевыми словами. Нужно уметь подбирать и анализировать ключевые слова и фразы, а затем создавать на их основе контент или ставить соответствующие задачи перед копирайтерами.
  6. Проведение расчетов. От SEO-специалиста не требуется изучать матанализ, графы и балансировку черно-красных деревьев. Но простая математика на школьном уровне нужна постоянно. Для junior-специалиста главное – не быть безнадежным гуманитарием.
  7. При необходимости SEO-специалист может использовать справочники, находить нужные формулы и использовать их в практической работе.

Работа в SEO-индустрии требует от специалиста регулярного пересмотра своих навыков и знаний. Нужно следить за постоянно меняющимися технологическими разработками и тенденциями, изучать последние версии ключевых алгоритмов поисковых систем и понимать, как эти изменения повлияют на сайты клиентов.

22.01.2019

Автор статьи: